В этом году исполняется 150 лет со дня рождения символиста Константина Фёдоровича Богаевского, к чему и приурочена временная экспозиция. Впервые за полвека, благодаря коллекциям 20 музеев, собрана крупная выставка мастера. Так сейчас можно увидеть и фантазийную Киммерию, вдохновленную поэтом Волошиным, и размах индустриализации 1930-х гг. Чувствуются в работах влияния учителя-Куинджи, природный пантеизм, и декоративность "мирискуссников" (с которыми Богаевский выставлялся). Мне кажется, что эти подлинные мотивы, или детали создающую полную картину, были утрачены автором при создании гладкого бытописания всесоюзных строек или фиксации раскопок, но снова вернулись к нему на закате жизни. К сожалению, обстоятельства того были трагичны: художник спас работы Айвазовского из родной Феодосии, но сам погиб при бомбежке.
"Старый Крым", 1902 г. Русский музей.

"Последние лучи", 1903 г.

"Тропический пейзаж". Русский музей, 1906 г.

Иллюстрации к сборнику стихов М. Волошина. 1908 г.




Облако. 1910 г. Краснодарский краевой художественный музей.

Гобелен. 1910-е гг.

Итальянские пейзажи для панно в московском особняке З. Морозовой. 1912 и 1911 гг.


"Старая гавань", 1925 г.

"Озеро в скалах".

Эскизы к альбому автолитографий. 1923 г.



"Скалистый берег моря", 1926 г.

"Каффа (Старая Феодосия)", 1927 г. Третьяковская галерея.

"Горный пейзаж", 1930 г. Краснодарский краевой художественный музей.

Из серии "Города будущего".
1930 г.

1930-е гг.


Сверху: "Старая гавань" (1931 г.) . Снизу: "Феодосия" (1930 г.).

"Порт воображаемого города", 1932 г.

"Воспоминания о Мантенье", 1942 г.

Источник:
https://shm.ru/shows/30695/