Три исключительных рисунка Goya, испанского художника 18-ого столетия, были открыты вновь после 130 лет, вдохновив тем самым историков искусства и коллекционеров.
Ожидается, что рисунки продадут больше чем за £2 миллиона в Christie's в Лондоне этим летом.
След рисунков, которые были в одном из альбомов художника, был потерян, после такого как они были предложены для продажи в Париже в 1877. Они были среди 105 рисунков, относящихся ко времени 1796 года и были собраны из альбомов, страницы которых он заполнял наблюдениями за людьми в различных настроениях и ситуациях.
Они не относятся к известным законченным работам.
А в 1877 эти 105 рисунков, были проданы за цены между 6 и 140 франками, что далеко от выдающихся цен, несмотря на известность Гойя. Два из этих трех вновь открытых рисунка даже не были проданы. Сегодня же, максимальная цена для рисунка Гойи достигает £1,3 миллиона.
Эти три рисунка появились в Швейцарии. Владельцы не знали, что у них были недостающие работы Goya, пока не решили показать их Christie's. Они не могут вспомнить, как и когда они стали семейной ценностью. Рисунки находятся в отличном состоянии, потому что они никогда не создавались и не выставлялись. Будучи собранные для аукциона в 1877, они имеют крошечные отверстия от гвоздей, используемых, чтобы повесить их без рамки. Benjamin Peronnet, международный глава Старых Мастеров Christie 19-ого столетия , сказал: “Мы ожидаем вызывать интерес международных коллекционеров и учреждений, у которых в последние годы редко была возможность приобрести работы Гойи такой важности.”
Goya (1746-1828) был ведущим испанским живописцем и гравером конца 18-ого столетия, и придворным живописцем королей Испании. Его работы включают The Disasters of War(Бедствия войны), ряд гравюр, которые делают запись ужасов, происходящих во время Наполеоновского вторжения.
Эти три рисунка отражают его понимание жестокости человека к человеку. Один из них, названный Down They Come, изображает четырех женщин, борющихся, летя по воздуху. Одна широко улыбается и тянет волосы другой, которая кричит от боли...
Другой рисунок показывает страдальца, зашитого в мертвую лошадь. Гойя вложил в этот рисунок большой смысл, в нём он обрисовывал в общих чертах историю из его прошлого. В Сарагосе, в середине 18-ого столетия, крестьяне восстали против местного государственного служащего по имени Lampinos, который подвергал гонениям студентов и женщин в городе. Люди отомстили ему, сшив его в мертвой лошади, где, согласно надписи, “в течение целой ночи он оставался живым”.
Третье произведение, Repentance (Раскаяние), показывает сидящего человека, молящегося, его глаза подняты и его рот открыт, выражая крик, это выражение которое служит прототипом Крику Эдварда Мунка (Munch`s Scream).
Их выставят на продажу в Christie's 8 июля, после их показа общественности с 4 - 7 июля.
по материалам Times.
перевод: Леонид Старунь
Галерея современного искусства ASA ART GROUP