• Авторизация


ЧАСТЬ III: ПО ПРИМЕРУ ПРОРОКА МУХАММАДА (ЧАСТЬ 1) 25-03-2017 10:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения дочь_Царя Оригинальное сообщение

ЧАСТЬ III: ПО ПРИМЕРУ ПРОРОКА МУХАММАДА (ЧАСТЬ 1)

Глава 8. Арабская культура

Демонстрация менталитета насилия

При изучении жизни того или иного исторического героя необходимо познакомиться с современной ему культурой и состоянием общества. Например, христианам, изучающим Новый Завет, важно помнить, что Иисус жил в иудейском обществе, которое находилось под властью Римской империи. Учение и поступки Христа отражают реалии того времени. Так, рассуждения Христа об уплате налогов связаны с правлением в Иудее римлян: «...отдавайте кесарево кесарю, абожие Богу» (Мк. 12:17).

Чтобы понять учение пророка Мухаммада о джихаде, необходимо рассмотреть исторический контекст, в котором зародился ислам.

Терроризм берет свое начало в арабской культуре VII века. Арабы населяли тогда Аравийский полуостров, включающий в себя территорию таких современных государств, как Йемен, Оман, Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Кувейт и Иордания. Какой же была культура арабских племен в предшествующие возникновению ислама времена?

Племенной менталилет

До возникновения ислама на территории Аравийской пустыни не существовало централизованных государств. Проживавшие здесь племена не имели ни системы государственных законов, ни системы государственного управления. Во главе племен стояли вожди, и каждое племя неизменно следовало сложившимся в нем традициям. Верность традициям отличает и современных мусульман. Своими корнями она уходит в арабскую культуру, существовавшую задолго до возникновения ислама.

Нетерпимость и максимализм

Арабов всегда отличал максимализм. Они максималисты и в ненависти, и в любви. Они не проявляют терпимости к людям и народам, взгляды которых расходятся с их взглядами. Свое понимание мира арабы считают единственно верным.

Во времена пророка Мухаммада среди арабов было много талантливых поэтов. Поскольку арабы гордятся своими максималистскими взглядами, их гордость отражена в арабской поэзии. Один из древних арабских поэтов писал: «Наш народ не ищет золотой середины, и мы не привыкли мириться с иными взглядами. Мы либо добиваемся своего, либо погибаем, отстаивая свою веру».

Ислам не изменил менталитета арабов. Напротив, многие отличительные черты арабской культуры естественным образом стали неотъемлемыми атрибутами ислама. В исламе нет места умеренности и терпимости. Мусульмане готовы сражаться до последнего. Они никогда не стремятся к примирению. Они не умеют спокойно обсуждать разногласия и находить компромисс. Ради того чтобы доказать свою правоту, они готовы пойти на смерть. В результате вся история ислама — это череда войн и кровопролитий. Многие мусульмане из этнических групп, не имеющих отношения к арабскому этносу (иранцы, афганцы, пакистанцы, индийцы), переняли этот образ мыслей.

Бесконечная борьба за власть

В арабской культуре VII века главными качествами мужчины считались бесстрашие и отвага. Арабам часто приходилось бороться за независимость и выживание. Арабские племена постоянно воевали друг с другом, что привело к развитию мышления, в основе которого лежат два принципа: защищай свое племя и его территорию и захватывай и грабь города противника (грабеж был целью многих военных походов арабских племен).

Распространение ислама и здесь не изменило менталитета арабов. Пророк Мухаммад и его последователи использовали воинственность арабов для достижения собственных целей. Таким образом, джихад (борьба с врагами Аллаха) не был нововведением, но по сути своей являлся продолжением сложившихся у арабов традиций. Ислам призывал арабов проявлять отвагу и мужество во имя Аллаха.

Большинство арабов присоединились к мусульманам ради собственного обогащения за счет войн и грабежей. История ислама знает немало эпизодов, когда среди мусульман возникали конфликты из-за разногласий по поводу раздела награбленного.

Итак, психология пророка Мухаммада сформировалась в культуре, которая поощряла воинственность и нетерпимость.

Следующая глава посвящена роли этих качеств в исламском учении о джихаде.

