• Авторизация


5 сентября. Сурйа-Шашти. День Сурйи, 05-09-2008 01:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Из всех планет Солнце считается главной, потому что олицетворяет три Веды: Риг, Яджур и Сома. Пураны объясняют смену дня и ночи путешествием Сурьи на большой колеснице, запряженной семью конями, которые представляют семь размеров ведических гимнов:
гаятри, брихати, джагати и другие.
Вместе с Сурьей в его колеснице путешествуют по небу различные Адитьи (боги), мудрецы, гандхарвы, небесные девы, якши, змеи, которые сменяются каждый месяц и несут тепло, холод и дождь в течение 30-ти дней.
(«Вишну-пурана», ч.2, гл.8)

С астрологической точки зрения, Солнце дает человеку прану — жизненную силу и энергию, управляет дыханием, а также выявляет индивидуальность и степень осознания человеком своего внутреннего «Я», дает силу и умение самостоятельно принимать решения.

Люди, у которых в гороскопе сильное Солнце, будут иметь хорошее здоровье, привлекательную внешность, большое, круглое лицо, средний рост, темные волосы и смуглый цвет кожи. У них будут четкие жизненные принципы, высокое общественное положение, популярность и процветание. Хорошее расположение Солнца в гороскопе говорит о сильной личности, исполненной достоинства и амбиций, гордости, великодушии, щедрости, искренности и гуманности. Владелец такого гороскопа стремится занять руководящую позицию, вызывает уважение своими способностями и располагает к доверию. Он религиозен, ответственен и честен.

Если Солнце при рождении занимает неблагоприятное положение, то человек будет эгоистичен, высокомерен, экстравагантен и станет стремиться доминировать над другими людьми.

В повседневной жизни Солнце -
в семье - отец семейства и все отцовские отношения; Солнце олицетворяет уважаемого авторитетного старшего, осуществляющего управление;
в обществе - высокопоставленный чиновник в современной демократии; представляет высокостоящих персон как в правительстве так и в компании (фирме).

Солнце управляет костной системой, верхней частью спины, сердцем, правым глазом у мужчин и левым у женщин.

Владыка востока
Его день — воскресенье
Металл — золото,медь
Цвет — насыщенный тёмно-красный

Друзья Солнца - Луна, Марс и Юпитер.
Враги - Венера и Сатурн
Меркурий нейтрален

Камень — рубин.
Этот камень защищает жизнь, способствует долголетию, особенно для вата- и капха-индивидов, приносит процветание. Он усиливает сосредоточение, дает силу уму и укрепляет сердце. Рубины успокаивают вату и капху, но могут повышать питту. Гранаты обладают той же вибрацией, что и рубины, — это заменитель рубина. И рубины, и гранаты следует носить либо в кольце на безымянном пальце, либо в виде колье.

Ом намо бхагаватэ Рамачандрайя! Мое огромное уважение Верховному Богу, Рамачандре, инкарнации виртуозного воина, который дает защиту от всех неблагопиятных явлений, возникающих из-за дефектов планеты Солнце в моем гороскопе и дефектов Васту в Восточной части моего дома!

2-й вариант:
Ом Храм Хрим Хрум Сах Сурйайе намах
Эта мантра повторяется 7000 раз в течение 30 дней (2 круга мантры каждый день). Рекомендуется сочетать повторение мантры с поклонением Солнцу (Сурья намаскар). Начало практики - транзит Луны через положение Солнца в таблице раши или в воскресенье на восходе Солнца.
Повторение мантры даёт приток жизненной энергии, укрепляет здоровье, способствует развитию творчества и силы личности, достижению общественного высокого положения, вырабатывает способность самостоятельно принимать решения, вызывает уважение со стороны других людей, увеличивает популярность и развивает лидерские способности.

