Этнографы полагают, что долганы — потомки эвенков, вступивших в тесное взаимодействие с якутами, перенявших у них язык (тюркской группы) и частично с ними (а также с представителями других народов — энцев, ненцев и русского старожильческого населения Таймыра) смешавшихся. В долган «превратились» те эвенки, которые стали жить вдоль так называемого Хатангского тракта — санного пути с Енисея на реку Хатангу, а с нее к низовьям Лены. Посмотрите на карту Таймыра, и вы увидите, что Хатанга служит естественным проводником от низовьев Енисея к низовьям Лены.
[показать]
На этом пути была создана цепочка так называемых станков — небольших поселений, где ставились не только чумы, но и настоящие русские бревенчатые избы. В станках и зимовали долганы, поддерживая связь между русскими на Енисее и якутами на Лене. Встроившись в эту посредническую систему, долганы (недавние эвенки) усвоили и язык тех, к кому система была обращена, — язык якутов, но, разумеется, не в чистом виде, а смешав его с эвенкийскими и другими словами. Первыми приобщившись к «цивилизации» и торгово-транспортно-посреднической деятельности, перейдя к товарному оленеводству ( Хатангский тракт служил и системой сбыта), долганы стали среди других эвенков «белыми воронами»
Место экспедиции: Озеро Подхребетное
Здесь имеется заимка. Т.е. несколько домиков и церковь. Подругому это еще станком называлось. Это было русское поселение, которое обслуживало Хатангский тракт работавший зимой от Дудинки до Хатанги и до Якутии. В начале 20 века он был заброшен.
Кол-во дней: 7
Кол-во участников — 10
Маршрут: Красноярск-Хатанга-озеро Подхребетное
Желающим отправиться в поисках Открытий просьба продуюлировать желанние на Info(сбака)mustagclub.ru