• Авторизация


ЧАСТЬ IV: СОВРЕМЕННЫЙ ДЖИХАД (ЧАСТЬ 3) 25-03-2017 10:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения дочь_Царя Оригинальное сообщение

ЧАСТЬ IV: СОВРЕМЕННЫЙ ДЖИХАД (ЧАСТЬ 3)

Глава 21. Торжество Корана над справедливостью

Как Абд ар-Рахману удалось оправдать убийство президента Садата и выйти на свободу

Пришло время шейху Умару абд ар-Рахману проявить свой ораторский талант в суде. Ему предстояло защитить идеологию движения «Аль-Джихад».

В течение судебного процесса шейх выступал дважды. Во время первого выступления он объяснил присяжным учение о джихаде, а во время второго ответил на вопросы генерального прокурора. Выступления Абд ар-Рахмана показывают истинное лицо ислама.

Аргументы из Корана, приведенные Абд ар-Рахманом в поддержку деятельности «Аль-Джихада», обезоружили обвинение. Будучи экспертом по учению Корана, Абд ар-Рахман с легкостью опровергал все приводимые генеральным прокурором аргументы. Он не только успешно обосновывал свои действия, но и заставлял прокурора оправдываться перед судом.

Свою первую речь Абд ар-Рахман посвятил разъяснению следующих основополагающих аспектов учения ислама:

  • Справедливыми должны считаться только те поступки и решения, которые соответствуют заповедям Аллаха. Каждый мусульманин должен признать владычество Аллаха над всем творением, потому что Аллах является творцом всего на земле.
  • Судить о справедливости могут только истинные мусульмане, которые повинуются заповедям Аллаха и учению пророка Мухаммада. Если власти страны устанавливают законы, противоречащие Корану, то мусульмане не должны подчиняться этим законам и этим властям.

Законы, перенятые у стран неверных, таких как европейские государства и США, не могут соответствовать заповедям Аллаха, потому что они разработаны людьми. Существующие в гипте законы далеки от стандартов ислама, потому что они не запрещают прелюбодеяния, азартных игр, гомосексуализма, алкоголизма и воровства. Все, кто отвергает законы Аллаха и подчиняется нелегитимным законам, созданным людьми, должны быть признаны неверными.

В заключение своей первой речи в суде шейх Абд ар-Рахман заявил: «Я не пытаюсь оправдать идеологию какого-либо человека. Я лишь говорю вам то, что сказано в откровении Аллаха». Читателю будет интересно ознакомиться с протоколом второго выступления Абд ар-Рахмана, в котором он отвечал на вопросы генерального прокурора.

Генеральный прокурор. История ислама содержит немало примеров людей, которые заявляли, что только Аллах является верховным судьей, и вто же время действовали так, как считали нужным. Мусульманское общество отвергло идеи этих людей, которых мы именуем хариджитами.

Абд ар-Рахман. Участники движения хариджитов были противниками наследника исламского престола. Кто же сегодня является вождем мусульман? Что произошло с Али ибн Аби Талибом? Если вы сравниваете нас с хариджитами, то назовите имя руководителя мусульман, против которого мы восстали. Неужели это тот, кто защищает евреев, поддерживая Израиль, и дружите Бегнном? (Абд ар-Рахман имеет в виду мирные переговоры между президентом Египта Анваром Садатом, премьер-министром Израиля Мсиахсмом Бсгином и американским президентом Джимми Картером, за которые Садат получил Нобелевскую премию мира. — Примеч. пер.) Разве может быть правителем мусульман человек, который отверг заповеди Аллаха и променял их на законы отступников и неверных?

Генеральный прокурор. Если мы признаём, что Аллах является верховным владыкой и судьей, это не значит, что мы не имеем права самостоятельно находить решение социальных проблем. Если в управлении страной мы руководствуемся современными стандартами, это не делает нас отступниками и неверными.

Абд ар-Рахман. Тот, кто предает законы Аллаха ради того, чтобы жить более комфортно, есть не кто иной, как отступник, уклоняющийся от послушания Аллаху. Аллах заповедал мусульманам убивать таких людей. Это и называется джихадом.