Источник:http://www.ayurvedavlad.ru/sun.htm
[339x459]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Это Сурйа - Вивасван, он же Савитар.
В ранний Ведический период Сурья был значительным солнечным божеством. Веды часто ссылаются на него как на Савитри (Savitri), Пуcана (Pusan), Бхагу (Bhaga), Вивашвата (Vivasvat), Митру (Mitra), Арьямана (Aryaman), Вишну (Vishny). Как Савитри он «родоначальник всего». Термин Пусан подразумевает его плодотворную силу. Как Бхага он становится дарующим богатство и процветание. Как Вивашват он является первым, кто совершил жертвоприношение и даровал людям огонь, а также прародителем человеческой расы.
Он упоминается как один из Адитьев (Adityas) (сыновей Адити (Aditi) — непостижимого создания, отвлеченного понятия, представляющего Бесконечность), которое восхваляются в Ведической литературе как Адитья (Aditya) вместе с Митрой (Mitra) (важным Индо-Иранским богом), Арьяман (Aryaman) (товарищ), Бхага (Bhaga) (дарующий богатство), Варуна (Varuna) (всевышнее божество небес и даритель Рита (Rit), Закона Природы), Дакша (Daksha) (мудрость), Амса (Amsa) (имеет те же самые атрибуты, что Бхага и Сурья (колесницу, в которую запряжены бесчисленные кони. Иногда количество лошадей было равно семи или одна лошадь имела семь голов)).
Ригведический Сурья описывался как «прекраснолетящая птица» или как «передвигающийся на колеснице, в которую запряжены одна, семь или много быстрых и сильных коней. Эпические поэмы и Пураны (Puranas) рассказывают легенду о женитьбе Сурьи на Самджне (Samjna), дочери Вишвакармана (Vishvakarman) , Божественного Творца. Не в силах вынести сияние Сурьи, она покинула его, спрятавшись за свою тень Чхайю (Chhaya). Обман обнаружился только после того, как Чхайя родила трех сыновей. Сурья отправился на поиски жены и обнаружил ее в холодных северных краях. Вишвакарман убедил Сурью переродиться. Вне сияния Сурьи Божественный творец создал новую прекрасную форму Сурьи. Его ноги, однако, остались неоформленными.
Поклоняющимся Солнцу оно представлялось причиной бытия. Сурья был дающим жизнь, всевышней душой и создателем Вселенной. Намного раньше, в Египте, фараон Аменхотеп IV (1380 г. до Р.Х.) провозгласил верховным богом Солнце, «источник света и жизни на Земле». Культ Солнца был и в Иране. Интересно отметить, что те, кому давалось право устанавливать образы бога-Солнца, были в Иране Магами, жрецами Солнца. В Иране культ Сонца был чрезвычайно популярен. Иранский бог-Солнце носил имя Митры. Брихат-Самхита (Drihat-Samhita) дает подробные инструкции, касающиеся установки образов Сурьи. Почитатели бога-Солнца известны как Сауры (Sauras).
В Пуранический период Сурья занял очень высокое положение. Его жены — Самджна (Samjna), Раджни (Rajni), Прабха (Prabha), Дьяю (Dyau), Никшубха (Nikshubha), Чхайя (Chhaya) и другие. Также упоминаются его дети: Яма (Yama), Шруташраваса (Srutashravasa), Шрутакарман (Srutakarman), Ашвинау (Ashvinau), Реванта (Revanta), Вивасват (Vivasvat), Ману (Manu), Ямуна (Yamuna), Тапати (Tapati), Прабхат (Hrabhat), Илапати (Ilapati), Пингалапати (Pingalapati).
Кроме отдельных храмов, посвященных богу-Солнцу, Сурья также включен в Индуистскую систему Панчаятана (Panchayatana). Панчаятана — поклонение пяти богам, скульптуры которых установлены в одном основном и четырех боковых храмах. В Сурья-Панчаятаме меньшие хармы посвящены Ганеше, Вишну, Деви и Шиве, воздвигаются с четырех сторон от храма Сурьи, находящегося в центре.
Сурья по мере развития Индуизма потерял свое значение к XII веку нашей эры. Последние крупные храмы, посвященные Сурье, расположены на крайнем востоке (Конарак (Konarak) в Ориссе (Orissa)) и крайнем западе (Модхера (Modhera) в Гуджарате (Gujarat)). В настоящее время он низведен до статуса планеты (Граха (Graha)) — Шани (Shani), Сатурна. Плиты Нава-граха (Nava-graha) возводятся во многих местах, подобно пластинам Сапта-матрики (sapta-matrikas). Иногда планеты высекаются на потолках храмов.
Изображения бога-Солнца, получившие развитие на Юге, стали популярны и на Севере. Его иконы создаются в таких регионах, как Бодхгайя (Bodhgaya), Бхумара (Bhumara) и Афганистан (Afghanistan), что объясняется также влиянием Греческого бога-Солнца Гелиоса.
Иконографическое представление.
Сурья стоит прямо на лотосовом пьедестале, держит в руках два полностью распустившихся лотоса, которые вертикально поднимаются над его плечами. На лице его улыбка, вокруг головы гало. Он облачен в доспехи. Обут в высокие, до бедра, сапоги, что является индивидуальной особенностью только Сурьи. Напротив Сурьи стоит миниатюрная женская фигура, перед которой располагается невысокий (ниже пояса Сурьи) Аруна (Aruna), возница Солнца, который держит кнут в правой руке и поводья в левой. Лошадей обычно семерка, колесница имеет одно колесо. Справа от бога-Солнца стоит женщина, которая в правой руке держит или лотос, или опахало . Справа от нее находится бородатый мужчина с полным животом, держащий в руках перо и письменный прибор. Правее распологается еще одна женская фигура — лучница. Слева от Сурьи расположены подобные трем вышеперечисленным фигуры, но мужская фигура без бороды и держит в одной из рук либо жезл, либо меч, либо раковину.
Все они (кроме лучниц) в сапогах, подобно Сурье. Одиннадцать миниатюрных фигур, являющихся точной копией Сурьи, иногда изображаются по краям резной плиты, как правило по пять слева и справа, и одна над его головой.
Матсья-Пурана (Matsya-Purana) сообщает о том,что Сурью сопровождают Данда (Danda) и Пингала (Pingala) с мечами в руках. Брахма должен находиться рядом с Сурьей с пером в руке. Ноги бога-Солнца ни в коем случае не должны изображаться. Любой, кто нарушит это священное предписание, будет поражен проказой (моральное разложение). Тело Сурьи должно быть покрыто кольчугой. Он носит пояс, называемый Палиянга (Paliyanga).
Иногда вместо семи лошадей изображается только одна, но о семи головах.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 5 сентября. Сурйа-Шашти. День Сурйи, | Мариона - Дневник Мариона | Лента друзей Мариона / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»