[332x475]
Настроение сейчас - воодушевлённоеРежиссер
Peter Mullan
В ролях
Anne-Marie Duff
Nora-Jane Noone
Dorothy Duffy
Eileen Walsh
Geraldine McEwan
Сценарий
Peter Mullan
12 призов на различных кинофестивалях, 9 дополнительных номинаций, главный приз Венецианского кинофестиваля, Золотой Лев - это "Сёстры Магдалины" для любителей статистики. Для меня же это приятное открытие в мире кинематографа. Режиссёр картины, Питер Муллан (актёр сыгравший эпизодические роли в известных фильмах "На игле", "Храброе сердце" и "Дитя человеческое"), взял на главные роли неизвестных актрис, сам написал сценарий и выдал мощнейшую драму, основанную на реальных событиях. И не просто драму, а актуальное для человечества полотно, которое сразу же было преданно анафеме Ватиканом.
Дублин, Ирландия, 1964 год. Фильм рассказывает нам о судьбах трёх девушек. Все они по тем или иным причинам попадают в так называемый приют имени Магдалины.
Первая - Маргарет. Её изнасиловал двоюродный брат и по законам веры она считается "павшей". Двоюродного брата наверно просто отчитали, а она едет в место, где будут насиловать её разум, душу и тело.
Вторая - Бернадетт. Сирота, живущая в приюте для девочек. Её отправляют в приют Магдалины из-за простого флирта с парнями.
Третья - Роуз. Рожает внебрачного ребёнка. Родители (видно фанатичные католики) заставляют отдать только что появившегося на свет малыша какому-то священнику, а сама "павшая" мама отправляется искупать грехи в естаблишмент божий.
Там они видят толпу таких же девушек и женщин, которые каждые день стирают одежду монахинь и священнослужителей, едят пресную пищу, в то время как в этот же время за перегородкой монахини уплетают за обе щёки аппетитную баранину, а также подвергаются побоям практически за всё, что выходит за рамки закона в этой рабовладельческой институции.
Картина ужасно реалистична и не только потому, что основана на свидетельских рассказах тысяч женщин, которым посчастливилось по тем или иным причинам выбраться из этого ада, но и благодаря невероятному режиссёрскому чутью Муллана. Практически каждая сцена это самостоятельный эпизод, который можно пересматривать отдельно и восхищаться, как работой Питера Муллана, так и восхитительной игрой малоизвестных актрис. Ещё очень и очень порадовало использование музыки в фильме. Её мало, но играет она в самых важных моментах картины, не надоедая на протяжении всего фильма. И это не заунывные или пафосные мелодии какого-нибудь Джона Вилльямса, а симпатичная, но резкая и очень подходящая под общий ритм фильма, композиция.
Тяжёлое, немейнстримовое и замечательное кино.
Моя оценка: 9,5/10