• Авторизация


ЧАСТЬ IV: СОВРЕМЕННЫЙ ДЖИХАД (ЧАСТЬ 2) 25-03-2017 10:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения дочь_Царя Оригинальное сообщение

ЧАСТЬ IV: СОВРЕМЕННЫЙ ДЖИХАД (ЧАСТЬ 2)

Глава 17. Пополнение священного войска

Как террористической группировке удалось взять под свой контроль египетские университеты

В начале 1970-х годов правительство Египта амнистировало многих членов движения «Братья-мусульмане». Президент Садат надеялся, что они окажут противодействие коммунистическому влиянию Советского Союза. Так и произошло. Однако движение быстро развивалось, что вновь привело к угрозе государственного переворота.

В Египте появилось новое радикальное движение «Аль-Джа-маа аль-исламия», которое также называют «Исламским движением Египта». Оно включает в себя в первую очередь египетскую молодежь. Ее наставляют опытные экстремисты, вышедшие на волю по амнистии. Многие из них — бывшие преподаватели университета «Аль-Азхар».

Вербовка в моем университете

Когда было основано «Исламское движение Египта», его участники следовали принципам Кутба. По всей стране были разбиты лагеря, в которых велась духовная подготовка членов движения, набранных из числа студентов. Экстремистам удалось взять под свой контроль многие крупные египетские университеты.

Обычно новые члены движения проводили в лагерях от трех до семи дней, в течение которых они молились, постились и изучали Коран и историю ислама. Во время обучения особое внимание уделялось жизни пророка Мухаммада и роли исламских законов в его жизни. Руководители движения пытались убедить студентов, что только они смогут возродить славу ислама и основать единое мусульманское государство.

В те годы я вместе с тремя с половиной тысячами студентов, приехавших из разных концов страны, жил в одном из общежитий университета «Аль-Азхар». Для ежедневных молитв члены «Исламского движения» использовали мечеть университета, а в перерыве между молитвами активно вербована студентов.

Однажды вместе с другими студентами я пришел на молитву, и один из членов «Исламского движения» сказал: «Нам стало известно, что в университете появилась христианская группа, члены которой снимают квартиры недалеко от общежитий университета. Они ведут антиисламскую пропаганду и заставляют мусульманок вступать в интимные отношения с христианами».

Разумеется, студенты пришли в ярость. Сообщив им адреса христиан, он продолжил: «Неподалеку от женского общежития они открыли киоск, в котором продаются канцелярские товары. Там они предлагают мусульманкам порнографические журналы и наводят хулу на ислам». Студенты, уверенные, что христиане совращают молодых мусульманок, были готовы немедленно убить каирских христиан.

Сотни студентов побежали к киоску и, облив его бензином, подожгли. Они также устроили погром в квартирах христиан. Затем, вернувшись в общежитие, они почему-то отказались есть и испортили три с половиной тысячи порций еды. Затем они выгнали вон всех работников общежития, забаррикадировали двери и долго кричали из окон «Аллах акбар!» («Аллах велик!»).

Общежитие было закрыто на три дня, а в университете отменены все занятия. Не все студенты поддержали эту акцию. Тем, кто не согласился принять в ней участие, в том числе и мне, пришлось перелезть через забор и бежать домой. Беспорядки не прекращались до тех пор, пока ректор университета и представитель правительства не встретились с руководителем подразделения «Исламского движения», отвечавшим за работу в университете. Несколько дней спустя министр национальной безопасности, выступая в университете, заявил, что христиане вовсе не пытались совратить мусульманок, а лишь объясняли некоторым из студентов опасность деятельности экстремистских групп, подобных «Исламскому движению», и предостерегали их от участия в их деструктивной деятельности.

Духовное руководство

«Исламское движение Египта» устраивало ежегодные молодежные конференции. На них собирались студенты из многих университетов, чтобы услышать выступления таких людей, как шейх Абд аль-Хамид Кашик, шейх Умар абд ар-Рахман и другие идеологи исламского экстремизма. Год за годом движение росло, и у него появлялись сторонники в Судане, Тунисе, Алжире, Йемене, Сирии, Ираке, Ливане и многих других странах. В те годы шейх Кашик и шейх Абд ар-Рахман оказывали огромное влияние на молодежь.