Глава 9. Пророк Мухаммад объявляет джихад

Развитие учения о джихаде на протяжении жизни пророка Мухаммада

Ключевым событием в истории ислама стало переселение пророка Мухаммада из Мекки в Медину. Поселившись в Медине, Мухаммад резко изменил свое отношение к приверженцам других религий.

Живя в Мекке, Мухаммад не проповедовал джихада, потому что у него не было ни авторитета, ни войска, чтобы всерьез задуматься о священной войне. Однако оказавшись в Медине и сформировав мощную армию, он стал получать все больше откровений о борьбе с врагами ислама.

Отметим некоторые различия между образом жизни пророка Мухаммада в Мекке и Медине:

  • в Мекке Мухаммад проповедовал ислам и призывал людей следовать его учению; в Медине он обращал в ислам с помощью угроз и насилия;
  • в Мекке Мухаммад был проповедником — он поклонялся Аллаху и особое внимание уделял молитве и посту; в Медине он стал военачальником и лично возглавил двадцать семь военных походов;
  • в течение двенадцати лет, проведенных в Мекке, у Мухаммада была лишь одна жена, Хадиджа; за десять лет, проведенных в Медине, он взял в жены двенадцать женщин;
  • в Мекке Мухаммад боролся с идолопоклонством; в Медине его главными врагами стали «люди Писания», то есть иудеи и христиане.

После того как пророк Мухаммад поселился в Медине, ислам приобрел политический характер. Д-р Умар Фарук в книге «Арабы и ислам» так описывает эти перемены:

Переселение пророка из Мекки в Медину сыграло ключевую роль в истории ислама, поскольку именно в это время коренным образом изменилась сама суть ислама: из религии, акцентирующей внимание на духовности, ислам превратился в политическую силу.

Учение о джихаде появилось при жизни пророка Мухаммада. Как я уже отмечал, в течение двадцати двух лет он получал от ангела Джибриля откровения, которые легли в основу Корана. По мере того как возрастала власть пророка и его сторонников, учение о джихаде приобретало все более ясные очертания. Постепенно это учение оказывало все более сильное влияние на ближневосточное общество, и заявления Мухаммада о джихаде становились все более недвусмысленными, смелыми и резкими.

Пророк Мухаммад в Мекке

Почему же пророк Мухаммад покинул Мекку? В течение примерно десяти или двенадцати лет он пытался убедить жителей города обратиться в ислам. При этом Мухаммад не использовал оружия и не заставлял людей платить ему подати. Он проповедовал покаяние, долготерпение и всепрощение. Однако между Мухаммадом и вождями мекканцев появлялось все больше разногласий. Племя курейшитов, к которому принадлежал и сам пророк, было самым крупным в регионе. Вожди племени были недовольны тем, что многие их соплеменники отходили от идолопоклонства и обращались в ислам.

Поначалу вожди решили договориться с пророком. Они пообещали, что если он перестанет проповедовать ислам, они сделают его царем и наделят несметными богатствами. В тот момент рядом с Мухаммадом был его дядя, и Мухаммад воскликнул: «Дядя, даже если они посулят мне небесные светила и положат солнце в мою правую руку, а луну — в левую, я все равно не оставлю данного мне откровения».

С 620 года н. э. по 622 год пророк ислама пытался договориться с вождями племени, но им так и не удалось прийти к компромиссу (См.: Ибн Хишам. Биография (пророка Мухаммада]. Т. 2. С. 448, 488; Ибн Катир. Биография [пророка Мухаммада]. Т. 22. С. 100, 207).

Тогда мекканцы стали преследовать Мухаммада. В то время когда он молился, в него плевали и бросали комья грязи. Несколько раз совершались покушения на его жизнь. Однажды какая-то женщина пригласила пророка на обед и положила яд в мясо ягненка, которое подала к столу.

Вот как Коран описывает испытания, с которыми пришлось столкнуться Мухаммаду:

Вот ухищряются против тебя те, которые не веруют, чтобы задержать тебя или умертвить, или изгнать. Они ухищряются, и ухищряется Аллах. А ведь Аллах лучший из ухищряющихся.
Сура 8:30

Покинув Мекку, пророк Мухаммад не впал в отчаяние. Он верил, что ему удастся воплотить свой замысел распространения ислама.