Генеральный прокурор. Джихад нельзя отождествлять с убийством. Джихад — это борьба со злом, с бедностью, недугами и грехом. Он не предполагает убийства. Только дьявол может толкать человека на совершение убийства.

Абд ар-Рахман. Откуда же генеральный прокурор черпает свое понимание джихада? Может быть, вы укажите на фрагмент Корана, в котором джихад описан как борьба против зла, бедности, недугов и греха? Или же генеральный прокурор получил особое откровение от Аллаха, неизвестное остальным мусульманам?

Генеральный прокурор. Слова о том, что наше общество изобилует язычниками, отступниками и неверными, оскорбляют всемилостивого Аллаха и противоречат его заповедям и законам.

Абдар-Рахман. О каких заповедях и законах вы ведете речь? Не о тех ли, что разрешают прелюбодеяние, азартные игры и пьянство? Вы где-нибудь слышали, чтобы этому нас учил Аллах? Господин генеральный прокурор, ваши законы и правила исходят от дьявола.

Генеральный прокурор. Если общество признает Аллаха единственным Богом и верит, что пророк Мухаммад его единственный пророк, то никто не имеет права обвинять это общество в отступничестве от истины ислама.

Абдар-Рахман. В ваших словах нет истины. Если человек признает Аллаха Богом, а Мухаммада его пророком, но в то же время противится законам ислама, он больше не может считаться мусульманином.

Генеральный прокурор. Президент Садат был великим человеком, который посвятил своей родине жизнь.

Абдар-Рахман. Он провозгласил, что все религии в Египте имеют равные права. Он объявил неверных и «детей обезьян и свиней» (Коран использует это выражение для описания евреев. — Примеч. пер.) равными мусульманам. Он подружился с величайшим убийцей в истории человечества (Абд ар-Рахман имеет в виду премьер-министра Израиля М. Бегина. — Примеч. пер.). Он установил в Египте законы, противные Аллаху. Он поклонялся Аллаху и вто же время смеялся над покрывалами женщин. И вы считаете, что этот человек был предан Аллаху? Его поведение оскорбляет Аллаха. Он плясан и обнимался с женщинами перед камерами международных телекомпаний (После подписания мирного договора супруги Садаты танцевали с четой Картеров, и этот эпизод показали по федеральным каналам. — Примеч. пер.). Садат узаконил в стране частное предпринимательство, чем поставил под угрозу египетскую экономику. Из-за него в нашей стране царит социальный и нравственный хаос, и нам понадобятся многие годы, чтобы его преодолеть.

Аргументы, приведенные Абд ар-Рахманом, обезоружили генерального прокурора, и шейху удалось одержать победу над египетским правосудием. Он открыто признал, что видит цель джихада в убийстве врагов ислама и что, с его точки зрения, мусульмане должны сами казнить тех, кто противится Аллаху, будто Аллах сам не в состоянии их наказать. Он заявил, что заповеди Корана превыше законов страны. В результате руководителю операции по убийству президента Египта был вынесен оправдательный приговор в высшей судебной инстанции страны. Какой позор для египетской системы правосудия!

Согласно официальной версии, шейх Абд ар-Рахман был выпущен на свободу, поскольку у суда не было достаточных оснований, чтобы полагать, будто именно он объявил президента Сада-та неверным и отдал приказ членам «Аль-Джихада» его убить. Мне же кажется, что высказывания слепого лидера «Аль-Джихада» сами по себе достаточное основание для его обвинения.

Однако не всем подсудимым удалось избежать наказания. Суд вынес смертный приговор пятерым членам «Аль-Джихада», в том числе убийце Халиду аль-Исламбули и Мухаммаду Абиду ас-Са-лиму, автору «Забытых обязательств». Напомню, что, арестовав Абида ас-Салима, полиция уничтожила все экземпляры его книги. Теперь ее можно приобрести только на черном рынке.