Шейх Абд аль-Хамид Кашик

Шейх Абд аль-Хамид Кашик был одним из наиболее красноречивых идеологов ислама в Египте и во всем арабском мире. У него был мощный глубокий голос, и он умело использовал выражения классического арабского языка, что постоянно удерживало внимание его слушателей. Ораторский талант шейха Кашика позволил ему широко внедрять в умы молодежи политическую идеологию ислама. Его способность захватывать внимание слушателей была подобна волшебству. Он без труда мог заставить их смеяться или рыдать.

Кашик также известен своей дерзостью. Он нередко бросал вызов правительству Египта и конкретным высокопоставленным чиновникам. Выступления Кашика записывались на аудиокассеты, которые затем распространялись во всех арабских странах.

Шейх Умар абд ар-Рахман

Когда я учился в университете «Аль-Азхар», шейх Умар абд ар-Рахман преподавал в нем основы учения Корана. В данный момент он находится в одной из американских тюрем за попытку взрыва Всемирного торгового центра в 1993 году. Однако прежде чем переехать в США, Абд ар-Рахман успел оказать огромное влияние на все арабское сообщество.

Шейх получил докторскую степень в области экзегетики Корана и исламских законов в университете «Аль-Азхар», после чего начал в нем свою преподавательскую деятельность. Со временем Абд ар-Рахман превратился в авторитетного идеолога экстремизма. Радикальные исламские группировки рассматривали его в качестве одного из главных идеологов, потому что он обладал следующими качествами:

  • во всем придерживался слов Корана;
  • не имел связей с египетским правительством и отказывался подчиняться его власти;
  • преподавал учение Корана и законы ислама, чем заслужил доверие молодежи. Многие молодые люди готовы были исполнить любое его повеление, даже пойти на убийство;
  • придерживался мнения, что Коран призывает мусульман участвовать в джихаде, цель которого — построение единого исламского государства. Более того, Абд ар-Рахман был готов отдать свою жизнь во имя Аллаха.

В то время как идеологи развивали экстремистское движение в Египте, исламскому движению Ирана удалось создать исламское государство, что послужило еще одним толчком к активизации исламских радикалов в странах всего Ближнего Востока.

Глава 18. Воодушевленные Ираном

Рождение нового исламского государства

В 1979 году среди иранских шиитов тоже зародилось исламское движение, которое боролось с правительством шаха Мухаммеда Реза Пехлеви. Духовные руководители шиитов поддержали предпринятую движением попытку государственного переворота.

До того момента иранские фундаменталисты не делали публичных заявлений о своих убеждениях, поскольку боялись ответной реакции правительства. Они действовали согласно так называемому принципу такийи, который можно выразить следующими словами: «Я тебя ненавижу, но на словах притворяюсь твоим другом». Согласно этому принципу, мусульмане должны подчиняться правительству, даже если законы государства расходятся с их убеждениями.

Восстание фундаменталистов началось после того, как многие шииты вновь обрели позабытый ими дух мученичества. Они вспомнили, как сын Али иби Аби Талиба и внук пророка Му-хаммада Хусейн, зная, что ему не избежать смерти, не дрогнул перед лицом врага. Духовные руководители Ирана напомнили шиитам о добродетели мученичества, в результате чего иранские мусульмане перестали следовать принципу такийи и вновь обратились к мученичеству.

В это же время Аятолла Хомейни начал распространять свое учение на аудиокассетах. Он записывал свои выступления во французском городке Ле Шато, откуда аудиокассеты переправлялись в Иран. Учение Хомейни о неизбежности исламской революции оказало влияние на миллионы мусульман. Один итальянский писатель даже озаглавил свою книгу об иранской революции «Война аудиокассет». Во время революции были убиты миллионы мусульман. До той поры в истории Ирана не было столь кровавых переворотов.

Революционерам удалось захватить власть и основать в Иране исламское государство. Аятолла Хомейни вернулся из Франции в Иран. Стоя у самолета перед отлетом в Тегеран, он восхвалил Аллаха. Таким образом он хотел сказать шии гским руководителям Ирана и всему миру, что никто не может победить войско, которое получило благословение Аллаха.