Первое откровение о джихаде: отомсти своим гонителям

Свой первый год жизни в Медине пророк Мухаммад потратил на то, чтобы сформировать войско. Его задача заключалась в мести преследовавшим его мекканцам. Само по себе желание Мухаммада отомстить обидчикам не должно вызывать удивления, поскольку оно отражает традиционное мышление арабов, которые считают, что за каждую обиду должно воздать вдвойне.

Курейшиты вели успешную торговлю, благодаря чему их племя стало одним из богатейших в Аравии. Каждый год они отправляли караваны в Йемен и Сирию, а затем продавали в своих селениях приобретенные в этих странах товары. Зная о том, что караваны везут ценный груз, пророк Мухаммад решил ограбить один из них. Войско Мухаммада организовало засаду в долине Бадр, однако главный погонщик узнал о планирующемся нападении и повел караван в Мекку другим путем. Вожди племени были рады, что караван без потерь добрался домой, но в то же время они разозлились на Мухаммада и решили преподать ему урок. Из Мекки они послали войско в долину Бадр. К их удивлению, Мухаммад выиграл сражение и убил большинство вражеских воинов. Об этой победе услышали все жители Аравии, и войско Мухаммада обрело великую славу.

Второе откровение о джихаде: завладей огромной территорией

По словам пророка Мухаммада, после его первой победы Джибриль повелел ему покорить народы Аравии, чтобы все они приняли ислам. Мухаммад поклялся, что в Аравии больше не будет двух религий и все люди начнут поклоняться Аллаху (См.: Ибн Хишам. Биография [пророка Мухаммада]. Т. 4. С. 1527). Главными противниками пророка стали не язычники, а иудеи и христиане. Следующий фрагмент Корана обобщает это новое понимание джихада:

Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и в последний день, не запрещает того, что запретил Аллах и Его посланник, и не подчиняется религии истины — из тех, которым ниспослано писание, пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными.
Сура 9:29

В этом стихе указаны четыре группы «людей Писания», против которых следует вести джихад:

  1. Те, кто не верит в Аллаха.
  2. Те, кто не верит в Судный день.
  3. Те, кто совершает деяния, запрещенные Аллахом и его пророком.
  4. Те, кто не признает истинности ислама. Под это определение попадают все «люди Писания», то есть все иудеи и христиане.

Пророк Мухаммад предлагал людям три альтернативы:

  1. Принять истину ислама.
  2. Оставаться верными своей религии, но в этом случае ежегодно платить ему подать — джизью. На арабском языке фраза «давать откуп своей рукой, будучи униженным» звучит резче. Ее можно перевести так: «платя, унизиться и покориться». Предполагается, что покорившийся будет унижен великой силой ислама.
  3. Умереть. Если человек отказывается покориться, он должен быть казнен.

В результате большинство арабов покорились исламу. Некоторые богачи откупались податью. Тем же, кто не желал покориться, пришлось воевать с войском мусульман.

Христиане платят подать

Фундаменталистские исламские группировки до сих пор собирают с христиан подать. Они встречаются с каждым христианином и объясняют ему, что, так как он живет в исламской стране, он должен либо обратиться в ислам, либо ежегодно платить налог, так называемую джизью.

Египетское правительство не собирает подати с христиан, однако эту обязанность взяли на себя неправительственные мусульманские движения. Христианину предъявляют документ, в котором указана значительная сумма, которая вычитается из его дохода в соответствии с величиной этого дохода. Если человек не может сразу выплатить подать, ему дают несколько дней, после чего активисты вновь посещают его. Они могут позволить христианину отложить выплату на несколько дней, но если он и на этот раз не сможет собрать необходимой суммы денег, они убьют его.

Один из моих египетских друзей стал университетским преподавателем в США. Его братья (один — врач, другой — фармацевт) исповедовали христианство. Каждый год от них требовали, чтобы они платили подать. После того как они однажды отказались сделать это, оба были убиты. Это произошло всего два или три года назад.

Финансирование джихада

Требование, чтобы неверные платили подать, было одним из способов финансирования военных действий мусульман. Однако главным источником пополнения их казны служил грабеж. Точно так же, как сегодня страны Персидского залива живут за счет экспорта нефти, во времена пророка Мухаммада арабские страны существовали за счет грабежа завоеванных ими городов. Они не развивали ни сельского хозяйства, ни торговли. Они накапливали денежные средства исключительно благодаря военным действиям.