Несмотря на все контртеррористические действия правительства, «Аль-Джихад» продолжал развиваться. Многие руководители движения вынуждены были иммигрировать в другие страны, такие как Судан, Йемен, Пакистан и даже Чехословакию. Многие члены «Аль-Джихада» перебрались в Афганистан, где продолжили свою деятельность. Позднее они присоединились к движению Усамы бен Ладена, идеология которого схожа с принципами «Аль-Джихада». Многие из бывших руководителей «Аль-Джихада», которым пришлось покинуть Египет, приняли участие в основании «Аль-Каиды». Д-р Айман аз-Завахири, один из египетских руководителей «Аль-Джихада», стал главным помощником Усамы бен Ладена. В Афганистане собиралось все больше террористов, вынужденных покинуть Египет. Через несколько лет афганское движение «Талибан» радостно приняло в свои ряды египетских радикалов. Вместе они продолжили дело джихада, надеясь покорить Аллаху весь мир.

                                     Глава 22. Джихад выходит за пределы Египта

Лидеры египетского экстремизма поселяются в соседних с Египтом странах

Когда камень падает в воду, брызги разлетаются во все стороны. Этот пример иллюстрирует принцип распространения влияния фундаменталистских групп. Как только в одной стране происходит значительное событие, в окружающих его государствах активизируются экстремисты. Поскольку Египет считается центром исламского образования и миссионерства, описанные выше события положили начало новому всплеску популярности терроризма во всем мире.

Если у мусульман возникают вопросы религиозного характера, они всегда соглашаются с точкой зрения профессоров университета «Аль-Азхар». Даже когда я жил в ЮАР, местные мусульмане обращались именно в этот университет за помощью в разрешении богословских споров. Например, однажды им нужно было определить точное время начала рамадана, которое всегда совпадает с новолунием. Университет ответил, что рамадан начнется, как только над Каиром встанет новая луна.

Мое обучение в университете пришлось на те годы, когда в Египте набирали силу «Исламское братство», «Исламское движение Египта», «Аль-Джихад» и другие террористические группировки. В общей сложности я проучился в университете одиннадцать лет и получил степень бакалавра, магистра и, наконец, доктора наук. После того как я окончил бакалавриат, университет начал посылать меня в качестве лектора в университеты Туниса, Ливии, Ирака и Марокко. Я вращался в кругах мусульманской интеллектуальной элиты и знал обо всем, что происходило среди исламских радикалов.

В предыдущих главах я кратко описал деятельность фундаменталистских движений в Иране и Египте. Теперь я хотел бы обратиться к событиям, произошедшим в Северной Африке в результате убийства президента Садата. Вынужденные покинуть Египет, исламские группировки перебрались в Ливию, Тунис, Алжир и Судан, где продолжили свою деятельность.

Ливия

Вдохновленные убийством президента Египта Садата, тысячи ливийских мусульман, готовых отдать за ислам свою жизнь, стали членами радикальных движений. Попытки этих движений свергнуть Муаммара Каддафи и захватить власть в стране так и не увенчались успехом. Каддафи всегда считал себя мусульманином, и на Западе мало кто отличил бы его убеждения от убеждений исламских экстремистов. Однако с начала своего правления Каддафи руководствовался принципами конституции, а не исламскими законами. Он желал превратить Ливию в демократическое государство.

Каддафи восхищался отважной антитеррористической деятельностью экс-президента Египта Джамаля абд ан-Насера. Президент Насер был ярым противником экстремизма. В 1954 и 1965 годах он уничтожил мощные исламские движения. Выступая на ливийском телевидении, Каддафи нередко называл экстремистов бродячими собаками. В борьбе с террористами он придерживался методов Насера. Каддафи совершил несколько серьезных попыток уничтожить радикалов и свести на нет их влияние в Ливии.

Тунис

Из Ливии лидеры «Аль-Джихада» перебрались в Тунис, где оказали поддержку движению «Нахда аль-исламия» и его руководителю Рашиду аль-Финуси. «Нахда аль-исламия» начала борьбу за власть в стране в годы президентства Хабиба ибн Али Бургуйбы и продолжила ее после назначения на пост президента Зине аль-Абидина бен Али.