Миллионы мусульман приехали в тегеранский аэропорт, чтобы встретить Хомейни. От их возгласов содрогался весь город. Они кричали: «Аллах акбар!» На своих руках они принесли Хомейни к кладбищу «Аль-Фердосе», на котором похоронены мученики иранской революции. Хомейни воскликнул: «Впредь мы должны забыть о такийи». Этим он хотел сказать, что шиитам больше нечего бояться правительства и властей этого мира.

Воодушевление в университетах

События, произошедшие в Иране, навсегда изменили ислам и современное общество. Многих членов «Исламского движения Египта» они воодушевили на восстание против правительства страны. Студенты египетских университетов, в том числе университета «Аль-Азхар», отказывались ходить на занятия. Они устраивали многотысячные митинги в поддержку Хомейни. В них принимали участие даже те, кто раньше не имел никакого отношения к «Исламскому движению». Его руководители не могли упустить такой прекрасной возможности вербовать в свои ряды новых членов.

Беспорядки охватывали все большую территорию страны и угрожали подорвать в ней политическую стабильность. Руководители «Исламского движения» заставляли тысячи молодых людей выкрикивать угрозы в адрес правительства. Они настаивали на том, что в Египте должна быть установлена власть ислама, как это произошло в Иране. Они кричали: «Садат, ты трус! Ты марионетка в руках американцев». Они угрожаш и Израилю: «Берегитесь, евреи! Войско пророка Мухаммада одолеет вас!»

Революционное движение пересекает границы Ирана

Революционное движение в Иране финансировало деятельность многих радикальных исламских группировок за пределами страны. Его руководители рассматривали это как экспорт наиболее ценного товара — исламских законов и революционных идей.

В последующие годы Иран оказывал содействие множеству фундаменталистских движений, которые осуществляли теракты по всему миру.

Одним из первых движений, основанных иранскими властями, была «Хезболла». В нее входила группа ливанских шиитов, которые планировали свергнуть правительство страны и создать исламское государство. В то время Ливаном руководило христианское большинство.

Иран также финансировал исламскую революцию в Судане. Хасан ат-Тураби, руководитель движения «Аль-Исламия», захватил в Судане власть и превратил страну в традиционное исламское государство.

Иран поддерживал исламские движения во многих странах, включая Египет, Алжир, Тунис и другие арабские государства.

Нападение Ирака на Иран

Руководители арабских стран зоны Персидского залива были потрясены случившимся. Они боялись, что разрушительное влияние иранских фундаменталистов проникнет и на территорию их государств. Лидер Ирака Саддам Хусейн не собирался делиться властью с исламскими фундаменталистами. Он всеми силами сопротивлялся распространению иранских революционных идей и даже напал на Иран. Арабские страны, как и все мировое сообщество, поддержали действия Хусейна.

Силам Ирака удалось захватить 30% территории Ирана, однако иранские мусульмане восприняли это как призыв к самопожертвованию во имя Аллаха. В течение двух лет жители Ирана боролись с армией Хусейна и одержали победу. Они не только прогнали иракцев со своей территории, но в течение еще шести лет воевали с войсками Хусейна уже на территории Ирака.

В результате войны Ирака с Ираном погиб миллион мусульман и еще два миллиона получили ранения. Казалось бы, война должна была остановить распространение революционного движения в арабских странах. Однако исламские фундаменталисты до сих пор пытаются распространить ислам по всему миру. Иранская революция дала мусульманам надежду на то, что однажды им удастся покорить весь мир и все люди будут жить согласно законам ислама.

Глава 19. Террористы предают самих себя

Египетские экстремисты находятся на грани самоуничтожения

В 1980 году в Египте сложилась ситуация, которая надолго замедлила распространение радикальных исламских движений. Руководители «Исламского движения Египта» хотели как можно скорее перейти от подготовки новых членов к попытке захватить власть в стране. Они были убеждены, что пришло время объединиться с Ираном и Суданом, захватить остальные арабские страны, а затем распространить ислам по всему миру. Руководители движения разделили территорию Египта на несколько регионов и над каждым из них поставили авторитетных представителей движения.

