Имя Джона Стобарта (John Stobart) является синонимом морского искусства.
Родился он в Лестере (Англия) в 29 декабря 1929 года. Он был вторым сыном отца фармацевта, а мать его умерла во время родов. Он был воспитан в основном бабушкой (по материнской линии) и различными домохозяйками. У него рано обнаружились способности к творчеству, но одновременно с отсутствием особого интереса к академическому обучению. Отец определил его в колледж искусств (Дерби) в сентябре 1946 г. Увлеченный новыми открытия в своей жизни и творчестве, Джон быстро достиг высоких результатов и получал стипендию в престижной Лондонской Королевской Академии. В то время он часто посещает музеи и галереи. По свидетельству Генри Рушбери, тогда хранителя в R.A., Джон в те годы работал с большим энтузиазмом. Он рисовал небольшие картины с простыми пейзажами (ландшафтами сельской местности) за пределами Лондона в районах, расположенных по берегам реки Темзы. Надо заметить, что эти творения не остались незамеченными, имели успех и продавались. По окончании обучения Джон отправился в рейс к Южной Африке, чтобы посетить его отца, которой в 1950 г. приобрел аптеку в Булавайо в Южной Родезии (позднее Зимбабве). Его отцу тогда было 59 лет. Во время этого путешествия молодой художник наблюдал, наполнялся идеями, собирал материалы, делал эскизы в каждом из двенадцати экзотических портов, в которые заходило судно во время плавания. Так Джон Стобарт открывал для себя новые горизонты в творчестве. [600x384] Зная, что судна не могли быть сфотографированы, Стобарт предполагал (в рекламном отношении), что перед ним открывались интересные и заманчивые перспективы и возможности в использовании своих заготовок, схем для будущих картин, рекламирующих новые корабли, которые были бы привлекательны их владельцам. [600x420] Эти оригинальные картины были бы интересны для показов клиентам в залах брокерских контор, а также они могли быть использованы в печати на календарях, которые каждая судоходная компания выпускала ежегодно. [600x407] Идеи Стобарта работали хорошо. На протяжении двух лет его картины кораблей в иностранных портах украшали пятнадцать комнат совета судоходных компании в Лондоне. [600x366] Определенные неудачи в своем классовом положении в обществе, которые он испытывал в Лондоне, побудили Стобарта эмигрировать в Канаду в 1957 г., по предложению одного канадского адвоката, который покупал кое-что из его коллекции (Темза riverscapes). [600x419] На протяжении последующих десять лет, Джон развивал интерес судоходных компаний к своим работам, возвращаясь периодически в Англию, где он имел дом в Farnham, Surrey и легкий двухместный экипаж, и руководствуясь своими финансовыми интересами. Его очень привлекал, в определенном отношении, образ паруса и парусников, которые имели и свою коммерческую привлекательность. [600x416] Возможность активно продвигать эти идеи у него возникла в 1965 г. К тому времени он имел семью с тремя детьми. Джон арендует дом за пределами Торонто, благодаря помощи адвоката, собиравшего произведения работы Стобарта многие годы. Этот джентльмен, хранитель Морского Музея Верхней Канады, помогал молодому художнику стать хорошо осведомленным в истории паруса. Для начала Джон Стобарт посетил Соединенные Штаты Америки с четырьмя картинами парусников, тщательно укутанными в грубую оберточную бумагу, коричневого цвета, и аккуратно перевязанными его рукой. [600x406] Каковы его устремления? Его идеи должны быть оценены в Нью-Йорке, где он тщательно выбирает галереи для показа. В день прибытия в Нью-Йорк ему сразу был предложен одиночный показ семейством Wunderlich – основателем и владельцем, Галереи Kennedy. Wunderlich поощрял Стобарта с целью воссоздания образа американской гавани великой эпохи клиперов. [600x413] John Stobart. The Famed Clipper Cutty Sark -------------------------------------------------------------------------------- коммент. - Клипер (от англ. clipper или нидерл. klipper) — парусное судно с развитым парусным вооружением и острыми, «режущими воду» (англ. clip) обводами корпуса. Первые клипера появились в США. В начале XIX века так называли ту разновидность шхун и бригантин, что строилась в городе Балтиморе. Острые обводы корпуса, увеличенная устойчивость, наклоненные к корме мачты, большая площадь парусов позволили клиперам развивать отличную скорость, превосходно удерживать курс, но за это пришлось заплатить уменьшением объёма грузовых трюмов и увеличением осадки. Высокая скорость также достигалась за счет увеличенного отношения длины к ширине корпуса в среднем менее чем 6:1 (за редким исключением "Лорд ов те Айлс" (1953) у которого 6,9:1), в то время как на обычных парусных судах этот показатель варьировался от 3:1 до 4:1. Балтиморские клипера активно применялись в качестве коммерческих рейдеров, для контрабанды и прорыва блокады, для перевозки африканских рабов. В 1833 году на воду был спущен крупный трехмачтовый балтиморский клипер «Энн Мак-Ким». Он и стал непосредственным предшественником классических клиперов. В 1845 году был построен клипер «Рэйнбоу» («Радуга»), который показал невиданную скорость, а за год до него «Хокуа», два последних и называют первыми настоящими клиперами. -------------------------------------------------------------------------------- В этот период творчества многие его большие новые оригиналы исчезают, попадая в фирменные коллекции в Соединенных Штатах Америки. Чтобы они окончательно и бесследно не исчезли, Стобарт окунается в работу по печати-публикации своих работ. Например, он публикует полугодовой информационный бюллетень, названный "Palette Scrapings". [600x355] Эта сводка новостей сообщает его клиентуре о предстоящих выпусках печати, о новых оригиналах картин, книгах, об открытии галерей и др. работах. В 1986 г. выпускается большая крупноформатная книга, представляющая его работы, - "СТОБАРТ, Повторное открытие Морского Наследия Америки", опубликованная E. P. Dutton, Нью-йорк. Она демонстрирует 75 главных картин художника. В 1989 г. Джон Стобарт создал "Фонд Стобарта", который поддерживает талантливых студентов. Джон Стобарт погружен в работу, находясь и преклонном возрасте. Постоянные встречи, новые проекты, почет с мире искусства. [399x500] Серия же исторических картин портов Америки является самой популярной в творчестве художника. Основная часть материала взята с сайта: http://www.stobart.com/ А фоторепродукции собраны со многих страничек Интернета, жаль только то, что названия картин традиционно отсутствуют. Для составления этого поста также использованы материалы, взятые здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/Клипер_(парусное_судно) P.S. Закончить рассказ и показ мне хочется еще рядом фоторепродукций картин Джона Стобарта. Пусть они размером поменьше, но зато их названия (на английском языке) все-таки имеются, тем более это приятно, потому что они связаны с историей флота. [600x334] John Stobart - Annapolis. The Maryland Statehouse Overlooking the Harbor in 1869 [600x356] John Stobart - Black Ball Packet ORPHEUS Leaving the East River, New York [600x401] John Stobart - Boston Departure [600x368] John Stobart - Knoxville-The CITY OF KNOXVILLE Arriving in 1891 [600x427] John Stobart - Merritt's Wharf, New Bedford, Massachusetts [600x446] John Stobart - Murano Canal, Venice [600x401] John Stobart - Pittsburg, Monogahela Wharf, c. 1883 [600x410] John Stobart - Wayne City Landing, 1842 - study
http://blog.i.ua/community/1952/394145/