Современный метрдотель - это менеджер зала, начальник штата официантов. Иногда он руководит и охраной. Хорошего метрдотеля подчиненные понимают без слов.
Метрдотель все время находится вместе с гостями в зале. Всегда готовый к услугам, он вместе с тем постоянно держит под контролем свою "команду", следя за качеством выполнения обязанностей.
Метрдотель - это и своего рода психолог ресторана. В его руках - хорошее настроение гостей. Солидный клиент должен захотеть прийти в ресторан еще и еще раз. Для этого его нужно не просто обслужить, с ним нужно подружиться. Ничто не должно нарушать покой и комфорт гостей. Поэтому менеджера зала заранее предвидит, где и что должно произойти. Под неусыпным контролем менеджера зала находится весь спектр нештатных ситуаций. Часто только от метрдотеля зависит сохранение репутации ресторана!
К сожалению, нередки случаи хамства в адрес официанта со стороны гостей. В этом случае официант принимает на себя удар, а метрдотель обязан оказать ему психологическую поддержку и помощь уже за кулисами зала. Официантам он как родной отец. Ведь чтобы стать хорошим метрдотелем, надо пройти все этапы ресторанной науки, и, как правило, все метрдотели в прошлом сами были официантами.
Метрдотель должен обладать отличным здоровьем, физической силой. У него должен быть представительный, безупречный внешний вид, вызывающий симпатию у посетителей. Ему надо быть выдержанным, внимательным, обаятельным, хорошо разбираться в людях с первого взгляда, быть не только профессионально грамотным, но и культурным в общеобразовательном смысле, иметь большой опыт работы в ресторанах на разных должностях, пользоваться непререкаемым авторитетом среди подчиненных и уметь быстро принимать решения в нестандартных ситуациях.
От работы метрдотеля во многом зависит лицо ресторана. Он - второй после шеф-повара "главный человек" заведения.