Территория страны была поделена следующим образом:

  • Регион аль-Минья. Деятельностью движения в этой части страны руководили Карм Зухди, Фуад аз-Зулаби, Ассим абдаль-Маджид, Айман аз-Завахири (в дальнейшем он стал правой рукой Усамы бен Ладена) и Эссам Дрия.
  • Регион Асьют. Руководители движения Наджех Ибрахим и Усама Хафиз.
  • Регион Сохай. Руководитель движения Хамди абд ар-Рахман.
  • Регион Наг Хаммади. Руководители движения Али Шариф и Талат Кусам.

Над всеми представителями регионов стояли принц Хал ми аль-Газар и его помощник Ассам аль-Арьян.

Попытка объединить два движения

Руководители «Исламского братства» рассматривали развитие «Исламского движения Египта» как угрозу своему движению. Лидер «Исламского братства» Умар ат-Толмасани не был согласен с некоторыми планами руководителей «Исламского движения». Он считал, что время джихада еще не пришло, и пытался убедить лидеров «Исламского движения» не торопиться с осуществлением их планов. Он также заявил, что движениям следует объединиться, чтобы не вносить раскол в мусульманское общество, и предложил себя в качестве лидера объединенного движения.

Руководитель «Исламского движения», его помощник и лидеры региона аль-Минья приняли предложение ат-Толмасани. Свое решение о необходимости объединения они обосновали следующим фрагментом Корана: «Поистине, Аллах любит тех, которые сражаются на Его пути рядами, как будто бы они — плотное здание!» (сура 61:4).

Руководство «Исламского движения» пригласило лидера «Исламского братства» на торжественную церемонию объединения, которая должна была состояться на юге Египта. Однако среди сторонников «Исламского движения» были те, кто не согласился с решением руководителей движения. Как только на церемонию прибыла делегация лидеров «Исламского братства», некоторые члены «Исламского движения» набросились на них. В результате те, кто желал объединения движений, убили своих непокорных товарищей.

Терроризм среди мусульман

Среди исламских экстремистов развернулась настоящая война. Египтяне из регионов Асьют и аль-Минья жили в постоянном страхе. Члены «Исламского движения», не желавшие объединения с «Исламским братством», врывались в дома своих бывших товарищей и убивали их. Всех сторонников объединения они провозгласили отступниками, не желающими скорейшего триумфа джихада, что противно воле Аллаха.

Если самих членов движения не было дома, противники объединения убивали их жен и детей. Сотни сторонников движения со всей страны приехали в регион, чтобы попытаться остановить кровопролитие и спасти движение. Победу одержали противники объединения. Им удалось подчинить себе оба движения, но в результате конфликта их влияние на общество значительно ослабло.

Рождение движения «Аль-Джихад»

Некоторые сторонники «Исламского движения Египта», «Исламского братства» и других экстремистских группировок вступили в ряды нового движения под названием «Аль-Джихад». Его руководителем стал Мухаммад абд ас-Салам Фарадж. В середине 1980-х годов движение осуществило немало убийств, в том числе убийство философов, журналистов и главы египетского парламента.

Однажды по воле случая Фарадж, будучи в гостях у Тарика аз-Зумура, одного из его последователей, встретил шурина аз-Зуму-ра, который вто время был высокопоставленным чиновником египетских спецслужб. Его звали Абуд аз-Зу-мур. Эта случайная встреча сыграла огромную роль в дальнейшем развитии движения «Аль-Джихад». Фарадж, Тарик аз-Зу-мур и Абуд аз-Зумур поклялись свергнуть египетское правительство и избавить страну от власти отступников и неверных.

Встреча Абуда стоялась в 1980 году. Тогда аз-Зумур сказал: «Я всегда желал восстать против властей и свергнуть их. Теперь, встретившись с Фараджем, я уверен, что нам удастся разработать план революции и установить в Египте власть ислама».

Вскоре после этой исторической встречи руководители «Аль-Джихада», включая Абуда аз-Зумура, Карма Зухди, Фуада аз-Зо-лаби и Набиля аль-Маграби, собрались, чтобы обсудить программу движения. После долгих прений они пришли к выводу, что необходимо создать совет движения, который в дальнейшем будет заниматься административными вопросами, принимать решения о назначении руководителей движения и другие особо важные решения. В совет вошли Абд ас-Салам Фарадж, Абуд аз-Зумур, Карм Зухди, Наджех Ибрахим, Фуад аз-Золаби, Али Шариф, Эссам Дрил, Ассим абд аль-Маджид, Хамди абд ар-Рахман и Талат Кусам. В состав совета должны были войти три комитета:

  • по подготовке операций (основные обязанности — заготовка боеприпасов и обеспечение их транспортировки);
  • по экономическим вопросам (для сбора средств на осуществление террористических операций);
  • по связям с общественностью (издание и распространение литературы среди потенциальных участников джихада).

