ПИТЕРСКИЙ «ВАГОН ПОВИДЛА»
10-07-2008 12:42
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Вспомнился мне сейчас бородатый анекдот начала 1990-х годов – просто-таки всплыл откуда-то из подсознания. Звучит он примерно так:
Встречаются два человека.
- Есть вагон повидла, - говорит один.
- Ну что ж, дам тебе за него миллион рублей, - отвечает другой.
И разошлись. Первый пошел думать, где ему взять вагон повидла, а второй – где найти миллион…
Не жившим в те времена сегодня, наверное, непросто понять этот юмор. Тогда же страна вынуждена была заниматься торговлей – по мелочам, или по-крупному – чуть ли не поголовно. Даже автору этих строк при полном отсутствии у него склонности к данному занятию годах этак в 1992-93-их довелось, не поверите, приторговывать одноразовыми зажигалками в Мурманске, да хрустальными рюмками питерского производства в польской Пиле.
Это я все, собственно, к тому, что в нынешнем июле в Санкт-Петербург словно бы ненадолго вернулись те времена. Чуть ли не весь город сейчас занят торговлей – правда, «вагон повидла» на сей раз у всех один: Андрей Аршавин. С разговоров о перспективах его продажи и сумме возможной сделки начинаются не только разговоры в многочисленных производственных курилках, но и задушевные беседы старушек на лавочках. Ей-богу, это даже почти не метафора из серии «ради красного словца» - реалии нынешнего питерского лета. Причем чуть ли не у каждого уже есть своя стоимость лидера «Зенита», ниже которой клубу в торговле опускаться нельзя, но и задирать цену выше – тоже не стоит. Этакая персональная «цена вопроса».
Тема уже замусолена до крайности, но вчерашний выход Аршавина на поле «Петровского» (а заодно и озвученная в «СЭ» информация из клуба, что вероятность его отъезда сегодня оценивается только в 20 процентов) придали дискуссии новый импульс. Поучаствую – тем более, что вчера обещал это сделать в одном из комментариев на блоге. Сначала по поводу собственной «цены вопроса». Лично у меня ее нет. И с какой-то рациональной линейкой (вроде недоумения по поводу того, что Фернандо Торрес-де стоит 60 миллионов, а за Аршавина «Барселона» предлагала только 15) тут к проблеме подходить трудно. В таком «штучном» вопросе цена – это всегда компромисс совершенно конкретного покупателя с совершенно конкретным продавцом (учитывающий все особые условия обоих, а к тому же - еще и наличие собственного отношения к жизни и собственных приоритетов у самого предмета сделки). Для покупателя «Барселоны» эта цена Аршавина составила (на всякий случай, осторожно скажем: пока составила) 15 миллионов, но «ценой вопроса» эта сумма не стала. Зато нижняя планка задана совершенно определенно. Большинство из нас с позицией «Зенита» в этом вопросе, наверное, согласится – самое главное, что согласился с ней сам Аршавин, пусть даже речь шла о его команде-мечте. Но это – позиция продавца, тогда как предложения потенциальных покупателей вряд ли дойдут до тех самых 25-30 миллионов евро, о которых говорят в «Зените». «Бизнес-риски» этой сделки слишком велики – тут и вопросы с адаптацией, и непростая репутация игрока, и вопросы с его «физикой» и стабильностью, да еще и то, что Андрея с его манерой игры далеко не всегда просто «вписать» в командный механизм. Адвокату и Хиддинку это удалось, но в обеих командах именно он – объективно главная «звезда». В условных «Челси» или «Арсенале» все будет совсем иначе. А в команду «средней руки», пусть даже одного из европейских топ-чемпионатов, уверен, не поедет он сам. Желание Аршавина уехать диктуется сегодня именно максимальными амбициями, а недавнее предложение «Зенита» в финансовом плане очень уж привлекательно, чтобы выбрать какой-нибудь вариант «потише». Вроде, скажем, гипотетической «Севильи».
Из этого вот соотношения неприемлемой нижней и маловероятной верхней планки и образовалась нынешняя вероятностная пропорция 80:20, характеризующая шансы «Зенита» сохранить своего лидера. И шансы всего Питера на то, что нынешний июль «Большой торговли Аршавиным» приведет к тем же самым результатам, что и сделка с вагоном повидла из старого анекдота…
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote