Филиппо Липпи - итальянский художник эпохи Возрождения, родился во Флоренции ок. 1406. В 1421 принял монашеский сан и жил в кармелитском монастыре во Флоренции до 1431.
Фра Филиппо Липпи (Филиппо ди Томазо) Автопортрет_ Фрагмент фрески
Богоматерь с Младенцем и святыми Фредианом и Августином_Алтарь Барбадори 1437-1438, Париж, Лувр
Испытав в начальный период своего творчества сильное влияние Мазаччо, фра Филиппо стал последовательным приверженцем ренессансного натурализма. Совершенствуя свой стиль, делая его все более утонченным, он смог создать такие нежные образы, как Саломея (Прадо)
The Feast of Herod_ Salome_s Dance 1460-1464 Fresco Capella Mggiore, Duomo, Prato, Italy
и Богоматерь в берлинском Поклонении младенцу Христу.
В своем творчестве Филиппо Липпи был продолжателем традиций Фра Беато Анджелико, соединившим в своих произведениях последние достижения гуманистической мысли с глубокой религиозностью, но в отличие от работ Фра Анджелико живопись Липпи носит более светский характер.
Две работы Липпи из Лондонской Национальной галереи – Благовещение и Семь Святых - предназначались для украшения мебели во дворце Медичи. Их прикладное значение обусловило известную композиционную сдержанность, в целом не очень характерную для художника.Обе работы написаны в форме полукруга.
Благовещение, где изображены Дева Мария и архангел Гавриил, композиционно разделено на две части. На открытой террасе богатого флорентийского дома сидит молодая женщина. Холодный тон сине-зеленого плаща, темные стены делают изображение ее силуэта очень ясным и четким. Цвет плаща контрастирует с уложенным коричневатой плиткой полом. Перспективные сокращения уводят 5-згляд зрителя в глубь картины. В миловидном лице юной Марии художник изобразил свой идеал женской красоты. Остается удивляться, как художнику удалось предугадать в этом образе черты своей будущей супруги, позднее неоднократно запечатленной им в других Мадоннах.
Второе произведение представляет собой изображение семи Святых, покровителей Медичи. Центральная фигура этой симметричной композиции - Иоанн Креститель. Святые сидят на полукруглом балконе из светлого мрамора, и их яркие силуэты хорошо видны. Четверо из них облачены в монашеские рясы. Двое справа и слева от Иоанна Крестителя облачены в яркие красные одеяния, что помогает композиционно выделить центр полотна. Не исключено, что, изображая духовных покровителей Медичи, художник придал им портретное сходство с представителями этого семейства.
Использованы материалы http://www.bibliotekar.ru/muzeumLondon/7.htm