• Авторизация


ЧАСТЬ III: ПО ПРИМЕРУ ПРОРОКА МУХАММАДА (ЧАСТЬ 2) 25-03-2017 10:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения дочь_Царя Оригинальное сообщение

ЧАСТЬ III: ПО ПРИМЕРУ ПРОРОКА МУХАММАДА (ЧАСТЬ 2)

Глава 12. Оправданный обман

Обман как один из методов джихада

Мусульмане рассматривают обман как один из возможных методов джихада. Ислам вообще разрешает использовать обман при определенных обстоятельствах. Например, мусульманину, проживающему в немусульманской стране, разрешено обманывать неверных.

Философ Ибн Таймия (1263—1328) написал произведение под названием «Меч у шеи обвинителей Мухаммада», в котором подробно описывается, как на этапе укрепления должны вести себя мусульмане:

Когда мусульмане слабы, им нужно уважать людей Писания [иудеев и христиан], даже если они оскорбляют Аллаха и его пророка. Мусульмане должны лгать людям Писания, чтобы защитить и себя, и свою религию. (Ибн Таймия. Меч у шеи обвинителей Мухаммада. С. 221).

Иными словами, проживая в немусульманской стране, мусульманин имеет полное право использовать обман, чтобы защитить себя от возможной угрозы. Известная мусульманская пословица гласит: «Если не можешь отрубить своему врагу руку, поцелуй ее» (Цит. по: Аль-Мансури. Чистое и нечистое. С. 199). Жизнь пророка Мухаммада, особенно время его пребывания в Мекке, отражает этот принцип. После переселения в Медину Мухаммад из кроткого агнца превратился в рыкающего льва. Пророк бросил вызов всем племенам Аравийской пустыни.

Поскольку египетские мусульмане являются могущественным большинством, мне не довелось на себе испытать первый этап джихада. Мусульмане в Египте имеют полную свободу, в то время как христиане испытывают постоянное давление. У меня не было повода, чтобы лгать христианам, но я знаю, что, помимо гонений, им пришлось выслушать немало лжи со стороны исламских властей.

С другой стороны, мусульмане, проживающие в Соединенных Штатах Америки, Канаде, европейских странах, Австралии, ЮАР и во многих других странах, не способны оказать значительного влияния на общество этих стран. В этом случае они пытаются быть любящими, заботливыми и терпимыми. Они готовы отказаться от некоторых исламских доктрин, ради того чтобы у жителей этих стран сложилось о нем положительное представление. Мусульмане на Западе избегают конфликтов с евреями и христианами. Они представляют ислам как ответ на все насущные проблемы человечества, как религию милосердия, справедливости, свободы и согласия, в которой нет места гонениям и дискриминации.

Обман во время дипломатических переговоров

Мусульмане нередко используют мирные переговоры как возможность выиграть время, перегруппироваться и укрепить свои позиции. Лидеры мусульманских движений готовы согласиться с любыми условиями, чтобы, инициировав и затянув переговоры, выиграть время. Однако когда приходит срок соблюдения условий договора, они не выполняют данных ими обещаний.

В последние десятилетия мы стали свидетелями многих переговоров, которые не привели ни к каким результатам. В качестве примера можно вспомнить мирные переговоры между Ираном и Ираком, продлившиеся девять лет и увенчавшиеся жестокой войной.

Я отчетливо помню, как проходили переговоры между египетским правительством и исламским движением «Аль-Джамаа аль-исламия». Лидеры движения заявили о готовности прекратить военные действия и сесть за стол переговоров. Это заявление было лишь попыткой перегруппироваться и с новыми силами вернуться к борьбе. В ходе переговоров лидеры движения использовали всевозможные способы обмана, которые они почерпнули из Корана и учения пророка Мухаммада.

Кто-то может оспорить верность моих представлений об исламе, однако исламские законы подтверждают все приведенные мною факты. Кроме того, пророк Мухаммад, история жизни которого также лежит в основе ислама, не раз использовал обман.

Отречение от ислама

Пророк Мухаммад впервые разрешил отрекаться от ислама после события, произошедшего с Амаром бен Яссером (См.: Ибн Катир. Начало и конец. Каир, 1962), близким другом пророка, которого пленили курейшиты. Яссер не выдержал мучений и отрекся от Мухаммада и ислама. Выйдя на свободу, он вернулся к Мухаммаду и исповедался перед ним, на что пророк ответил, что Яссеру нечего стыдиться и если его вновь возьмут в плен, он должен поступить точно так же.