Мне довелось побывать в Тунисе в начале 1990-х годов, и местные мусульмане были весьма расположены ко мне, потому что, по их словам, я приехал из страны героев ислама. Они называли Халида аль-Исламбули героем ислама за то, что он убил президента Садата. Они говорили мне, что в арабских странах как можно скорее должна быть свергнута власть неверных, после чего во главе исламских государств окажется династия исламских правителей, как это было в дни пророка Мухаммада.

Алжир

Распространение радикальных движений на территории Алжира уникально ввиду необычной истории этой страны. Алжир был одним из первых регионов, завоеванных мусульманами. Уже через десять лет после смерти пророка Мухаммада войска мусульман вступили на территорию современного Алжира. Мусульмане контролировали этот регион вплоть до 1830 года, когда он был оккупирован французской армией. До 1962 года Алжиром управляли французы. Французская культура настолько глубоко проникла во все сферы жизни алжирцев, что даже после освобождения страны французский оставался государственным языком страны. Мало кто из алжирцев помнил арабский язык.

После революции, которую возглавил Ахмад ибн Белла, новое правительство не провозгласило Алжир исламским государством. В борьбе с французами алжирцам помогали многие арабские страны. Они пытались возродить в Алжире исламскую культуру и арабский язык. Мой дядя, также выпускник университета «Аль-Азхар», был одним из руководителей миссионерского движения, целью которого было обучение алжирцев арабскому языку и основам ислама.

Постепенно Алжир вновь превратился в страну с арабской культурой. Миссионерское движение выпускников «Аль-Азхара» и «Исламское братство» оказали особое влияние на становление Алжира. В годы, когда президент Насер проводил в Египте жесткую антитеррористическую политику, многие члены «Исламского братства» иммигрировали в Алжир и начали пропагандировать свои взгляды среди алжирской молодежи.

Два профессора алжирского университета, Али Белхадж и Аббас аль-Мадани, организовали новое исламское движение под названием «Аль-Джабха аль-исламия Лилнказ», или «Исламский фронт спасения Алжира». По сути, эта организация стала филиалом «Исламского братства». «Исламский фронт спасения» наладил связи с рядом влиятельных радикальных организаций, действовавших во многих арабских странах, включая Египет.

Руководители алжирского и египетского движений предпринимали совместные действия в попытке объединить усилия всех исламских группировок. Оба движения пытались распространить свое влияние в Марокко, Тунисе и Ливии с целью основать единое исламское государство в Северной Африке. Они также хотели объединиться с радикальными движениями Судана и Ирана, чтобы показать всему миру силу исламского движения. Почувствовав надвигающуюся угрозу со стороны египетских и алжирских радикалов, ливийский лидер Муаммар Каддафи предложил руководству Алжира помощь в борьбе с движением Али Белхаджа и Аббаса аль-Мадани.

Кровопролитию нет конца

В начале 1990-х годов руководители «Исламского фронта спасения» устроили одно из самых крупных собраний в истории фундаменталистских движений. Футбольный стадион, на котором они собрались, был заполнен до отказа. Жители алжирской столицы никогда не забудут, как толпы радикалов кричали: «Аллах велик! Берегитесь, евреи! Войско пророка Мухам-мада одолеет вас!»

Участники собрания стали выкрикивать эти слова после того, как услышали выступление матери Халида аль-Исламбули, убийцы президента Садата. Она призвала радикалов отдать все силы и, если нужно, положить жизнь за дело джихада в своей стране и во всем мире. Она заявила, что уже отдала одного сына за дело джихада и готова отдать своего второго сына, Мухамма-да, стоящего рядом с ней на сцене.

Когда мать аль-Исламбули сказала, что она больше всего гордится тем, что ее сын Халид был казнен врагами ислама, толпа восторженно заревела. Указав на то, что многие улицы и переулки в различных исламских странах названы в честь ее сына, она вдохновила присутствовавших на самоотверженное участие в джихаде. Она сказала: «Даже враги ислама считают моего сына героем, потому что за свои убеждения он отдал жизнь». Затем она процитировала фрагмент одного из хадисов: «Народ, который оставит джихад, будет покорен его врагами» (Из «Собрания истинных хадисов» Аль-Бухари).

