«Что может вернуть любовь?»
Год: 2008
Страна: Великобритания
Режиссер: Дэнни Бойл, Лавлин Тандан
В главных ролях: Дев Патель, Анил Капур, Саурабх Шукла, Женева Талвар, Фрида Пинто и другие
Жанр: мелодрама, драма, криминал
Продолжительность: 120 мин
IMDB: 8.70
Описание: Джамал Малик, 18-летний сирота из трущоб в Мумбаи, всего в одном шаге от победы в телеигре «Кто хочет стать миллионером?» и выигрыша 20 миллионов рупий. Прервав игру, его арестовывает полиция по подозрению в мошенничестве. Откуда юнец, выросший на улице, может знать так много?
На допросе в полиции Джамал рассказывает печальную историю своей жизни: о пережитых приключениях вместе с братом, о стычках с местными бандами, о своей трагической любви. Каждая глава личной истории удивительным образом дала ему ответы на вопросы телевикторины.
Когда игру возобновят, инспектору полиции и шестидесяти миллионам зрителей захочется выяснить ответ только на один вопрос: зачем этот юноша, без явного стремления к богатству, решил принять участие в телепрограмме?
[400x277]
[400x255]
[400x253]
[400x254]
[400x267]
[400x245]
[400x245]
Знаете ли Вы, что...
Лично мое мнение об этом фильме сложилось абсолютно аналогично данному автору "Откровенно признаюсь, просмотр фильма оставил двойственные ощущения.
С одной стороны, кино определенно понравилось, с другой — абсолютно не понимаю возникшую вокруг этого фильма эйфорию и столь высокое место в рейтинге топ-250. В своей рецензии попытаюсь объяснить почему.
Фильма начинается сценой погони, один в один повторяющей аналогичную начальную сцену погони в потрясающем «Городе Бога» Фернанду Мейереллиша, только декорации бразильских трущоб заменены на декорации трущоб индийских.
Однако быстро понимаешь, что несмотря на внешнее сходство сравнивать эти фильмы нельзя. «Город Бога» — правдивая жестокая драма, в то время как «миллионер» — красивая, качественно снятая сказка. Это ни в коем случае не недостаток фильма Дэнни Бойла, просто понимание сказочности происходящего облегчает просмотр фильма и заставляет не обращать внимание на кучу условностей и несостыковок (например, съемки телепередачи в прямом эфире, когда ведущий во время рекламной паузы идет облегчиться в туалет).
Пара слов о достоинствах «Миллионера». Фильм великолепно снят. Отличная режиссура, отличная операторская работа, просто гениальный саундтрек. Во всех этих номинациях, уверен, фильм получит сегодня своих заслуженных оскаров. Что немаловажно, фильм динамичен и интересен для просмотра. Он затягивает. Ярко и реалистично передана атмосфера перенаселенных индийских трущоб.
Но несмотря на все это, до шедевра картина явно не дотягивает. Фильм чересчур, я бы даже сказал, показательно оскараносный. Складывается впечатление, что Дэнни Бойл стремился снять не просто хорошее кино, а именно фильм, получащий главную награду американской киноакадемии. В «миллионере» есть ряд моментов, которые выглядят абсолютно не к месту — например, красиво снятая, но абсолютно не эмоциональная для зрителя смерть матери (видимо, в сценарий для галочки надо было добавить религиозный конфликт).
Мне не понравились ни Дев Патель, ни Фрейда Пинто. Первый в любой ситуации, к месту и не к месту не снимает с лица свою глупую застенчивую улыбку. Первые три раза она выглядит мило, но когда ты смотришь на нее весь фильм…
Согласен, наверное это придирки, но что самое ужасное — я абсолютно как зритель не верил в их любовь. Герои весь фильм просто мило улыбались друг другу — я не видел в этих отношениях ни страсти, ни чувства близости, ничего..
Несмотря не на что, всем советую посмотреть этот фильм, но не ждите слишком многого. Получите всего лишь красивую, превосходно сделанную оскароносную сказку."
Оператор «Миллионера из трущоб» признан лучшим
Американская Ассоциация операторов (ASC) в воскресенье раздала свои награды. Как и прогнозировали многие аналитики, приз достался Энтони Дод Мэнтлу за мастерскую работу в картине Дэнни Бойла.
Оператор многих проектов Ларса фон Триера, Мэнтл снимал «Миллионера из трущоб» частично на цифру и частично на плёнку.
Коллеги Энтони высоко оценили его мастерство. Лауреат «Оскара» за «Нефть» Роберт Элсвит считает, что в прошлом году ни один фильм не зацепил никого так, как это сделал «Миллионер» благодаря операторской работе. Ему вторит Роджер Дикинс, снявший «Старикам тут не место»:
«Это высочайшее техническое достижение года. Я на глаз не смог различить, где плёнка, а где цифра. А ведь между ними огромная разница: 35 миллиметров гораздо качественнее той цифровой камеры, на которую велась съёмка!».