Подобный случай произошел, когда пророк Мухаммад услышал, что Шаббан бен Калад аль-Ханди, один из его врагов, готовится напасть на мусульман. Пророк послал Абеда Аллаха бен Аниса Алгани убить аль-Ханди. Когда воин попросил Мухаммада описать аль-Ханди, Мухаммад ответил, что Алгани должен проникнуть в стан врага, присоединиться к вражеским войскам и возвести хулу на ислам и его пророка, после чего он найдет аль-Ханди.

Воин пророка Мухаммада проник во вражеский лагерь, нашел аль-Ханди и проклял Мухаммада и ислам, благодаря чему смог завязать дружбу с вражеским военачальником. Ему удалось заслужить доверие аль-Ханди, и однажды ночью он отрезал ему голову и принес ее Мухаммаду. Посланник пророка отрекся от своей веры ради того, чтобы выполнить данное ему пророком поручение.

Мусульмане обманывают и друг друга

Во время войны мусульмане готовы лгать даже друг другу. В этом смысле показателен инцидент, произошедший после встречи президента Ирака Саддама Хусейна и египетского лидера Хосни Мубарака. Мубарак посетил Багдад за день до вторжения иракских войск в Кувейт. Хусейн пообещал Мубараку, что не начнет войны с Кувейтом. Не успел президент Египта вернуться в Каир, как ему доложили о том, что иракские силы пересекли кувейтскую границу. Дав слово Мубараку, Хусейн тут же нарушил свое обещание. Его поступок привел египетского президента в ярость (См. речь Хосни Мубарака на следующий день после вторжения иракских войск в Кувейт).

Общие представления об обмане

Многие факты свидетельствуют о том, что мусульмане лгут противнику во время военных действий. Однако, как показывает история из жизни Аиши, жены пророка Мухаммада, ислам поощряет ложь, которая предотвращает зло (Имеется в виду случай, описанный в суре 24:11).

Имам Газали Сайбин писал:

Знай, что сама по себе ложь не считается грехом, но смотри, чтобы она не причинила тебе вреда. Ты можешь лгать, если обман поможет тебе уберечься от зла и достичь процветания. (Газали Сайбин. Возрождение религиозной литературы. Каир, 1971. С. 137)

Из биографии Мухаммада известно, что двое из его жен, Аиша и Зенеб, ревновали пророка друг к другу. Однажды сестра Зенеб пустила слух, что у Аиши есть любовник. Она знала, что, согласно исламским законам, женщина за неверность заслуживала побивания камнями (см. суру 24:2). Аиша не призналась в измене, несмотря на то что один из близких друзей пророка был уверен в том, что она изменяет Мухаммаду. В данной ситуации обман оправдан, ведь только с его помощью Аиша могла избежать казни.

Выводы

Итак, ложь и обман являются нормой для мусульман. Возможно, читателю это покажется ужасным. Не менее ужасным может показаться и то, что мусульмане используют мечети не только для богослужений, но и для ведения военных действий. События во время последнего конфликта в Афганистане показали, что мечети используются в целях джихада.

Глава 13. Как пророк Мухаммад использовал мечети

Дом молитвы и дом войны

Во время американской военной кампании в Афганистане одна из мечетей подверглась бомбардировке. Крупное ливанское информационное агентство передало сообщение, что «многие мусульмане, находившиеся в мечети, были убиты, другие получили серьезные ранения» (Информация об описываемых событиях размещена на сайте «Ливанского центра новостей» (www.lebanon-guide.com) под заголовком «U. S. Bombs Hit Mosque, Kills 15 Worshippers» (24 октября 2001г.)). Американская газета «Washington Post», напротив, заявила, что, по словам афганских беженцев, талибы использовали мечети, школы и другие общественные здания для хранения оружия и боеприпасов (См.: William Branigin and Rajiv Chandrasekaran. Informants Enable a Deadly Raid//Washington Post. October 25. 2001. P. A10). Это утверждение беженцев иллюстрирует обыкновение воинственных мусульман, во-первых, обманывать, а во-вторых, использовать мечети в военных целях.

Мечеть — это не церковь

Большинство мусульман, дающих интервью западным средствам массовой информации, представляют ислам исключительно как религию. Они утверждают, что учение ислама направлено в первую очередь на изменение сердца человека, а мечети служат местом поклонения Аллаху, подобным иудейской синагоге или христианской церкви. Однако еще во времена пророка Мухаммада мечеть была не только домом молитвы, но и военным штабом, в котором хранилось вооружение. Будучи в Медине, военные планы Мухаммад всегда строил в мечетях. Его последователи продолжают эту традицию.