Значительные доходы приносила и работорговля. Завоевав тот или иной город, мусульмане убивали мужчин, а женщин и детей в качестве рабов брали в плен.

Вот что пророк Мухаммад говорил о грабеже:

Всякие средства, полученные во время войны, считайте даром Аллаха. Аллах заботится о тех, кто верен ему в сражении. Но если воин вернется к старому ремеслу, то будет зарабатывать своим трудом1.

У Мухаммада была особая договоренность с военачальниками относительно дележа добычи в завоеванных ими городах. Пророку доставалось 20% награбленного, воины же делили между собой оставшиеся 80%. Такой договор может показаться справедливым, но нужно учесть, что в армии было десять тысяч воинов, то есть каждому воину доставалось примерно по 0,008% богатств, в то время как Мухаммад получал целых 20%.

Войско пророка Мухаммада все больше противилось такому несправедливому дележу, и казалось, что восстания не миновать. Однако Мухаммад вовремя получил очередное откровение:

И знайте, что если вы взяли что-либо в добычу, то Аллаху — пятая часть, и посланнику, и родственникам, и сиротам, и бедным, и путнику...
Сура 8:41

8-я сура Корана называется «Добыча». В ней описано и сражение в долине Бадр, и военные законы пророка Мухаммада.

Битва у горы Ухуд

В битве у горы Ухуд мусульмане ослушались приказа пророка Мухаммада и проиграли ее. Остававшееся в тылу резервное подразделение лучников решило, что битва уже выиграна, оставило свои позиции и бросились на поле боя собирать трофеи. Противник перегруппировался и разгромил силы мусульман.

После этой второй битвы воинов Мухаммада с арабами, не желавшими покориться исламу, произошел конфликт между военачальниками и личной дружиной Мухаммада. Военачальники настаивали на том, что дружинники тоже должны участвовать в грабеже. «Если мы не будем сражаться, то как добьемся победы?» — говорили они. Мухаммад разрешил конфликт, приказав воинам и дружинникам вместе грабить город, а добычу делить пополам (См.: Ибн Хишам. Биография [пророка Мухаммада]).

Битва за Хонин

Арабский историк Ибн Хишам подробно описал нападение мусульман на Хонин. Войско пророка Мухаммада вновь потерпело поражение, потому что воины, не дождавшись окончания битвы, бросились грабить город, где противники устроили засаду. Тогда Мухаммад установил закон, который гласил: «Грабить дом имеет право тот, кто убьет его хозяина».

К войску пророка Мухаммада присоединяются наемники

Д-р Соломон Башир утверждает, что на стороне Мухаммада сражались наемные воины из других племен, которым пророк обещал выделять часть награбленного богатства:

Некоторые члены арабских племен в сражениях с войском пророка Мухаммада выступали на стороне мусульман. Вожди этих племен заранее договаривашсь с предводителями мусульман о доле захваченного имущества, которая причиталась им после сражения.

Грабежи не прекратились и со смертью пророка Мухаммада. Второй вождь мусульман по имени Умар ибн аль-Хаттаб тоже прославился своими удачными военными походами. Он также заключал договоры с племенами, чтобы заручиться их поддержкой.

Джарир бен Абдулла приехал ко второму правителю мусульман, чтобы спросить его: «Если мои воины будут сражаться в Ираке на стороне мусульман, смогут ли они получить четверть захваченного богатства?» Умар ответил: «Да».

Умар обещал мусульманам, что они разбогатеют благодаря успешным военным действиям.

Аллах покорит мусульманам весь мир, чтобы они населяли его и правили им. Если какой-либо народ откажется принять ислам, он станет рабом и будет платить мусульманским властям подать. Пусть эти народы в поте лица трудятся на наше благо4.