Эта женщина породила в сердцах людей ярую ненависть к правительству Алжира. Она призвала алжирское радикальное движение к битве за власть в стране. Собрание, на котором выступила мать Халида аль-Исламбули, придало радикально настроенным мусульманам смелость и рвение в выполнении их задачи.

В 1991 году, вскоре после собрания фундаменталистов, в Алжире состоялись выборы. «Исламский фронт спасения» приложил все усилия к тому, чтобы сфальсифицировать их итоги. Он запугал всех кандидатов, благодаря чему ему удалось одержать на этих выборах победу. Однако этого было недостаточно, чтобы подчинить своей власти всю страну.

Алжирская интеллигенция возглавила акции протеста против передачи власти в стране исламским радикалам. Многие государства, в том числе Египет, Ливия, Тунис и Марокко, на себе испытали ужас террористической деятельности радикалов, и алжирская интеллигенция предупредила правительство, что, придя к власти, экстремисты развяжут в стране террор. У алжирских властей не осталось другого выбора, кроме как мобилизовать войска и отменить итоги выборов. Противостояние федеральных войск и террористических группировок в Алжире продолжается до сих пор.

За последние шесть лет федеральные войска, чтобы не допустить государственного переворота, уничтожили сто пятьдесят тысяч террористов. Кровопролитие не прекратилось и после того, как алжирским властям удалось арестовать руководителей «Исламского фронта спасения». Для дестабилизации положения в обществе афганские экстремисты направляли в Алжир опытных боевиков. Кровопролитию в Алжире нет конца.

Судан

После того как шейху Умаруабд ар- Рахману был вынесен оправдательный приговор, он перебрался в Судан, где сотрудничал с лидером суданского движения «Аль-Исламия» д-ром Хасаном ат-Тураби. Ат-Тураби удалось захватить власть в стране при поддержке одного из суданских генералов.

Движение ат-Тураби подчинило себе всю страну, за исключением южного региона Судана, где значительную долю населения составляют христиане. Ат-Тураби постоянно их преследует. Действуя согласно учению Корана, он приказывает отсекать им головы и ноги и всячески издевается над ними. Его действия свидетельствуют о том, каковы истинные намерения мусульман-фундаменталистов по отношению к христианам.

Христиане в Судане отказываются принять ислам. Большинство из них живет в бедности, и они не могут позволить себе платить джизью, в результате чего от рук мусульман погибают тысячи суданских последователей Христа. Подчиненные ат-Тураби убивают глав христианских семей, а их жен и детей продают в рабство. Многие благотворительные организации выкупают рабов-христиан, тем самым освобождая их из плена.

Выводы

Хотя египетским радикалам не удалось захватить власть в стране, многие из них перебрались в соседние государства, включая Ливию, Тунис, Алжир и Судан, где продолжили свою экстремистскую деятельность. Радикальные исламские движения превратились в неотъемлемую часть современного общества, и они используют любую возможность, чтобы бороться за власть.

Глава 23. Новая стратегия: наступление на страны Запада

Шейх Умар абд ар-Рахман и Усама бен Ладен

За последние тридцать лет произошли изменения как в стратегии, так и в методах, которыми руководствуются исламские экстремисты.

Стратегия террористов начала видоизменяться уже в 1970-е годы. Если прежде мишенью террористов были дипломаты, высокопоставленные представители военных ведомств и выдающиеся политики, то теперь террористическая деятельность направлена не на государственных чиновников, а на общество в целом.

Неожиданные теракты более эффективны, поскольку они оказывают значительное воздействие на массовое сознание. Они придают требованиям террористов больший вес и позволяют им быстро достигать нужных результатов. Терроризм превратился в технологию политического диалога.