Совет движения условно поделил территорию страны на несколько регионов и во главе каждого региона поставил членов совета. Во главе регионов стояли следующие руководители: Мухаммад абд ас-Салам Фарадж в регионе Каира и аль-Гизы, Эссам Дрия и Фуад аз-Золаби в регионе аль-Минья, Ассим абд аль-Маджид, Усама Хафиз и Наджех Ибрахим в регионе Асьют, Али Шариф и Талат Кусам в регионах Куна и Наг Хаммади.

Каждый из руководителей мог выбирать себе помощников. Регионы должны были сами отвечать за сбор средств и военную подготовку членов движения.

Движение «Аль-Джихад» быстро распространилось по всему Египту и даже вышло за пределы страны. К примеру, подобное движение вскоре появилось в Палестине и других ближневосточных странах. Египетские экстремисты были учителями палестинцев, о чем свидетельствует сходство в методах осуществления террористической деятельности. Во время покушения на премьер-министра Египта двое экстремистов обвязали свои тела взрывчаткой и, находясь поблизости от премьер-министра ские радикалы тоже ников.

Идеология «Аль-Джихада»

Новому движению было необходимо выработать идеологию, которая объединила бы всех его членов. Источником идеологии «Аль-Джихада» послужила книга под названием «Забытые обязательства» («Аль-Фареда аль-гааба»), написанная инженером Мухаммадом Абидом ас-Салимом. После того как состоялась встреча автора книги с Кармом Зухди, руководившим движением в южной части Египта, «Забытые обязательства» превратились в устав «Аль-Джихада».

В книге подчеркивается, что возрождение ислама может произойти только посредством джихада. Однако эта книга отличается от других произведений идеологов джихада тем, что призывает мусульман «покорить Рим». Если в предыдущих работах акцент делался на арабских и некоторых африканских странах, то Абид ас-Салим заявил о необходимости нападения на европейские страны и — шире — на страны Запада. Я остановлюсь лишь на нескольких аспектах учения ас-Салима.

Отступники должны быть уничтожены

В каждой стране мира должна быть установлена власть исламских фундаменталистов, нравится это жителям страны или нет. Эту заповедь дал Аллах, и все мусульмане должны беспрекословно следовать ей. Ас-Салим призывал мусульман противиться властям, которые не следуют законам ислама.

Он считал, что многие лидеры арабских стран развращены христианством, иудаизмом и коммунизмом. Он называл их отступниками и язычниками, которых необходимо уничтожить или подвергнуть особо жестокому наказанию. Ас-Салим мыслил подобно Ибн Таймии, жившему в XIV веке. Он писал, что «мусульмане не должны вступать во взаимоотношения с неверными. Если же это произойдет, то такие мусульмане должны быть убиты вместе с неверными».

Джихад должен быть приоритетом мусульман

Ас-Салим считал, что мусульмане должны забыть о молитве, посте и благотворительности, поскольку все это отвлекает их от джихада, которому он отводил приоритетное место в жизни мусульман.

Мусульмане должны убивать неверных

Ислам отличается от других религий тем, что одобряет убийство. Ас-Салим утверждал, что до прихода ислама Аллах наказывал грешников такими природными катаклизмами, как пожар и потоп. Однако после появления ислама Аллах поручил мусульманам стать палачами, которые должны мучить и убивать всех противников ислама.

Джихад — не самозащита, а захватническая война

Ас-Салим вел полемику с теми, кто считал, что джихад — это средство самозащиты. Он утверждал, что в джихаде неприемлемы переговоры и уступки. Все мусульмане обязаны участвовать в войне с неверными. В поддержку своего мнения ас-Салим приводил письма пророка Мухаммада военачальникам его врагов и агрессивные действия первых мусульманских войск, распространявших ислам посредством захватнических войн. Ас-Салим считал, что и в современном обществе ислам должен распространяться точно таким же способом.