Последнее откровение о джихаде: покори весь мир

Учение о джихаде приобрело окончательную форму только тогда, когда мусульмане захватили ближневосточный регион и поставили перед собой задачу покорить весь мир. Эта цель была основана на откровении пророка Мухаммада, записанном в Коране:

...Сражайтесь с ними, пока не будет искушения, и религия вся будет принадлежат ь Аллаху.
Сура 8:39

На основании этого стиха Мухаммад дал своим последователям следующее повеление:

От имени Ачлаха повелеваю вам идти и воевать с народами мира, доколе они не признают, что нет иного Бога, кроме Аллаха, а Мухаммад — его пророк, и не станут ежедневно совершать пять молитв и регулярно жертвовать на нужды бедных. Если же они исполнят это, то не будет пролита их кровь1.

Мусульмане исполнили повеление пророка Мухаммада. Завладев Аравией, они вторглись в Азию, Африку и Европу, то есть на территории всех известных в то время континентов.

Мухаммад лично руководил двадцатью семью сражениями. Кроме того, он сорок семь раз посылал свое войско сражаться без него.

В 632 году пророк ислама заболел лихорадкой и умер. Его правление закончилось.

Выводы

Кровопролитная история ислама отражает культуру, ценности и мышление арабских племен до возникновения ислама. Арабы, по своей природе склонные к воинственности и максимализму, конфликты и разногласия разрешали силовым путем.

Поскольку успехи воинов вознаграждались долей захваченного у врага богатства, военачальники мусульман боролись за власть и право получать больший процент награбленного. На ранних этапах развития ислама мусульманские войска вели постоянную борьбу с врагами. Иногда они нападали друг на друга, о чем, например, свидетельствует постоянное противостояние аммовиинов и хашмиинов из племени курейшитов.

Идеология джихада, провозглашенная пророком Мухамма-дом, зиждется на традиционном мышлении арабов. Она формировалась в течение двадцати двух лет, по мере того как он получал откровения, которые затем вошли в Коран.

Можно выделить следующие этапы развития учения о джихаде:

  1. Отомстить своим гонителям.
  2. Захватить весь регион (Аравийскую пустыню) и обратить его
    жителей в ислам.
  3. Покорить Аллаху весь мир.

Коран не содержит откровений, которые бы отменяли конечную цель джихада, а следовательно, мусульмане и сейчас стремятся завоевать весь мир.

Глава 10. Конечная цель ислама

Всеобщее повиновение законам ислама

Исламские фундаменталисты и сегодня ставят перед собой задачу завоевать весь мир. Пожалуй, нет лучшего способа описать мышление современных фундаменталистов, чем процитировать высказывание одного из выдающихся лидеров этого движения.

Маулана Абу л-ала Мавдуди, основатель «Джамаат-и-исла-ми» — фундаменталистского движения Пакистана и один из наиболее влиятельных идеологов современного джихада, мусульманский писатель, в одной из своих книг написал следующие слова:

Ислам в корне отличается от других религий, и исламские государства в корне отличаются от окружающих их государств. У исламских государств особое предназначение: Ачлах заповедал им править миром...'

Мавдуди подчеркивает, что цель исламской революции — не в установлении власти определенного правителя, который бы распределял богатства мира между государствами:

В основе идеологии ислама лежит революционное движение, которое стремится разрушить всякую власть, установленную человеком. Цель ислама заключается не в том, чтобы одни государства царствовали над другими. Аллаху безразлично, какому государству принадлежит та или иная территория. Ислам должен покорить весь мир, чтобы все человечество покорилось Аллаху. Ислам уничтожит любое государство, которое будет мешать реализации этой заветной цели мусульман. Мусульмане могут использовать все доступные им средства для победы всемирной исламской революции. В этом и заключается джихад.

Мавдуди также разделяет точку зрения, что ислам является политической системой и образом жизни, которые должны искоренить все иные устои человечества:

Ислам учит не только религиозным доктринам, но и определенному образу жизни. Небеса в лице ангела Джибриля явили его человечеству, и задача всех мусульман заключается в разрушении существующих политических систем и установлении безраздельной власти ислама. Все, кто исповедует истинный ислам, могут стать членами «Джамаат-и-ислами». Пусть никто не думает, что партия Аллаха состоит из обыкновенных мусульман, которые ведут обычную миссионерскую работу, проповедуют в мечетях или пишут богословские статьи. Партия Аллаха состоит из людей, призванных взять в одну руку истину ислама, а в другую меч и уничтожить все твердыни зла и земные царства, установив на ихместе власть ислама. Это движение низвергнет всехлож-ных богов и сделает Аллаха единственным Богом.

