Гротески в прикладном искусстве
Итальянская майолика
Расцвет итальянской майолики совпал с эпохой Возрождения. В начале 16 века была изобретена новая техника двойного обжига. Сначала наносился непрозрачный слой белой оловянной глазури, что позволяло расписывать поверхность изделия яркими красками по белому "сырому" фону еще до обжига, а затем, поверх росписи, — прозрачный слой блестящей свинцовой глазури, с последующим обжигом ок. 1000°С.
В короткий срок — одно-два десятилетия — утилитарные сосуды превратились в роскошные декоративные изделия. На картинах итальянских живописцев того времени видно, что сосуды альбарелли и блюда с росписью ставили на полках и в специальных шкафах-поставцах так, чтобы было удобнее ими любоваться, рассматривая "картинную" роспись. Особо здесь обращают на себя внимание потрясающие тарелки , покрытые золотым люстром, из мастерской в Урбино.
Тарелка с изображением герба с полихромной росписью
Италия 1610-е (поступление 1885)
ваза Св.Лючия
Мастерские Урбино ll половина XVl в