Новые враги ислама

Ас-Салим так же по-новому взглянул на врагов ислама. По его мнению, джихад необходимо вести не только против язычников и неверных, но и против мусульман, которые в чем-либо отступили от учения Корана. Иначе говоря, он призывал к борьбе со всеми, кто не разделял его точку зрения на учение Корана.

Военная стратегия

Значительную часть своей книги ас-Салим посвятил описанию методов ведения джихада, которые включали вооруженные нападения, убийства, обман, вандализм, предательство и нарушение достигнутых соглашений. Он также утверждал, что жены, дети и все имущество врагов ислама принадлежит мусульманам. Мусульмане должны немедленно расправляться со всяким, кто пытается противиться их действиям.

Следующий шаг

«Аль-Джихад» укоренился в египетском обществе, и теперь руководители движения планировали преобразовать Египет в исламское государство, подобное Ирану. Члены движения были готовы следовать примеру пророка Мухаммада, но им необходимо было собрать больше средств. В следующей главе мы рассмотрим, каким был результат деятельности «Аль-Джихада».

                                Глава 20. «Аль-Джихад» переходит в наступление

Как руководители движения грабили предпринимателей-христиан

На протяжении 1980-х годов «Аль-Джихад» готовился к осуществлению своей программы, и ему были необходимы боеприпасы, взрывчатые вещества и механические средства для транспортировки вооружения. Ему было необходимо как можно скорее собрать огромные средства. Рядовые мусульмане не могли финансировать подобные затраты.

Судебное расследование показало, что движение получило от Абуда аз-Зумура четыре тысячи египетских фунтов, по нескольку экземпляров различных видов бомб, автоматы Калашникова и пистолеты. Движение, несомненно, получало подобные подарки и от других спонсоров, однако и они не позволили «Аль-Джихаду» выполнить поставленные перед ним задачи. Ему необходимо было найти новые источники доходов.

Запугивание христианского меньшинства

Руководитель региона Куна и Наг Хаммади Али Тариф нашел выход из этого непростого положения. Он предложил, чтобы члены движения ограбили христиан, которые составляли около 15% населения Египта. Предложение Али Тарифа не было новшеством. В XVII веке хариджиты исповедывали те же принципы. И те и другие считали, что мусульманам принадлежат жены и богатство неверных. В основе подобных взглядов лежит история военных походов пророка Мухаммада, во время которых его воины грабили города и делили между собой добычу.

Руководители «Аль-Джихада» долго размышляли о возможных путях осуществления этого коварного плана. Каким образом они могли изъять имущество христиан? Должны ли они собирать со всех христиан джизыо? Или им нужно открыто грабить христиан? А может быть, нужно изымать имущество не только у отдельных христиан, но и у христианских церквей?

Египетские христиане добились значительных успехов в некоторых отраслях производства. Например, они с успехом занимались огранкой драгоценных камней и изготовлением ювелирных изделий. Руководители «Аль-Джихада» решили, что нужно ограбить фирмы, принадлежащие христианам, и конфисковать у них деньги и товар.

Совет движения долго не мог вынести окончательного решения, однако руководитель региона Асьют Наджех Ибрахим заявил: «Это не что иное, как откровение свыше». Его поддержал руководитель региона аль-Минья Карм Зухди, предложивший начать с тех фирм, которые оказывают поддержку христианским церквам. Члены совета, наконец, пришли к согласию и возложили ответственность за осуществление первого этапа этого плана на Али Шарифа.

В протоколе судебного заседания по делу террористов «Аль-Джихада» содержится рассказ свидетеля первых грабежей:

26 июля 1981 года я находился в ювелирном магазине Набила Масуда Ас-кароса в городе Наг Хаммади, когда за дверью раздались выстрелы. В то время в магазине находился его владелец, несколько сотрудников и покупатели. Услышав выстрелы, я спрятался под стол. Я увидел двух людей, вооруженных автоматами. Я обратил внимание, что на их лицах были маски и что они были в перчатках. Они выстрелили во владельца магазина и в Зарифа Шинуду. Затем они забрали весь товар. Выходя из магазина, они продолжали стрелять. Позже я узнал, что в другом ювелирном магазине, также принадлежавшем Масуду, произошло то же самое. В том магази -не двое грабителей убили шестерых иуехали на автомобиле марки «Пежо».

