Если человек достигает реализации и единения с божественным, то всё нечистое, а также неведение, уничтожается. Животная природа исчезает. Тело того, кто достигает единства с божественным, становится безупречно чистым, восемь видов нечистоты растворяются, и тело будет продолжать существование в этом огромном мире в полной чистоте.
Если моему телу будет позволено продолжать существовать (то есть если у меня будет воля к продолжению жизни в нём) -оно будет жить еще бесконечно много крор лет. Посредством воспламенения солнца и луны, находящихся в муладхаре, даже волосы стали мягкими, нежными, сияющими и излучающими свет.
Если явится бог смерти - я вышвырну его вон при помощи меча знания. Если явится божественный Шина - несомненно, я последую за Ним. Я вырвался иэ непреклонного круга кармы и рождений в этом мире. Кто сможет противостоять силе тапаса, происходящего из вдохновении души?
Всевышний Господь, наделивший меня Знанием, вошёл в меня, и преобразовав мою телесную плоть в тело сознания (или проявив Себя и плоти моего тела), навечно поселился во мне.
Не вовлекаясь и оставаясь свободным от привязанности к телесному началу, элементам, уму, времени, Майе, соединившись с Истиной не имеющего начала Знания в вечно существующих, бесконечных Небесах Божественного, человек способен обрести вейя паракайя, то есть безупречное, бессмертное тело.
Я познал блаженную Милость чистейшей Шакти, проявленной в самой плоти тела. Я познал Мастера Знания в единении, в котором мое я стало Его Я, я стал Тем, от Кого происходят все боги и Кто являет собой лучезарный Свет Безграничности.
Среди восьми сиддх, или чудесных способностей, упоминается обретение «преображённого, совершенного тела паракайя - пластичного (и благодаря этому неразрушимого) и негорячего (вероятно, имеется в виду, что оно прохладно и никогда не вызывает ощущения жара) - через познание единства души с всепроникающим Господом Вселенной» (ТМ, стих 668).
Если человек достиг прочного единства с прекрасной божественной Шакти, то клянусь перед Пара Нанди (Супрамен-тальным Высшим Божеством), что морщины на его коже и седина в его волосах исчезнут, и он снова станет молодым.
Если физическое тело гибнет, то душа обречена, человек не достигает истинного знания. Поэтому, ухаживая должным образом за телом, я лелею не только тело, но и душу.
Выло время, когда я презирал тело, но затем я увидел Бога внутри него. И тогда я осознал, что тело - храм Господа и стал относиться к нему с огромной заботой.
Если бинду (низшая форма пранической энергии) задерживается в теле, то жизнь не убывает в нём. Огромная сила, энергия, острый ум, тапас, созерцание, мауна (молчание), а также сиддхи - все это обретается, если бинду сохраняется должным образом.
Таково послание Тирумулара. Поскольку душа, или джива, всего лишь обитатель - она нуждается в обители. То, что жилище состоит из плоти, не является основанием для того, чтобы хулить его. Напротив, поскольку тело состоит из плоти и потому легко уязвимо, оно требует особой заботы. Плоть подвержена тысячам болезней, и долг человека -охранять от них тело. С телом следует обращаться крайне осторожно.
Сиддхи понимали, как тонок и хрупок тот механизм, с которым они имели дело. Поэтому они тщательно и глубоко изучали физическое тело, а также другие, более тонкие тела - ведь только через них душа может достичь своей цели. Прежде чем работать с душой, или духовным телом, нужно устранить недуги низших тел - физического, ментального и интеллектуального.
Теперь можно понять суть учения, содержащегося в «Тирумантираме». Высшая Реальность - Шива, или Абсолютная Истина, -должна быть постигнута не только на духовном плане через пробуждение, но также должна быть последовательно проявлена и на других планах, в соответствующих им телах: интеллектуальном, ментальном, витальном, и в конечном итоге, в физическом, когда тело загорится огнём бессмертия.