На сегодняшний деь Роберт Плант считается одним из лучших (если не лучшим вовсе) вокалистом в рок-музыке. В его карьере было много внезапных взлётов взлётов и небольших падений, наиболее запомнившись поклонникам рок-музыки как вокалист Led Zeppelin, но так же и продолжавший успешную сольную карьеру. Но всегда его окружала любовь публики, его друзей и любимых. Whole Lotta Love. Это рассказ о любви, печали, счастье и трагедии.
Роберт Энтони Плант родился 20 авгута 1948 года в Хэльсоуне районе Бирмингема, граничащего с сельской местностью Вустершира и Шропшира), учился в школе Короля Эдуарда Шестого в Стоурбридже. Отец хотел, чтобы мальчик занялся бухгалетерским делом, но тот, рано увлекшись блюзом Роберта Джонсона и Сонни Боя Уильямсона, решил посвятить себя музыке. Знакомясь с бирмингемской музыкальной средой, он стал стремительно впитывать новые для себя влияния: джаз, соул, ритмы Вест-Индии. В числе любимых групп его юности были Love, Buffalo Springfield и Moby Grape.
Первое выступление Планта на сцене состоялось в стоурбриджском клубе Seven Stars Blues Club. К этому времени он пел в нескольких составах, включая и Crawling King Snakes: именно здесь он впервые познакомился с Джоном Бонэмом. В 1966 году, выступая с группой Listen, Плант впервые привлек к себе внимание представителей CBS Records, подписал с компанией контракт и даже записал для нее три сингла, впрочем, успеха не имевших.
Гораздо более перспективным для Планта мог бы оказаться переход в бирмингемский ансамбль Band of Joy. Состав последнего постоянно менялся, но наиболее интересным считается тот, в котором играли Джон Бонэм и гитарист Кевин Гаммонд (Kevyn Gammond). Группа завоевала популярность не только в местных, но и в лондонских клубах, однако контракта получить не смогла и, оставив после себя лишь несколько демо-пленок, распалась летом 1968 года.
Роберт некоторое время сотрудничал с блюзменом Алексисом Корнером, параллельно выступая с другой местной группой Obs-Tweedle (где играл Билл Бонэм, двоюродный брат Джона), но, вопреки всем стараниям, собственные перспективы считал безнадежными. «Помог» распад The Yardbirds, лондонской группы, ставшей знаменитой благодаря гитарному трио: Клэптон-Бек-Пейдж. Менеджер Питер Грант пригласил к участию в возрожденном составе басиста Криса Дреджу (Chris Dreja), но тот вскоре ушел, решив стать профессиональным фотографом, и Пейдж, один из самых активных сешшн-музыкантов 60-х годов, без труда нашел замену в лице Джона Пола Джонса, сравнительного опытного аранжировщика и инструменталиста, обладавшего ценной способностью играть на басу и клавишных одновременно.
В поисках вокалиста Грант и Пейдж поначалу остановили свой выбор на Терри Риде, но тот, уже связанный контрактом (обязывавшим его в течение трех лет гастролировать «разогревщиком» при Rolling Stones), порекомендовал Роберта Планта. Выступление последнего в составе Obs-Tweedle на концерте в уолсоллском Образовательном колледже произвело на Гранта и Пейджа сильное впечатление. Более того, у гитариста с новым вокалистом тут же установились дружеские отношения. Плант в свою очередь предложил на место ударника Джона Бонэма и таким образом в скандинавское турне новый состав уже отправился под названием The New Yardbirds. Вскоре после его окончания группа превратилась в Led Zeppelin и 25 октября 1968 года дала свой первый концерт.
9 ноября 1968 года Роберт Плант женился на Морин Уилсон (Maureen Wilson), с которой до этого два года поддерживал близкие отношения. Позже у них родились дочь Кармен Джейн (Carmen Jane) и сын Карак (Karac). Семья обосновалась на ферме Дженнингс (Jennings Farm), неподалеку от Киддерминстера.
Уже в Led Zeppelin I Плант заявил о себе как о выдающемся вокалисте; он тут же стал появляться на вершинах всевозможных «поллов» — как журналистких, так и «народных». Искусство Планта-вокалиста оказало влияние на целую плеяду выдающихся рок-исполнителей (об этом впоследствии говорили такие разные артисты, как Стивен Тайлер, Пол Стенли, Фредди Меркьюри, Джефф Бакли, Эксл Роуз).
В Led Zeppelin II впервые проявился талант Планта-сонграйтера: все тут же отметили его увлечение работами Дж. Р. Р. Толкиена. Ramble On (равно как и более поздние Battle of Evermore и Misty Mountain Hop) содержат мини-цитаты из «Властелина Колец». Впрочем, значительная часть ранних текстов Планта была блюзовой стилизацией, изящным упражнением в рок-формализме: отказываясь от смысловой нагрузки, они словно бы искусственно открывали простор для прямого музыкального воздействия (The Lemon Song, Trampled Under Foot, Black Dog).
Именно Роберт Плант выбрал для работы над третьим альбомом валлийский коттедж Bron Yr Aur , где отдыхал в далеком детстве. Пластинка, с недоумением встреченная многими критиками, ожидавшими от группы утяжеления звука, была и остается одной из любимых для её вокалиста: он с самого начала считал, что LZ должны усложнять аранжировки, использовать больше акустики и отдалиться от лагеря хэви метал, к которому многие ее приписали.
