[221x300]
В свое время Хантер С. Томпсон открыл новый жанр в литературе (в беллетристике в частности) гонзо. Сложно сказать, в чем именно заключалась эта новизна, но Томпсон начал новую веху творчества, за которой потянулись молодые и матерые писатели-журналисты - Паланик, Уэлш. Они, кстати, не отрицают своего "ученичества". Хантер (hunter) - охотник за провокациями. Я люблю называть его head-hunter - охотник за головами (кого? конечно, читателей). На его счету несколько документальных книг (например, "Ангелы Ада", "Дерби в Кентукки упадочно и порочно") и одна забавная вещь, которую я не могу и не хочу называть книгой - "Страх и ненависть в Лас-Вегасе" (прим. - это русская адаптация названия, в оригинале - Страх и отвращение). Это своего рода поток сознания, окно в голову Томпсона, откуда вываливаются, как кишки, наружу все вперемешку - воспоминания, фантазии, галлюцинации. И много, много, неправдоподобно много наркотиков. Они, в своем роде, возведены в культ. Отметим также, что тяжелых наркотиков, вроде героина, герои не употребляют. Хотя, мескалин, ЛСД и эфир не лучше...
В чем смысл книги? На мой скромный взгляд, ни в чем. В чем смысл фильма? В гениальной игре Деппа и дель Торо и не менее гениальной режиссуре Терри Гиллиама.
Все очень красочно, красиво, психоделично, карнавально. Лас-Вегас становится альфой и омегой в жизни Рауля Дюка и доктора Гонзо. Точкой отсчета. А все так хорошо начиналось - с какой-то там гонки "Минт 400"...
"У нас было 2 пакета травы, 75 таблеток мескалина, 5 упаковок кислоты, пол-солонки кокаина и целое множество транквилизаторов всех сортов и расцветок, а так же текила, ром, ящик пива, пинта чистого эфира, и амил нитрат. Не то что бы это был необходимый запас для поездки. Но если начал собирать дурь, становится трудно остановиться. Единственное что вызывало у меня опасение- это эфир. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем эфирные зомби. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь."
Меня цепанула мысль, которую озвучил Дюк в конце фильма - Мир безумен в любом направлении и в любое время, с ним сталкиваешься постоянно.Но было удивительное, вселенское ощущение правильности всего того, что мы делали. Разве это не правдиво до зубного скрежета?..
Покажите мне философа, утверждающего, что он знает, что такое Жизнь, а я покажу ва двух конченных наркоманов, которые разбираются в этом намного лучше.
Хантер Томпсон вывел истину, существовавшую миллионы лет. Её постулаты очень подробно описаны в учениях буддизма и дзен-буддизма. По сути, они просты и сводятся вот к чему - не делай ничего. По крайней мере, ничего лишнего.
В христианстве все строится на бытие, в восточной культуре - на небытие, пустоте, фантомности. Удивительно только, как американский джанки и алкоголик (да, Томпсон не был ангелом), сумел так точно это почувствовать.
Итак, Рауль Дюк и доктор Гонзо путешествуют по фантастмагоричным мирам своего сознания. Получается некая чернушная "Алиса в стране чудес".
Мило, до дрожи в коленках мило. Толстый и лоснящийся Бенисио дель Торо, Джонни Депп с лысиной. А в совокупности - развеселый фильм о похождении не просто наркоманов, а Наркоманов, с глубоким подтекстом (честно!).
Дай Бог здоровья Терри Гиллиаму.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]