Переезд шейха Умара абд ар-Рахмана в Америку

После того как шейх Абд ар-Рахман выиграл в суде свое дело, ему была дарована свобода. Он переехал в Судан, где в течение нескольких месяцев сотрудничал с лидером местного экстремистского движения Хасаном ат-Тураби.

После этого шейх Абд ар-Рахман решил применить новую стратегию джихада, сутью которой стал международный терроризм. Основанием для идеи международного терроризма послужили сочинения Сайида Кутба и других идеологов терроризма, которые настаивали на необходимости распространения джихада по всему миру и создания всемирного исламского государства.

Шейх Абд ар-Рахман решил сразиться с главным врагом ислама — Европой и Соединенными Штатами, которые мусульмане считают источником всех зол. Он решил воспользоваться демократическими свободами Соединенных Штатов, чтобы джихад пришел и в эту страну.

Руководители мусульманской диаспоры штата Ныо-Джерси восторженно встретили Абд ар-Рахмана. Здесь он начал проповедовать в мечети ас-Салам, расположенной в Джерси-Сити. Мусульмане со всех уголков страны желали услышать шейха Абд ар-Рахмана, который проводил семинары и конференции во многих крупных американских городах.

Чему же он учил американских мусульман? Любви, терпимости и примирению? Конечно, нет. Он учил их истинному смыслу джихада. Он призывал их объединить свои усилия, с тем чтобы подчинить законам ислама весь мир.

Нападение на Всемирный торговый центр в 1993 году

Основной задачей Абд ар-Рахмана была организация джихада на территории Соединенных Штатов. Он ставил перед собой следующие цели:

  • организовать в среде неверных мощный джихад с целью осуществления всемирной революции;
  • оказать давление на правительство Соединенных Штатов и подорвать основы национальной безопасности страны;
  • вынудить США изменить свою политику на Ближнем Востоке — перестать оказывать поддержку Израилю и пойти на уступки палестинцам.

Американское правительство поддерживает на Ближнем Востоке несколько светских государств. Шейх Абд ар-Рахман и исламские фундаменталисты считают, что в этих странах необходимо изменить политический строй, и поддержка, оказываемая этим странам Соединенными Штатами, препятствует ведению в них джихада.

Первым ударом по американскому обществу должен был стать взрыв во Всемирном торговом центре в Нью-Йорке, символе капиталистического успеха и благополучия. В 1993 году члены движения «Аль-Джихад» взорвали бомбу в одной из башен центра, в результате чего погибли шесть человек. За организацию этого теракта Абд ар-Рахман был приговорен к пожизненному заключению. Однако, даже находясь за решеткой, он продолжает пропагандировать идею джихада.

Препятствия на пути к всемирной революции

Руководители исламских движений считают, что основным препятствием на пути к всемирной революции являются следующие мировоззрения:

  • иудаизм в соседствующем с арабскими странами Израиле;
  • христианство в Европе и Соединенных Штатах;
  • коммунистическая идеология в Китае и на постсоветском пространстве.

Лидеры исламских движений считают, что прежде чем переходить к всемирной революции, необходимо устранить эти препятствия.

Америка становится мишенью террористов

Существует пять основных причин для особой ненависти исламских фундаменталистов по отношению к Соединенным Штатам:

  • большинство американского населения составляют те, кого Коран именует «людьми Писания», то есть иудеи и христиане;
  • Соединенные Штаты всячески поддерживают Израиль;
  • мусульмане считают, что именно Америка является источником зла — порнографии, пьянства, гомосексуализма, а так же греховной культуры;
  • благодаря поддержке верующих Соединенных Штатов христианство распространяется по всему миру, ибо никакая страна мира не направляет такого количества миссионеров в другие государства;
  • правительство Соединенных Штатов подчиняется воле народа и служит ему. Так как мусульмане считают, что всеми народами должен править Аллах, то, с их точки зрения, американская демократия — это протест против воли Аллаха. Фундаменталисты видят в Соединенных Штатах и других западных странах главного врага Аллаха. Запад всегда поддерживает антитеррористическую политику властей арабских стран. Кроме того, Запад оказывает поддержку Израилю.