Авторской вершиной Планта считается Led Zeppelin IV и Stairway To Heaven — композиция с захватывающе загадочным, неповторимым текстом, насыщенным мистическими и экзистенциальными намеками и образами. (Многие, впрочем, считают лучшими два других его текста: «Kashmir» и «Achilles Last Stand»). Вопреки сложившемуся в начале 70-х годов мнению, что за все мистическое в творчестве Led Zeppelin «отвечает» Джимми Пейдж (которому приписывалось и увлечение черной магией), в действительности все это — поэтические импровизации вокалиста группы. No Quarter (где упоминается бог Тор) и Immigrant Song (о Валхалле и завоеваниях викингов) — следствие его увлечения скандинавским фольклором. The Rain Song (c упоминанием языческих ритуалов) указывает на более широкий интерес к мистицизму.
Страсть к познанию экзотических музыкальных культур подсказала Планту начать исследование музыки Севера Африки: впервые это проявилось в «Kashmir» позже -в совместном с Пейджем альбоме «No Quarter: Jimmy Page and Robert Plant Unledded» (1994) и сольных альбомах (в частности, «Dreamland»).
На концертах Led Zeppelin Плант нередко пускался в импровизации, выдавая совершенно новые строки и даже четверостишия. Столь же необычным был его талант голосом копировать ходы гитариста («How Many More Times», «Dazed and Confused», «You Shook Me», «Nobody's Fault But Mine», «Sick Again»). При этом вокалист группы всегда вел себя на сцене легко и непринужденно, вступая с аудиторией в шутливые беседы — такой стиль легкой сценической клоунады вскоре стали называть «плантациями» («plantations»). Все это выглядело особенно необычно в сочетании с некоторой склонностью Роберта Планта к нарциссизму и грандиозным имиджем «рок-божества» (каковым он и сам себя иногда иронически называл). В 1975 году, Плант с балкона «Континентал Хайатт Хаус» в Лос-Анджелесе провозгласил: «Я — златокудрый Бог!» (этот эпизод позже отразил камерон Кроу в своем фильме «Почти знаменит» («Almost Famous»).
Казалось бы, после распада такой группы, как Led Zeppelin, не возможно создать нечто действительно достойное значимое. Но Роберт с достоинстовм справился с этой задачей.
Сольная карьера Роберта Планта началась с альбома Pictures at Eleven (1982), за которым последовал The Principle of Moments. В числе наиболее популярных треков этого периода — хит-сингл Big Log (1983), «In the Mood» (1984), «Little by Little» (1985), «Tall Cool One» (1988) и «I Believe» (1993), посвящение сыну Караку, умершему в 1977 году.
В 1984 году вместе с гитраистом Робби Блантом Плант образовал The Honeydrippers. Эта супергруппа распалась, выпустив два сингла: Sea of Love и Rockin' at Midnight. В то время певец не включал в свой концертный репертуар вещи Led Zeppelin, не желая остаться в истории всего лишь «бывшим вокалистом». Сотрудничество с сонграйтером и клавишником Филом Джонстоном принесло три альбома: Now and Zen, Manic Nirvana, Fate of Nations. Именно Джонстон уговорил Планта начать вновь исполнять вещи своей прежней группы.
В 2002 году с новым составом Strange Sensation певец выпустил Dreamland: высоко оцененный критикой альбом, составленный в основном из блюз- и фолк-кавер-версий. Во втором альбоме Mighty Rearranger (2005), напротив, был использован только оригинальный материал. Обе пластинки получили в общей сложности 4 номинации «Грэмми».
Но не это столь сильно взволновало общественность в 2007-ом году.
Ещё летом 2007 года появляются первые слухи о скором воссоединении Led Zeppelin. И они нашли своё подтверждение - 10 декабря, после долгих споров, репетиций и огромного ажаотажа в Лондонской 02 Arena состоялся первый концерт группы с барабанщиком Джейсоном Бонэмом, сыном знаменитого Бонзо, (в память знаменитого музыкального продюссера и друга Ахмэда Артегана) за последние 19 лет. Одних желающих пойти на него было 20 миллионов человек, в противовес возможным быть помещённым в зале 20 тысячам. Концерт прошёл блестяще, и стали пояляться новые слухи - уже о новом, полноценно турне воссоединившейся команды...
Но что на этот счёт полагает сам вокалист?
В интервью журналу Rolling Stone Плант сказал примерно следующее: "Если наше декабрьское шоу так и осанется единственным - что ж, славно. Достаточно уже того, что Ахмэд на нас с неба и скажет: "Эй, парни!", - а Бонзо просто улыбнётся. Пэт будет приятно. Джейсон встанет и скажет: "Yeah!", Джимми раскланяется, Джонси пожмёт плечами. А я буду вопить: "Baby, baby, baby!" Всё это так странно. Я никогда не хотел думать о воссоединении Led Zeppelin. А теперь я не хочу заниматься ничем другим. Бывает же."
При написаннии текста использованы материалы : сайта www.vikipedia.org;
журнала Rolling Stone.
А пока, позвольте представить Вам две композиции: наверное, лучший блюз Led Zeppelin Since I've Benn Loving You (в аудиозаписях) со второго альбома Led Zeppelin и, будто бы в противовес ей, яркую и искромётную Hurting Kind (I've got My Eyes On You) с сольного альбома Manic Nirvana замечательного вокалиста.
![]() ![]() |