Под «ложными богами» Мавдуди подразумевает политических лидеров, не подчинившихся власти ислама. В их число входят президенты и премьер-министры западных государств. Из его слов видно, что ислам — это религия насилия, революций и войн. Ислам не будет довольствоваться властью лишь в одном регионе. Он хочет подчинить себе весь мир.

Христиане — мишень исламских фундаменталистов

Поскольку христиане отказываются принять ислам, они становятся мишенью исламских фундаменталистов, которые не скрывают своих намерений в отношении христиан. К примеру, в 1980 году, после заседания «Международного исламского общества» в пакистанском городе Лахоре, авторитетное французское издание «Ье Р1§аго» сообщило, что на заседании общества обсуждалась проблема борьбы с христианским меньшинством в мусульманских странах. Члены общества поставили перед собой задачу к концу XX столетия искоренить христианство на территории исламских государств путем обращения всех христиан в ислам.

Председатель общества обвинил французскую газету в клевете и в 1984 году подал на журналистов в суд, однако я верю в правдивость их слов, поскольку они в точности отражают цели ислама.

Примером стремления мусульман обратить христиан в ислам могут служить события времен гражданской войны в Ливане. Война между мусульманами и христианами продолжалась там в течение двадцати лет, и ни ООН, ни руководители арабских стран не могли остановить кровопролития.

Однажды президент Ливии Муаммар Каддафи, считавший себя великим мыслителем, объявил, что нашел решение ливанского конфликта. Его идея заключалась в том, чтобы... христиане приняли ислам, — в этом случае все жители Ливана стали бы мусульманами и война бы закончилась. Каддафи писал:

Хочется верить, что в Ливане родится новое поколение христиан, которые, наконец, осознают, что арабы не могут быть христианами, а христиане не могут быть арабами, и обратятся в ислам.

Итак, Коран содержит учение о джихаде, суть которого заключается в установлении господства ислама над всем миром. Каждый мусульманин призван к участию в джихаде. В следующей главе я назову три этапа джихада, осуществляемого современными исламскими фундаменталистами.

Глава 11. Три этапа джихада

Триумф мусульманского меньшинства

Каждая мусульманская страна находится на одном из трех этапов джихада. Все три этапа, основанные на учении Корана, неоднократно анализировались в богословской литературе по исламу.

Этап укрепления

Этап укрепления практикуется в немусульманских странах, где мусульмане составляют меньшинство. Поскольку в этих обстоятельствах невозможно открыто вести джихад, так как мусульмане вынуждены подчиняться законам неисламского государства, они стараются усилить свое влияние на общество.

На этом этапе мусульмане следуют откровению, полученному пророком Мухаммадом в Мекке и записанному в суре 2:256: «Нет принуждения в религии». Этот стих нередко цитируют в средствах массовой информации в качестве подтверждения того, что ислам не одобряет насилия и нетерпимости. Другое подобное откровение, также полученное Мухаммадом в Мекке, содержится в суре 5:105:

О те, которые уверовали! На вас — забота только о ваших душах. Не повредит вам тот, кто заблудился, если вы идете прямо. К Аллаху ваше возвращение всех, и Он сообщит вам то, что вы делали!

Этот фрагмент Корана объяснял первым мусульманам, как им следует относиться к окружающим их язычникам. Смысл его заключается в том, что мусульмане в первую очередь должны заботиться о своих душах, а не противиться неверным, потому что в Судный день Аллах определит участь каждого человека согласно его делам.

В этих стихах говорится, что мусульмане должны жить в мире с неверными. Однако нужно помнить, что пророк Мухаммад получил эти откровения, когда мусульмане были крошечной сектой в Мекке. Когда же ислам вырос в мощное религиозное движение, Мухаммад получил откровения, которые отменили прежнее учение Корана.