В те времена христиане жили в постоянном страхе, потому что убийства христиан происходили все чаще. Протоколы судебных заседаний свидетельствуют о том, что экстремисты получали немалую поддержку от египетских мусульман, занимавшихся разработкой нефтяных месторождений в странах Персидского залива. Следствие показало, что «Аль-Джихад» получил 21 000 долларов от одного предпринимателя, более 10 000 немецких марок от другого, 26 000 египетских фунтов от третьего и много других средств из различных источников. Но и этих средств было недостаточно, и члены «Аль-Джихада» стали угонять машины служителей христианских церквей. Машины перегонялись в пустыню, где их разбирали на запчасти и затем продавали. Таким образом экстремисты затрудняли работу египетской полиции по поиску угнанных автомобилей.

Убивая и обкрадывая христиан, члены «Аль-Джихада» действовали согласно учению Корана в отношении людей Писания, то есть иудеев и христиан:

Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и в последний день, не запрещает того, что запретил Аллах и Его посланник, и не подчиняется религии истины — из тех, которым ниспослано писание, пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными.
Сура 9:29

Экстремисты не могли до конца исполнить указание, данное в этом стихе, потому что христиане составляли значительную часть населения Египта и убить их всех не представлялось возможным. Однако, пытаясь применить эту заповедь, члены движения требовали, чтобы христиане платили им подать. Они угрожали убить любого, кто откажется подчиниться их требованиям.

Наконец, настал подходящий момент для вступления движения в открытую конфронтацию с правительством Египта. Захватив власть в стране, руководители «Аль-Джихада» хотели превратить Египет в исламское государство, которое станет основной силой в осуществлении всемирной исламской революции.

К тому времени в совет руководителей «Аль-Джихада» вступили одиннадцать новых членов, и совет решил избрать лидера, который возглавит движение в этот исторический момент. Через некоторое время вождем «Аль-Джихада» был избран шейх Умар абд ар-Рахман, специалист по истории Корана, который был моим преподавателем в университете «Аль-Азхар». Он был слепым, но это не помешало ему встать во главе движения «Аль-Джихад».

Убийство президента Садата

Шейх Умар абд ар-Рахман был автором особого послания мусульманам, в котором президент Садат обвинялся в отступничестве от ислама. В послании утверждалось, что, по законам ислама, президент Египта должен быть казнен. Абд ар-Рахман также разработал план захвата власти в стране, который состоял из следующих пунктов:

  1. Осуществление убийства президента Садата.
  2. Захват стратегических объектов в Каире: Министерств обороны и национальной безопасности, а также национальных теле- и радиостанций.
  3. Захват власти в регионе Асьют и начало повсеместного восстания мусульман, результатом которого станет исламская революция.

Халид аль-Исламбули, опытный солдат египетской армии и чемпион Египта по стрельбе, был назначен снайпером, который должен убить президента Садата.

Все шло согласно плану Абд ар-Рахмана. 8 октября 1981 года президент Садат был убит во время ежегодного празднования победы в израильской войне 1973 года. «Аль-Джихад» подчинил себе регион Асьют, однако движению не удалось захватить стратегические объекты в Каире. Сразу же после убийства Садата вице-президент Египта Хосни Мубарак приказал войскам освободить Асьют и уничтожить военные силы «Аль-Джихада». Федеральным войскам удалось арестовать многих руководителей движения, в том числе самого Абд ар-Рахмана.

Правительству необходимо было найти справедливое решение по делу лидеров «Аль-Джихада». Задача, стоявшая перед Верховным судом Египта, была непростой, поскольку арабскому, преимущественно исламскому, государству предстояло вынести приговор мусульманам, которые в точности следовали заповедям Корана.

В следующей главе мы ознакомимся с фрагментами протоколов судебных заседаний и узнаем, как проходил один из важнейших судебных процессов в истории Египта.

(продолжение следует)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЧАСТЬ IV: СОВРЕМЕННЫЙ ДЖИХАД (ЧАСТЬ 2) | Сальвадора - Дневник Сальвадоры | Лента друзей Сальвадора / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»