Усама бен Ладен

У исламского движения появился новый лидер — миллионер из Саудовской Аравии Усама бен Ладен. Его биография похожа на биографию шейха Абд ар-Рахмана. Он тоже вынужден был покинуть свою страну из-за преследований со стороны правительства и тоже провел некоторое время в Судане. В 1996 году бен Ладен переехал в Афганистан, где вместе с д-ром Айманом аз-Завахири и другими руководителями египетского движения «Аль-Джихад» создал организацию «Аль-Каида». Кроме арабских радикалов в эту террористическую сеть входят экстремисты из индийского Кашмира, Узбекистана, Пакистана, Кении и других стран. Несмотря на разнообразие представленных в «Аль-Каиде» народов, их объединяет ненависть к Западу и Израилю, которые они ненавидят за приверженность соответственно христианским ценностям и идеалам иудаизма.

Террористическая организация «Аль-Каида»

Усаме бен Ладену не нужно было все начинать с нуля. По сути, «Аль-Каида» продолжает традиции египетского движения «Аль-Джихад», однако между «Аль-Каидой» и «Аль-Джихадом» есть некоторые различия.

Стратегия терроризма: нападение на Запад

Если раньше экстремистские движения старались захватить власть в своей стране и установить в ней исламскую форму правления и уже затем покорить исламу весь мир, то д-р аз-Завахири и шейх Абд ар-Рахман пришли к выводу, что международный терроризм является более эффективным способом распространения ислама. Они решили вступить в борьбу с главным врагом ислама — Соединенными Штатами.

Ближневосточная политика США и европейских держав не раз становилась непреодолимым препятствием на пути экстремистских исламских движений. Америка и Европа поддержали антитеррористическую политику Египта. Американское правительство также поддержало иракские войска в борьбе с иранскими революционерами. Кроме того, оно до сих пор поддерживает политику Израиля в отношении палестинцев.

Деятельность «Аль-Каиды» направлена против главных врагов ислама — США и Европы, а не против светских властей арабских стран. Ее последователи считают, что, уничтожив основные силы врага, они обезоружат противников экстремизма в арабском обществе. Руководство «Аль-Каиды» приняло решение нанести удар по Западу. Усама Бен Ладен, следуя идеологии шейха Абд ар-Рахмана, считает, что с врагами нужно бороться на их территории.

Подготовка к нападению: создание международной террористической сети

Современные террористы борются не столько с полицией, армией и правительством, сколько с самим обществом. Они стремятся нанести удар по экономике Европы и США, от которых зависят все остальные страны. Несмотря на то что подобная стратегия приводит к огромным жертвам среди мирного населения, террористы считают, что их деятельность в точности соответствует учению Корана.

В связи с изменением стратегии экстремистов изменилась и их подготовка к осуществлению террористических операций. «Аль-Каида» стремится набирать в свои ряды людей разных национальностей, чтобы расширить возможности для дальнейших действий. Усама бен Ладен потратил миллионы долларов на организацию своего движения. Он также получил значительную поддержку от движения «Талибан», которому удалось сохранить большую часть вооружения, конфискованного у советских войск и полученного от Соединенных Штатов во время войны с коммунистами.

Члены «Аль-Каиды» проходят отличную военную подготовку и имеют опыт участия в военных конфликтах. Многие из них участвовали в противостоянии «Аль-Джихада» и египетских федеральных войск, в афганской войне, в войне против Израиля, в военном конфликте в Кашмире и в террористической деятельности в различных странах мира.

Осуществление терактов: от малых целей к большим

Руководители «Аль-Каиды» сделали выводы из неудачной попытки Абд ар-Рахмана взорвать одно из зданий Всемирного торгового центра в 1993 году. Они решили сначала атаковать менее значительные цели. Так, 7 августа 1998 года они взорвали посольства США в Кении и Танзании. В результате этого теракта погибли более двухсот человек. Соединенные Штаты не дали достойного ответа террористам, ограничившись двумя ракетными ударами по предполагаемому местонахождению лагеря террористов в Судане. Руководители «Аль-Каиды» смеялись над действиями американских военных, которые выпустили ракеты стоимостью в несколько миллионов долларов, для того чтобы уничтожить несколько дешевых палаток.

