• Авторизация


Пьер Огюст Ренуар в Токио 03-12-2011 15:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения JapanBlog Оригинальное сообщение


Пьер Огюст Ренуар в Токио

В Национальном музее западного искусства (National Museum of Western Art) в Токио в парке Уэно есть несколько работ знаменитого французского живописца Пьера Огюста Ренуара (Pierre-Auguste Renoir), чья молодость прошла не только под знаком импрессионизма, но и японизма. Будущий художник еще до учебы живописи расписывал в Париже вееры и ширмы. Позже Ренуар в мастерской Глейра вместе с Клодом Моне, Фредериком Базилем и Альфредом Сислеем изучал японскую гравюру на дереве укиё-э. После того как в 1854 году Япония открылась для международной торговли, интерес европейцев к Стране восходящего солнца и всему японскому возрос, и в начале 1880-х годов в моде появилась тенденция, названная японизмом. она продержалась вплоть до 1920 года. Японизм значительно повлиял па развитие европейской моды. Кимоно стали использовать в качестве экзотической домашней одежды, а из материалов, которые в Японии ткали для кимоно, начали изготавливать модные дамские наряды. Изысканные, разнообразные платья с турнюрами, сшитые из ткани косодэ (кимоно для визитов), и сегодня радуют глаз. Европейская текстильная промышленность с готовностью копировала в своих изделиях японские мотивы и узоры. Японские узоры, пейзажи, даже фамильные гербы, встречались достаточно часто на тканях, производимых в Лионе. Отражая моду на все японское, Пьер Огюст Ренуар изображал некоторые свои модели в великолепном кимоно.


Алжирские женщины (Style of Algerian women in Paris), 1872 год
Художник Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919)
Стиль: импрессионизм
National Museum of Western Art, Tokyo

Восточный гарем – тайная греза мужчин и олицетворенное проклятие женщин, средоточие чувственных наслаждений и изысканная скука томящихся в нем прекрасных наложниц. Традиционный гарем (от арабского "харам" - запретное) – это в первую очередь женская половина мусульманского дома. Доступ в гарем имел только глава семьи и его сыновья. Для всех остальных эта часть арабского жилища - строгое табу.

***

Повидав немало дальних стран,
Ветер возвратится из Дамаска,
И опять закончится нисан…
Хочешь, расскажу сегодня сказку?
Я надену шёлковый халат,
Для тебя, турецкого султана,
Сказку, на восточный дивный лад,
Расскажу о самых дальних странах.
Я присяду на твою постель,
Обернувшись новой Шехрезадой,
Ты заснёшь под сказочную трель,
Пригубивши сказочного яда.
Благовоний терпкий аромат
И теней причудливые пляски…
На диковинный восточный лад
Расскажу тебе сегодня сказку.

***
© Nadine


Женщина в шляпе (Woman with a Hat), 1891 год
Художник Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919)
Стиль: импрессионизм
National Museum of Western Art, Tokyo


Лежащая купальщица, 1906 год
Художник Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919)
Стиль: импрессионизм
National Museum of Western Art, Tokyo


Женщина с розой, 1910 год
Художник Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919)
Стиль: импрессионизм
National Museum of Western Art, Tokyo


Три фигуры в пейзаже, 1916 год
Художник Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919)
Стиль: импрессионизм
National Museum of Western Art, Tokyo


В лесу, 1880 год
Художник Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919)
Стиль: импрессионизм
National Museum of Western Art, Tokyo
 
[показать]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
.


Ренуаровская нерешительность линий
- мила как и всякая деликатность и нерешительность

==================================

настаивает и он ненавязчив - это приятно
хотя и раздражает

хочется таким людям сказать - ну хватит юлить
скажите не боясь открыто что вы думаете и все!

вот так балансируя между очарованием
и раздражением и смотришь на картины Ренуара

и он милее конечно Энгра где уверенность линии - банальна
потому что "классическая" а не своя собственная

но он уступает Леонардо или Ван Гогу линии которых
зовут к возвышенным сферам человеческих ощущений


.
.


Ренуаровская нерешительность линий
- мила как и всякая деликатность и нерешительность
==================================

он не настаивает и он ненавязчив - это приятно
хотя и раздражает

хочется таким людям сказать - ну хватит юлить
скажите не боясь открыто что вы думаете и все!

вот так балансируя между очарованием
и раздражением и смотришь на картины Ренуара

и он милее конечно Энгра где уверенность линии - банальна
потому что "классическая" а не своя собственная

но он уступает Леонардо или Ван Гогу линии которых
зовут к возвышенным сферам человеческих ощущений


.


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Пьер Огюст Ренуар в Токио | Gallery_Modern_Art - Gallery of Modern Art | Лента друзей Gallery_Modern_Art / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»