• Авторизация


Гегель «Эстетика» 3 том. О драматическом действии. (Конспект) 09-06-2009 13:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Гегель «Эстетика» 3 том.

О драматическом действии.

Потребность драмы заключается в наглядном изображении перед представляющим сознанием человеческих поступков и отношений сопровождающемся словесным высказыванием лиц, выражающих действие. Однако драматическое действие не ограничивается простым беспрепятственным достижением известной цели, но всегда покоится на обстоятельствах, страстях и характерах, вступающих в коллизии и потому ведет к таким поступкам и реакциям на них, которые со своей стороны вызывают необходимость в примирении раскола и борьбы. Поэтому мы видим здесь, пред собою, цели получающие свое индивидуальное воплощение в живых характерах и чреватых конфликтами ситуациях в их самовыявлении и самоутверждении, в их воздействии и влиянии друг на друга, и все это в мимолетности взаимных высказываний. Мы видим так же обоснованный в самом себе результат всех этих человеческих волевых усилий и свершений с их перекрещивающимся движением и конечным разрешением в состояние покоя.
Действие в драме возлагается на перипетии и коллизии, которые со своей стороны даже против воли и намерения действующих характеров ведут к такой развязке, где ясно выявляется собственная внутренняя сущность человеческих целей, характеров и конфликтов.
Как бы не становился индивид со стороны его внутреннего мира сосредоточением всего, драматическое изображение не может довольствоваться исключительно лирическими ситуациями души и не может допустить, чтобы субъект праздно излагал уже свершенные подвиги или вообще описывал недеятельные наслаждения, чувства и взгляды. Драма должна показать, как ситуации и их настроенность определяются индивидуальным характером, который решается на собственные цели и обращает их в практическое содержание своего волящего «я».
Определенный склад души становится поэтому в драме влечением, осуществлением внутреннего мира посредствам воли, действием, он превращается в нечто внешнее, объектививируется и в результате обращается в сторону эпической реальности. Внешнее же явление, не вступая в бытие просто как нечто происходящее, содержит для самого индивида его намерения и цели: действие есть исполненная воля, которая вместе с тем осознается, как точки зрения своего истока и исходного момента во внутреннем мире, так и с точки зрения конечного результата. То, что получается из деяния, обнаруживается и для самого индивида, оказывая обратное действие на субъективный характер и его состояние.
Только таким образом действие и выступает как действие, как действительное выполнение внутренних намерений и целей с реальностью которых субъект смыкается, как с самим собою. Теперь он всем своим самобытным существом должен выступить в защиту того, что переходит из него во внешнее бытие. Драматический индивид сам пожинает плоды, своих собственных деяний. Но поскольку интерес ограничивается здесь внутренней целью, где героем является действующий индивид, а из всего внешнего стоит включить в художественное произведение только то, что имеет существенное отношение к этой вытекающей из самосознания цели. Но если это существенное содержание человеческих чувствований и деятельности должно явиться как драматическое содержание, то ему предстоит вступить в качестве различных противоборствующих целей, так что действие вообще должно испытывать сопротивление со стороны других действующих индивидов и запутываться в перипетиях.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Гегель «Эстетика» 3 том. О драматическом действии. (Конспект) | В_свете_рампы - В свете рампы | Лента друзей В_свете_рампы / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»