12 октября 2000 года членам «Аль-Каиды» чуть было не удалось потопить один из крупнейших американских военных судов в йеменском порту Аден. Взрыв бомбы на борту крейсера унес жизни семнадцати американских моряков. Кроме того, многие солдаты получили ранения, а корабль с огромной пробоиной был отправлен на ремонт в США. Администрация США никак не отреагировала на действия террористов, что спровоцировало бен Ладена и «Аль-Каиду» на более смелые действия. Впервые с 1993 года террористы решили нанести удар по американскому обществу на территории США. 11 сентября 2001 года им удалось захватить четыре пассажирских самолета и протаранить башни Всемирного торгового центра и Пентагон. В результате теракта погибли тысячи мирных жителей.

Средства массовой информации помогли «Аль-Каиде» достичь поставленной цели: западное общество было напугано, и был нанесен серьезный удар по национальной безопасности западных государств, особенно Соединенных Штатов Америки.

Сайид Кутб предсказывал, что однажды мусульмане будут бороться с неверными на их территории и весь мир будет жить в страхе. Шейх Абд ар-Рахман положил начало исполнению этого пророчества. Теперь его дело продолжает Усама бен Ладен.

Бен Ладен перенял опыт египетских экстремистов, в том числе Аймана аз-Завахири, который стал его главным советником. Действия «Аль-Каиды» в отношении Соединенных Штатов во многом отражают террористические методы, использованные «Аль-Джихадом» в борьбе с египетскими властями. Как «Аль-Джихад» грабил христиан и использовал солдат египетской армии для убийства президента Садата, так члены «Аль-Каиды» захватили четыре американских самолета и направили их на объекты в Соединенных Штатах. От деятельности «Аль-Джи-хада» пострадали невинные христиане в различных египетских городах, и теракт, совершенный «Аль-Каидой», также принес горе сотням американских семей в Нью-Йорке и Вашингтоне.

Исламские движения по всему миру убивают невинных людей. От их рук погибают миллионы христиан на юге Судана, в Египте, Нигерии и в других странах. Так, в январе 2000 года в деревне аль-Кошех на юге Египта экстремисты сожгли на костре тела более двадцати христиан, в том числе женщин и детей. Трупы некоторых из них были разрезаны пополам, и экстремистам доставляло удовольствие наблюдать, как пылают их внутренности. Некоторых христиан они сожгли заживо. Террористы также отрезали руки и ноги части христиан и отнесли их в деревню, чтобы посеять страх среди ее жителей. Эту информацию я получил из видеозаписи, произведенной Ассоциацией коптских церквей США. Коптская церковь является крупнейшей христианской конфессией в Египте. Для получения более подробной информации можно связаться с директором «Ассоциации коптских церквей США» по следующему адресу: mike@copts.com.

Откуда радикалы научились такой жестокости? Из Корана.

Действительно, воздаяние тех, которые воюют с Аллахом и Его посланником и стараются на земле вызвать нечестие, в том, что они будут убиты, или распяты, или будут отсечены у них руки и ноги накрест, или будут они изгнаны из земли. Это для них — позор в ближайшей жизни, а в последней для них великое наказание...
Сура 5:33

Читателю может показаться, что этот стих говорит о том, что нужно отрезать кисти рук и ступни. Арабский оригинал, скорее всего, подразумевает именно руки и ноги, как это сделали террористы в деревне аль-Кошех. Трудно поверить, что в XXI веке люди способны на такую жестокость. Египетское правительство старается скрывать подобные происшествия, однако это не значит, что их нет.

(окончание следует)

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЧАСТЬ IV: СОВРЕМЕННЫЙ ДЖИХАД (ЧАСТЬ 3) | Сальвадора - Дневник Сальвадоры | Лента друзей Сальвадора / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»