Этап подготовки

Этот этап джихада начинается, когда исламское меньшинство становится в государстве значительной общественно-политической силой. Поскольку джихад неминуемо приводит к открытому конфликту с врагами, мусульмане заранее начинают готовиться к борьбе. Они накапливают интеллектуальный, военный и финансовый потенциал:

... Пусть не думают те, которые не уверовали, что они опредили; они ведь не ослабят. И приготовьте для них, сколько можете, силы и отрядов конницы; ими вы устрашите врага Аллаха, и вашего врага, и других, помимо них; вы их не знаете, Аллах знает их.
Сура 8:59-60

В английском переводе Священной Книги «Благородный Коран» к этому стиху дано интересное пояснение. Обратите внимание на перечисление в скобках:

Приготовьте против них все вооружение и боевых коней [а также танки, самолеты, ракеты, артиллерию], чтобы держать в страхе врагов Аллаха...
Сура 8:60

Из комментария становится очевидным, что мусульмане и сегодня практикуют этот метод джихада.

Открытый джихад

Мусульмане переходят к открытому джихаду только тогда, когда они, оставаясь меньшинством, накапливают достаточные мощь и влияние, чтобы попытаться совершить государственный переворот и установить в стране власть ислама. Основанием для джихада служит одно из последних откровений, полученных пророком Мухаммадом. Я уже цитировал этот стих, но его значение в исламе настолько велико, что ему стоит уделить особое внимание:

...Избивайте многобожии ков, где их найдете, захватывайте их, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте!
Сура 9:5

Мусульманам заповедано лишать жизни всякого, кто отказывается обратиться в ислам. В стихе подчеркивается, что неверных нужно убивать, «где их найдете». Иначе говоря, джихад не ограничен определенной территорией. Повеление, увековеченное в 9-й суре, распространяется на весь мир.

Пример пророка Мухаммада

В жизни пророка Мухаммада можно выделить все три этапа джихада. Поначалу он не противился врагам. Покинув Мекку и поселившись в Медине, он в течение года готовил свое войско к войне. Нарастив необходимую мощь, войско Мухаммада одержало победу над мекканской армией, и Мекка перешла во власть пророка.

История Ливана

В последние десятилетия XX века Ливан прошел все три этапа джихада.

Первый этап: мусульмане подчиняются власти христианского большинства

Люди, побывавшие в Ливане до гражданской войны, сравнивали эту страну с Гавайскими островами. Столицу Ливана Бейрут называли ближневосточным Парижем. Ливан был жемчужиной региона. При этом в нем не возникало конфликтов между мусульманским меньшинством и христианским большинством. В те времена никто не подозревал о готовящейся «священной» войне.

Второй этап: мусульмане готовятся к войне с помощью соседних стран.

В 1970-е годы ливанские мусульмане начали готовиться к джихаду, в чем им помогали Ливия и Иран, граничащие с Ливаном. Вскоре в Ливане началась гражданская война.

Третий этап: мусульмане ведут войну с неверными

Все мировое сообщество наблюдало за тем, как делили на части Ливан. Мусульмане отказались подчиняться христианскому правительству и организовали множество военных группировок, пытавшихся осуществить в Ливане государственный переворот с целью установления в стране власти ислама. Одной из таких наиболее известных группировок под названием «Амаль» руководил Набих Бари, другой — движением «Хезболла» — шейх Хасан Нас-рулла. Мусульмане вели войну в течение двадцати лет, но им так и не удалось победить врага.

Компромисс и возвращение к первому этапу

На сегодняшний день Ливаном управляют христианский президент и светское правительство, во главе которого стоит мусульманский премьер-министр. Сторонам удалось, наконец, прийти к компромиссу, и теперь в ливанском парламенте представлены партии обеих противоборствующих сторон. Основатель движения «Амаль» избран спикером парламента, а на юге Ливана до сих пор действует группировка «Хезболла», что продиктовано необходимостью охраны государственной границы на случай вторжения Израиля на ливанские территории.

Оправдание лжи

Этапы джихада определяют, каким в тех или иных обстоятельствах должно быть отношение мусульман к неверным. В некоторых ситуациях ислам поощряет ложь. Следующая глава рассказывает о том, как и при каких обстоятельствах мусульмане используют ложь в качестве одного из методов джихада.

(продолжение следует)

                                                    

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЧАСТЬ III: ПО ПРИМЕРУ ПРОРОКА МУХАММАДА (ЧАСТЬ 1) | Сальвадора - Дневник Сальвадоры | Лента друзей Сальвадора / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»