Ожидание нового альбома Whitesnake продолжалось достаточно долго - последний альбом группы, "Restless Heart", вышел в далёком 1997-ом году. Не сказать, что тот альбом вышел особенно удачным, равно как и предшествовавший ему "Slip On Tonque" 1989-го года, в целом, скорее продемонстрировав недееспособность группы по сравнению с, пусть и несколько коммерческим, но настоящим шедевром и классикой 1987-го года. Возможно, именно поэтому сейчас столь резко стоял вопрос, сможет ли Ковердейл и Ко вновь добиться успеха, создать нечто действительно интересное и достойное предыдущих славных работ команды?
Что же, попробуем вместе найти ответ на этот вопрос.
Уже с первых аккордов открывающего трека, "Best Years", "Good To Be Bad" представляется достаточно интересным - проигрыш величественных, немного приближенных к металлическому звучанию, гитар мощно открывает диск, перехлодя в крик Ковердейла "Somebody, help me!". Трэк звучит драйвово и органично, являясь прекрасной "открывашкой" для альбома. За ним следует прекрасно подходящий для мотания хайрами "Can You Hear The Wind Blow", затем - несколько более близкая к материалу альбома "Covrdale/Page", чем к композициям самой группы, открываемая психоделическим рефреном гитар "Call On Me".
Казалось бы, альбом начинается удачно, но вот слушателю предстаёт и первая из трёх баллад, написанная группой (а точнее, Дэвидом Ковердейлом и гитаристом Дугом Олдридчем) - "All I Want All I Need", отсылающая нас к пауэр-балладам группы конца 80-ых. Однако она звучит горахдо слабее предшественников, пусть и не выпадая из общего контекста альбома, но и не принося в него ничего поистине достойного и стоящего. Вновь возвращает альбом к "боевикам" динамичная заглавная композиция, вполне держащаяся на их уровне. Тем не менее, к этому моменту альбом уже кажется несколько однообразным, слишком сильно акцентрированном на одном звучании композиций. Неужели именно этого мы ждали уже более (не считая сольного альбома Ковердейла "Into The Light" 2000-го года) десяти лет?
Ситуация начинает исправляеть уже следущая песня альбома - "All For Love", своим звучанием напоминающая эру NWOBHM, даже более того - ранних Iron Maiden, ещё не перешедших ни к прогрессив-металлу, ни к растянутым десятиминутным эпическим композициям. Удачный и интересный трек, вовремя добавивший разнообразия диску. За ним идёт нежная баллада "Summer Rain", кажущаяся почти бесконечной. Следом идёт Still Of The Night - овообразная ( а кто-то скажет, напоминающая "Black Dog" Led Zeppelin) "Lay Down Your Love", которая наверняка понравится поклонникам старых композиций Whitesnake. Казалось бы, альбом уже переполнен отличными композициями, но Ковердейл не останавливается на достигнутом, представляя прекарасную блюзовую "A Fool In Love", открывающуюся искажённой записью музыки и постепенно переходя к нормальному, чистому звуку (ежели кто-то вспомнит "Bring It On Home" всё тех же Led Zeppelin, то будет вполне прав), открывая более печальную сторону альбома, и являясь наиболее любимой мной композицией на этом диске. "Got What You Need" ярко контрастирует с предыдущей песней, напоминая рок-н-ролльные "Bloody Luxury" и "Would I Lie To You" с ранних альбомов команды. Завершает диск медленная, спокойная "Til The End Of Time" - последняя баллада альбома.
После подобного замечательного, действительно качественного материала альбом нельзя назвать иначе, как отличным. Да, безусловно, не идеальным, но всё-таки действительно качественным и интересным. Даже первая половина альбома, показавшаяся мне несколько однообразной, не портит общего впечатления, скорее воспринимаясь как драйвовое начало грядущего великолепия. Достаточно хороши и музыканты, не многим уступая предыдущим, порою, поистине звёздным составам команды. Сам же Ковердейл также находится в достаточно хорошей вокальной форме, пусть и несправляясь с высокими нотами так, как в пору бурной молодости, но достаточно хорошо сохранив голос, особенно, в сравнении с прочими вокалистами Deep Purple - Джо Ли Тёрнером и, тем более, Яном Гиланном.
Ковердейл утверждает, что "Good To Be Bad" - "первый настоящий альбом Whitesnake за практически двадцать лет", и что, "если этот альбом окажется последним", ему не будет стыдно "так завершить карьеру". Что же, Дэвид, полностью с тобой согласны. Но лично я позволю себе надеяться, что ты ещё раз порадуешь нас столь замечательным выпуском.
Критерии оценки:
Композиторские достижения: 9 баллов;
Профессиональность музыкантов: 8 баллов;
Работа звукового менеджера: 7 баллов;
Актуальность музыки: 8 баллов.
Итог: 8 баллов. Whitesnake наконец удалось вернуться к прежней форме и выпустить по-настоящему достойную работу. Отлично, Дэвид!
А пока позвольте представить вам рок-н-рольную "Got What You Need", а также блюзовую "A Fool in Love" в разделе аудиозаписей.
![]() ![]() |