Таблица скрытых значений привычных клише
(mit dem Liebe aus Sergei fuer die Studenten)
Фраза | Ключ к верному истолкованию |
---|---|
«К сожалению, я ничего не успел сделать» (метафраза) | Задание выполнено полностью, письменная и устная часть блестяще подготовлены, на досуге прочитано некоторое количество дополнительной литературы. Употребительно лицами с рейтингом выше 90. Является неким преднамеренным, зачастую кокетливым, оправданием возможной в будущем ситуации, когда вместо 100 баллов за срез выставляется 95-99 .В этом случае дополняется предлогом «поэтому». Пример: «Так нехорошо вышло, позор моим знаниям, я ничего не успел сделать, поэтому 95 (95-99)». ; а также мерой пресечения возможных претензий окружающих на мелкие неточности в домашней работе и оговорки при ответе на семинаре. |
«Да, я готовился вчера вечером, но не очень хорошо (редк. ничего не успел сделать); так устал после пар, что лёг спать пораньше» | Выполнена вся письменная домашняя работа, подготовлено 75-100% всех устных заданий, Прочтены и вызубрены конспекты предыдущих лекций. Изредка было замечено в речевом обороте лиц с рейтингом 90; является лексической нормой для студентов, стоящих на грани между 4-кой и 5-кой. В устах обычных людей служит чистосердечным признанием и несёт буквальный смысл. |
«Мне сегодня не по себе (голова болит, настроение плохое, ничего не успел сделать и т.п). Сяду-ка я на задний ряд» | Своего рода прелюдия перед началом неумолкаемой речи на семинаре. Расстояние «ничего не успевшего сделать» студента от лектора прямо пропорционально длине речи и обратно пропорционально степени неподготовленности, возведённой в квадрат. Лексическая норма студентов-олимпиадников 1 курса, а также всех идеально подготовившихся с рейтингом от 85 процентов. |
«Дай просмотреть как ты сделал домашку (упражнение, это задание и т.п)» | Прикрытое невинной просьбой корыстное желание удостоверится, что одногруппник или знакомый совершил больше ошибок в домашней работе или на контрольной, чем ты сам. Средство повышения уровня самолюбия и самооценки для отличников и абсолютников (99-100). Наоборот, употребленная хорошистом или лицом с рейтингом ниже 80, фраза становится своего рода косвенным запросом на списывание правильного (иногда неверного) ответа на задание. |
«Как твоя курсовая?»; «Сколько листов курсовой уже напечатал?»; «Что с курсачом?» | Желание убедиться в отсутствии превосходства собеседника в области написания курсовой (моя давно лежит готовая, ах, я оказался сознательней его – троечника). Вопрос без подоплёки может быть задан в редком случае товарищем по несчастью или третьим лицом, не имеющим отношения к «рейтинговой войне». Даже друг задаёт этот вопрос, дабы убедиться, что вам в итоге будет ненамного лучше, чем ему. |
«Как сдал зачёт?»; «Что у тебя за срез?» | Лекарство от головной боли незнания балла оппонента, как правило вопрос задаётся товарищами, получившими наивысшую оценку. После получения запрошенной информации индивид-альфа, убедившись в собственном превосходстве, успокаивается. |