[524x415]
Великое разделение, Полярность, Бинер, появляющийся из недр Единого для осуществления мирового Процесса, имеет множество проявлений.
Во-первых, оно абсолютно необходимо для самого процесса Творчества. Любая работа может быть совершена только при условии наличия разности потенциалов, полярности, которую и создает Бинерность. Это справедливо как по отношению к возникновению Миров, порожденных Великой Матерью Силою Великого Отца, так и по отношению к любому событию, явлению в этих мирах.
Любой бинер совершенен только тогда, когда его полюса не только противоположны, но и полностью отражают друг друга. Как Полюса в целом, так и каждый их элемент должен находить взаимное соответствие друг в друге.
Мировой Принцип Отцовства, принцип Монадности, таким образом, отражается в Принципе Материнства, Принципе Пластичности. Это порождает как Двойственность (и, при этом, трехликость) великой Матери (о чем ниже), так и Тройственность Отца.
Однако для нас сейчас важно понять, что не только Мировой Процесс, но и человеческая жизнь, человеческая природа полярна.
Мужской принцип в человеке - это не только очевидный принцип активности, это - свойство экспансивности, стремление проявлять себя вне своих пределов. В смысле обыденном это означает мужское воинское начало, в сфере чувств - стремление к творчеству, в сфере воли - стремление к реализации.
Женский принцип - это не только хорошо известная «пассивность», то есть применяемость, пластичность, это - свойство аттрактивности, стремление включить в себя, привлечь к себе, соединить с собой и в себе. В смысле проявлений это означает семейное начало, в смысле чувств - стремление к рождению, в смысле воли - стремление к восприятию.
Конечно, и в мужском, и в женском существе сочетаются как экспансивный, так и аттрактивный принципы, однако именно преобладание одного из них определяет половую (не в смысле первичных половых признаков, а в смысле гендерного самоотождествления) принадлежность.
Мифологические системы очень точно отражают это представление. С одной стороны, язычеству совершенно чуждо представление о женщине, как о «низшем», «неполноценном» существе. Наоборот, всячески подчеркивается не просто равенство, а даже некоторое большее совершенство женщин по сравнению с мужчинами.
Вместе с тем, совершенно четко определяется, что Мужской и Женский Пути очень различны. Скандинавы выделяли два вида магической деятельности - Гальдор (Магию Рун и амулетов) и Сейт (Магию Видений и экстаза). Подчеркивается, что только Один (которого, кстати, Локи упрекает в «женовидности» владеет обеими видами Магии, причем Сейту его научила Фрейя). При этом, представление о Рунах людям (в лице героя Сигурда) дает женщина - валькирия Сигрдрива. Однако валькирия - это женщина, в которой сильно мужское, воинское начало, и именно сочетание мужской способности к дифференциации и классификации с женской интуицией, знанием синтеза, делает Сигрдриву знающей смысл Рун. Но даже Сигрдрива, знающая о применении Рун, сама не пользовалась их силой, оставаясь на своем, глубоко-чувственном, пути…
Такое же разделение мы видим у британских кельтов: Мужской путь Друидов соседствует с Женским путем Матерей Авалона. Так, как для Друида была обязательна девственность (этим друид отличался от филида, мирского жреца-прорицателя), так для Матери Авалона она не желательна, даже мешающа, поскольку женская природа полна только после отражения в себе мужской…
Таким образом, хочется подчеркнуть, что традиционное язычество (в отличие от нео-язычества) хорошо понимало различие Мужских и Женских Путей, понимало, что, как женщине не стать хорошим Эрилем, так и мужчине не обрести мудрости Валы.
Только единство в противоположности двух путей отражает Мировую Полноту, Мудрость в совокупности со Знанием.
Изначальная Двойственность, Бинерность Мироздания является предпосылкой для дальнейших реализаций.
(с) Блог Энмеркара