Оценка ресторана посетителями во многом определяется качеством работы официанта. Вежливый, аккуратный и предупредительный официант располагает гостей к отдыху, он предугадывает их желания, помогает сделать выбор, оставаясь при этом ненавязчивым.
Официант (от латинского officians - служащий) - работник ресторана, кафе, бара, столовой, закусочной, предприятия питания в туристических комплексах, гостиницах и на транспорте, подающий кушанья посетителям.
Не многие догадываются, как нелегок хлеб официанта. Рабочий день может продолжаться 12-14 часов. Официант всегда на ногах. Кроме того, нельзя входить в зал с плохим настроением.
В обязанности официанта входит сервировка стола, встреча посетителей, знакомство их с меню, в случае необходимости - советы в выборе блюд, получение заказа, передача заказа в горячий и холодный цеха кухни, пробивание чеков на кассовом аппарате, доставка заказа посетителю, расчет с ним, сбор использованной посуды. Кроме того, официант несет материальную ответственность за сохранность посуды и выручку.
Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии:
Специальные знания и умения:
Официант обязан знать правила обслуживания посетителей и сервировки стола, ассортимент и кулинарную характеристику блюд и напитков, цены на них, правила работы на контрольно-кассовых аппаратах. Официант должен уметь планировать время и очередность подачи блюд. Часто требуется знание иностранных языков.
Должностные инструкции можно посмотреть ЗДЕСЬ.
На рынке труда спрос на официантов устойчивый. Особенностью профессии является большая текучесть кадров.