Этих людей посетители видят первыми заходя в отель, их же – уходя из него. Они кричаще заметны для отельера и незаметны для клиентов. Те, кто заводит шестеренки в любом отеле – администраторы. О них статья взятая с job-horeca.ru:
«Нанимая администратора на работу, помните, он - первое лицо Вашего отеля. В нем важно и обаяние и доброжелательная улыбка, приятные манеры и отсутствие привычки курить (согласитесь, курящий человек дурно пахнет, и это может отпугнуть постояльцев). Для мини-отеля на вакансию администратора лучше нанимать девушку, для крупного отеля - можно и молодого человека. Не следует пренебрегать стандартным для администраторов дресс-кодом: белый верх, черный низ (нет! - вызывающей одежде, которая может скомпрометировать женский пол).
Обучение персонала:
Девушка-администратор должна быть компетентна во всех вопросах. Желательно владение иностранными языками, если у Вас специализированный отель или он расположен в центре города, где много иностранных туристов.
"Зарплата персоналу должна быть адекватной, платите чуть выше среднегородских цен! Не занижайте ставки, иначе появится тяга к переработкам".
Минимальное время работы без перерыва - это сутки. Оптимальный график - сутки через трое. Не разрешайте работать своему администратору часто. Его внешний вид и свежесть через двое суток непрерывной работы оставляют желать лучшего. Старайтесь занимать администратора работой, если у него появляется свободное время - пусть продает корпоративные договора или проводит анкетирование. Необходимо контролировать работу администратора. В небольшом отеле он не должен смущаться присутствовать и помогать в уборке номеров. До принятия человека на работу объясните ему, что он сотрудничает именно с людьми. В конфликтной ситуации администратор должен выслушать клиента до конца, а не вступать с ним в спор. Если Ваш работник не хочет иметь дело с людьми, пусть идет на завод.
"Текучка администраторов в гостинице должна стать нормой. Так как "администратор" - это не профессия на всю жизнь".
Советы от Алексея Арсеньева:
1. Увольняйте старых администраторов быстро, а новых ищите долго.
2. От работы администратора зависит будущее Вашего отеля.
3. Обратитесь в управляющую компанию, которая Вам предложит уже хорошо подготовленный персонал или сможет быстро и качественно обучить Ваш.
4. Помните, если Вы отдали бизнес в аренду, персонал - вообще не Ваша забота.
Администратор должен контролировать работу горничной. Желательно иметь "сменный комплект" горничных - одну, работающую на буднях, другую - на выходных. Оптимальный рабочий день: с 10.00 до 18.00. Пожелания по подбору администраторов и горничных работают как для больших отелей, так и для мини.»
Полный текст статьи -
http://job-horeca.ru/news.php?id=146
Кстати – для тех, кто заинтересован в нормальном подборе персонала рекомендую воспользоваться услугами Консалтинговой компании «РЕСТКОН». Информация о компании -
http://job-horeca.ru/news.php?id=28