[300x200]
В целом исламский крен властей, которые приходят на смену «арабской весной» авторитарным, но светским режимам, удивлять не должен. Светские режимы на Ближнем и Среднем Востоке, в том числе и павший в 2003 году режим Саддама Хусейна, ориентировались на СССР (до его падения), страны Западной Европы и США. Они проводили модернизацию в обществе, родоплеменные отношения и наиболее архаичные нормы, в том числе религиозные, постепенно уходили в прошлое. Необходимо было ещё несколько поколений, чтобы население региона перешло на иную ступень развития. Такие же процессы шли и в Ливийской Джамахирии. Шёл рост грамотности населения, его образования, росло городское население, светская интеллигенция, родоплеменные отношения разрушались. Однако насильственное разрушение светских режимов вернуло регион в прошлое, архаизация стала главной тенденцией в общественной жизни.
Светские интеллигенты, вестернизированная молодежь, либерально-демократические движения, которые вместе с исламистами (а они на первых порах часто представляли незначительный элемент революционного движения) свергали «кровавые режимы», сами и проложили дорогу джихадистам. Диктаторы держали в ежовых рукавицах радикальных исламистов, они были в глубоком подполье. В дальнейшем исламисты получали полное доминирование или занимали важные позиции.
Западная идеология не может противостоять исламу. Основная масса населения, те же бедняки, крестьянство в Египте, ориентируются именно на ислам. Исламисты доступно отвечают на базовые вопросы: «Кто виноват» и «Что делать». В этом отношении можно вспомнить опыт Февральской революции 1917 года в России. Самодержавие уничтожили либерально-масонские круги, аристократы, генералы, банкиры, промышленники и интеллигенты, ориентированные на западные ценности. Однако они не смогли удержать в руках власть, так как их ценности и понятия не соответствовали базовым ценностям традиционного, патриархального русского населения (крестьянства). Российские радикалы — большевики — перехватили управление в свои руки, получив поддержку большинства. Хотя до Февральской революции они были маргинальной группой, не имеющей никаких шансов на успех.
Схожую картину мы видим и на Ближнем и Среднем Востоке, вестернизированные группы населения становились основной движущей силой революции в Тунисе, Ливии и Египте. Однако они не могут дать целостную программу развития страны, решить внутренние проблемы. В результате власть перехватывают исламисты, или получают настолько сильные позиции, что с ними приходится считаться. Происламские политические силы поддерживаются населением не только потому, что ислам — это традиционная религия региона, но и по причине определенной «левизны». Исламисты декларируют ценности справедливого общества (социализма), справедливого распределения, от богатых к бедным, помощь больным, обездоленным и сиротам, бесплатные социальные блага и так далее. Имея столь сильную основу, исламисты одерживают вверх. По крайней мере, на первых порах, пока их дела не доказывают обратного.
К тому же все исламистские движения являются представителями глобального «исламского проекта». Этот проект является альтернативой западному. При разумном подходе, который, кстати, применял Каддафи, ливийский вождь смог сделать удачный синтез ислама и социализма (Ливийская Джамахирия), исламский проект мог бы объединить значительную часть мусульманского мира, по крайней мере, его арабскую часть. Создание Арабской (Исламской) конфедерации, союза могло бы решить массу проблем. В частности, Каддафи такой союз начал формировать в Африке, но это и стало одной из причин его гибели. Против него выступили как западные страны, так как его проект нарушал их монопольную власть в Африке, так и арабские монархии, которые имеют свой проект консолидации арабского мира, но более архаичный, не отвечающий интересам простых людей.
«Исламский проект», который обычно представляют в виде бородатого моджахеда с «Калашниковым» в руках, имеет три версии:
— коранического типа, направленный на восстановление справедливости в обществе. Подобное общество строил Каддафи. Это синтез ислама и социализма, общество социальной справедливости, где соблюдены интересы большинства населения. При появлении лидера вроде Сталина арабско-мусульманский мир может объединиться, по крайней мере, от Северной Африки до границ Афганистана и Пакистана. Это позволит союзу: иметь ядерное оружие (в наличии у Пакистана и наработки Ирана), решив проблему безопасности; огромные запасы углеводородов, и других природных ресурсов при разумном использовании позволят создать базу для индустриального рывка; отказ от отдельных армий в каждой стране и создание единых вооруженных сил позволит сэкономить огромные средства; наличие многочисленного населения даст возможность создать большой внутренний рынок; введение единой денежной единицы на основе золота даст финансовую самостоятельность и т. д. Такой союз позволил бы решить массу внутренних проблем, превратить ныне дичающие, деградирующие территории в цветущие области. Однако такой союз представляет угрозу западному проекту, поэтому все его ростки безжалостно уничтожают;
— союз неорабовладельческого типа, где «элита» живет в роскоши, убивая время на гедонизм, а основная масса населения — «двуногие орудия». Это проект Саудовской Аравии и её союзников — арабских монархий Персидского залива. Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива — ядро этого проекта. ССАГПЗ имеет проект общей валюты, единых вооруженных сил. Возможно появление в скором времени своего ядерного оружия (с помощью Пакистана). Эр-Рияд уже имеет Королевские Саудовские стратегические ракетные силы. Арабская «нефтяная элита» построила крайне несправедливое общество. Шейхи купаются в роскоши, «коренные арабы» в основном бездельничают, основные работы делают гастарбайтеры из других стран. Саудовская Аравия — это образец потребительского, паразитарного государства, эксплуатирующего природные ресурсы, труд мигрантов, равнодушного к проблеме построения общества созидания и познания. К тому же в нём господствует ветвь радикального ислама, считающего все остальные направления «нечистыми». Именно Саудовская Аравия при участии других монархий является одним из главных спонсоров организаций и ячеек джихадистов по всему миру. Англосаксы и саудиты породили «коллективного Гитлера» — сетевые движения радикальных исламистов, которые являются инициаторами превращения Ближнего Востока в основной фронт глобальной войны. Эта война, по замыслу её создателей, должна нанести смертельные удары по старой Европе, России, Индии и Китаю;
— третий сценарий — это победа прошлого, инволюция. Огромные области Евразии будут превращены в Сомали, Афганистан или Йемен (где 75-90% населения — наркоманы, которые сидят на кате). Это победа «бородатого моджахеда с автоматом». Откат в прошлое, архаизация значительной части человечества. Резкое сокращение популяции в связи с резким падением уровня образования, здравоохранения, постоянной резней между родами, племенами, разными религиозным группами за воду, землю, источники доходов и т. д.
Надо сказать, что проект арабских монархий (Арабский или Всемирный халифат) в итоге приведёт к реализации третьего сценария. Хозяева Западного проекта на это и рассчитывают. Саудиты потерпят поражение, и новые области рухнут в инферно.
В настоящее время Ливия стремительно движется к полной победе третьего сценария. Если поражение потерпит Башар Асад, такая же судьба ждет и светскую пока еще Сирийскую Арабскую Республику, причем на умеренность руководителей различных бандформирований надеяться не приходится. Резня иноверцев, откат к средневековью и изуверская жестокость, разрешение насиловать «неверных» женщин, разрушение инфраструктуры страны, голод, нехватка товаров первой необходимости, бегство сотен тысяч человек на неподконтрольных официальному Дамаску землях уже сейчас стали нормой жизни.