Александра Окатова занимается авторскими куклами из фарфора с 2002 года. Своими куклами она хочет сказать о любви, нежности, грусти, одиночестве – о чувствах, которые не выразить словами. На сегодняшний день не возможно себе представить большие выставки кукол без ее работ.
ДЖИННИ»
На волшебном кувшине, украшенном серебром, восседает восточная красавица в расшитом бисером наряде. На первый взгляд она стыдливо закрывается прозрачным, расписанным золотом покрывалом, но, если присмотреться повнимательне - она не так наивна, как это может показаться - она же джинн, она лукавый чародей, берегись - она могущественна, как, впрочем, каждая женщина.
;Шиповничек»
В старой сказке королевна укололась веретеном, заснула, и спала сто лет, пока ее не разбудили поцелуем. Кукла сидит перед прялкой, сейчас наступит момент, после которого ничто уже не будет таким, как раньше, все будет по-другому. А вдруг никто не придет разбудить ее?...
Утро нежно прижимает к груди красные розы. Утро тихо и молчаливо. Но не потому, что ему нечего сказать, а потому что утро скрывает грубую правду жизни прозрачной одеждой неопределенности. Утро тихо исчезнет, когда наступит день.
Посвящается Ирине Викторовне Шейко (Грушиной).
ВОЛШЕБНИЦА НА КАНИКУЛАХ»
Вот так всегда - ждешь, ждешь этого отпуска, а потом оказывается, что после недели отдыха уже по работе скучаешь. Так хочется сделать что-нибудь волшебное, а нельзя, пока ты на каникулах!
Этот пронзительный взгляд из-под бровей, эти глаза переменчивого цвета, эта лукавая улыбка, эти длинные пальцы музыканта, шелковая рубашка с кружевным жабо - почему он так хорош, что можно забыть обо всем на свете? Потому что он обещает девушкам несбыточное, невообразимое счастье?
Но, ты сама понимаешь, он тебя с собой не возьмет - только разве что в клетке...
Глаза у куклы – Аквамарин. Символ чистоты. Драгоценная возлюбленная. Кукла целиком из фарфора. Простая одежда подчеркивает чистоту линий фигуры. Ткань – шелковый шифон, состаренный естественным ходом времени.
Фрези Грант иногда видели то тут, то там, ночью или на рассвете. Ее считают заботящейся о потерпевших крушение, и тот, кто ее увидит, говорят, будет думать о ней до конца жизни. Как быстро и легко она бежит - совсем как девушка в огромном темном зале - опять она спешит на помощь - девушка в кружевном платье, не боящаяся ступить ногами в бездну, так как она видит то, чего не видят другие. И то, что она видит, дано всем - возьмите его!» Александр Грин.
Шляпа из антикварного кружева бросает романтическую тень на нежное лицо - август - уже не так жарко, уже не так ярко, и красота не резкая, а спокойная, покорная, в предчувствии осени.
Название специально дано такое длинное, чтобы подчеркнуть золотую иронию Андерсона: – Принц, впрочем, как все мужчины, распустив перед девушкой сверкающий павлиний хвост, рассказывает ей о том, что она лучше него знает – о ее доме, милом доме. Будь у нее язычок - вот она смогла бы удивить его своими рассказами... А, если задуматься – то правда ведь, в жизни часто бывает, что по каким-то причинам не можешь сказать, например, что любишь кого-то, совсем как Русалочка?
За спиной у принцессы портрет, написанный влюбленным в нее юношей. Только благодаря этому портрету, удалось разрушить чары, заковавшие принцессу в зеркале. Опасное зеркало подарил когда-то принцессе коварный маг – и, пока принцесса не была влюблена, она пользовалась волшебным зеркалом, чтобы избавляться от надоедливых претендентов на ее руку. Но все поменялось, когда она почувствовала в своем сердце любовь – и вместо обреченного юноши сама встала перед чудесным зеркалом – и исчезла...
Много открытого тела, смелость позы и взгляда, шляпа в виде торта, которым весело лакомятся мышки - рисунок такого десерта есть у Бердслея - так бы я представляла вечер в обществе этого незаурядного и в высшей степени оригинального художника
Есть в черно-белой фотографии какая-то нежность, недосказанность и неоднозначность. Уязвимость и хрупкость гравюры, милая несовременность. Вот фея черно-белой фотографии и сидит на старом фотоаппарате, задумавшись - уйти или остаться?
Смотря невидящим взглядом на магический кристалл, в задумчивости поднеся руку к виску, словно стараясь вспомнить что-то важное, она склонилась над картой Иерусалима... Может быть она скучает по навсегда покинутой родине, а, может, напротив, планирует далекое, полное опасностей путешествие?
Кукла целиком из фарфора, она одета только в цветы, созданные из натурального шелка и расписанные по орхидеям, действительно существующим в природе. Смелый взгляд девушки говорит о том, что она осознает свою красоту и не прочь при случае воспользоваться этим оружием.
Олоферн лишится головы, это точно, только будет ли это буквально, или это произойдет метафорически и он останется в живых, но потеряет голову от любви? А сама Юдифь, она, скорее всего, не рада своей способности лишать мужчин головы, влюбляя их в себя даже против своей воли.
«Нечего надеть»
Как говорится, без порток, а в шляпе! Кукла почти полностью обнажена. На ней только огромная бархатная шляпа с полями, излюбленный предмет одежды, которым одаривал свои модели живописец Лукас Кранах. У него есть полотно под названием «Венера», на нем изображена абсолютно обнаженная красавица, украшенная такой широкополой шляпой с кокетливыми перьями, больше на ней ничего нет.
Пожелтевшие ноты в руках, мечтательное и грустное выражение лица, фиалковые глаза - что вспомнилось ей, когда попались в руки эти старые-старые ноты, о чем беззвучно поет ее душа - и слышишь ли ты эту печальную, полную сильных трагических переживаний мелодию? [показать]
Пытливая и сообразительная, весьма любознательная, она предпочитает выйти за рамки предназначенного ей традициями и людской молвой места, она сама исследует окружающий мир, хотя испокон веков эта роль была закреплена за мужчинами. В руках у нее модель Мироздания, она создала ее сама! Девочка расположилась на карте звездного неба! В задумчивости смотрит она сквозь зрителя в таинственную даль…
[показать]
«ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПРЕДЕЛОВ. БЕРЕГА»
Галерея работ художницы - okatova.kukly.ru