Мечеть считается местом поклонения, совершения правосудия, планирования военной стратегии и осуществления административного управления. Все это объясняется тем, что ислам преследует и религиозные, и политические цели.

При жизни пророка Мухаммада и после его смерти все объявления о начале военных действий делались в мечетях, и именно в мечетях зарождаются экстремистские движения.

Мухаммад недвусмысленно объяснял, что мечеть нельзя сравнивать ни с синагогой, ни с церковью. Мечеть в Медине он использовал в качестве военного штаба, суда и приемной для послов других племен и государств, то есть она объединяла в себе функции Министерства обороны, Верховного суда и Министерства иностранных дел. Эта мечеть сегодня считается второй по значению святыней мусульман.

В каких целях используют мечети египетские экстремисты?

Практика использования мечетей для осуществления военных действий сохранилась до сегодняшнего дня. Так, в египетских мечетях в недавнем прошлом располагались штабы исламских группировок. В 1986 году министр национальной безопасности Египта Заки Бедр отдал полиции приказ захватить мечети на юге страны, потому что появились сообщения, что экстремисты используют их в военных целях.

Нападения на мечети со стороны египетской полиции задели чувства многих мусульман. В качестве примера можно привести диалог между Заки Бедром и представителем оппозиционной партии Мухаммадом Махвузом Хельми. Последний заявил:

Я прошу объяснений не потому, что пытаюсь вас обвинить, но потому, что как представитель египетского народа я желаю услышать от представителя Министерства национальной безопасности объяснение тем событиям, что произошли на юге Египта. Поведение полицейских, врывающихся в мечети и арестовывающих верующих, оскорбили мусульман.

Бедр на это обвинение дал следующий ответ:

К нам поступила достоверная информация о том, что исламские группировки используют эти мечети для планирования и осуществления нападений на граждан Египта и представителей следственных органов. В частности, 31 октября 1986 года мы следили за членами одной из группировок, которые привезли в мечеть вооружение и боевиков, для того чтобы произвести нападение на жителей Асьюта и местное подразделение полиции. В результате нападения были ранены семеро офицеров и семнадцать рядовых полицейских. Обыскав мечеть, мы обнаружили множество незаконно приобретенных боеприпасов и тела погибших жителей города. Нам удалось арестовать пятьдесят семь представителей экстремистской группировки. По окончании расследования освобождены двое арестованных и пятьдесят пять человек заключены под стражу.

Министр национальной безопасности сообщил парламенту, что этот случай использования мечети в военных целях не единичен. За пять дней до описанного нападения был осуществлен другой теракт:

26 октября 1986 года мы получили сообщение о том, что одна из исламских группировок после пятничной молитвы готовится осуществить нападение на сотрудников полиции и жителей города. Мы смогли быстро отреагировать на эту информацию и остановить теракт, представлявший реальную угрозу для национальной безопасности страны. Наши сотрудники задержали сто двадцать членов исламской группировки, расположившихся в одной из мечетей города. В тот день экстремисты заняли мечеть и не позволяли верующим совершать молитву. Мы следили за каждым движением радикалов, и как только они собрались покинуть мечеть, чтобы начать операцию, мы атаковали их и арестовали всех членов террористической организации.

Заки Бедр так подытожил свое заявление:

Эти инциденты свидетельствуют о том, что многие мечети являются центрами террористической деятельности радикально настроенных мусульман. Занимая должность министра национальной безопасности, я не намерен сложа руки наблюдать за действиями террористов. Несмотря на то что многие террористы заявляют о своей приверженности исламу, мы должны совместными усилиями положить конец террористической деятельности в Египте, которая представляет угрозу национальной безопасности нашего государства. Яне пытаюсь оправдать действия моего ведомства. Напротив, я призываю всех, в том числе оппозиционные силы, встать на защиту безопасности Египта и объединить усилия в борьбе с угрозой терроризма (Цит. по: Махмуд Фози. Тайна ухода Мухаммада. 2-е изд. Каир, б. г. С. 40).

Из событий, описанных в этой главе, видно, что исламские террористические группировки, в частности движение «Аль-Джамаа аль-исламия», до сих пор рассматривают мечеть как место для хранения боеприпасов и вынашивания военных планов. Действуя таким образом, исламские террористы следуют примеру пророка Мухаммада.

 (продолжение следует)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЧАСТЬ III: ПО ПРИМЕРУ ПРОРОКА МУХАММАДА (ЧАСТЬ 2) | Сальвадора - Дневник Сальвадоры | Лента друзей Сальвадора / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»