https://youtu.be/NpCjZP8SAIY
Лицо, когда попадает в поле нашего зрения, должно что-то выражать. Это же выражение мы трактуем, и согласно трактовки - реагируем. Если не реагируем, то это тоже результат трактовки его выражения. Но когда лицо не выражает ничего, это начинает напрягать наше сознание. Напряжение исчезнет, если мы что-то с таким лицом сделаем, вариантов много, и не стану фигурировать "капитаном - Очевидность". Отсюда вывод: нам обязательно нужно продемонстрировать свою реакцию на это. И дальше "копаем" в этом направлении: если лицо на которое вы смотрите, ничего не выражает, это мы можем воспринимать как угрозу. Мы с вами, при встрече с другим лицом, что-то своим обязательно выражаем, или пытаемся, иначе нельзя. Ну на худой конец отворачиваем свое лицо, что бы... Что бы тем самым сказать - "да, мы вас заметили, но на этом все". Лицо же которое на вас смотрит и ничего не выражает собой, означает только то, что оно вас не видит! Да, вы для него пустое место, и нет ничего страшнее этого, оказывается. Видимо это хорошо усвоили создатели инсталляции, висящей над столом. Огромное лицо постоянно вертится над столом, а так как оно искусственное, то выражать ничего не может, тем не менее, занимая собой периферийное зрение сидящего за ним, не оставляет его в покое ни на минуту. Скорее всего, ситуацию меняет только количество выпитого. И если это цель, то она вполне достижимая! Если же смотреть на инсталляцию с технической точки зрения, то следует подметить наличие двух жидкостей, имеющих различные свойства. У одной жидкости - прозрачность и тяжесть, у другой - легкость и не прозрачность. Так создана среда, в которой двигается макет лица, при помощи механики. Насколько все просто, настолько и эффективно, а одним словом - гениально. Суханинский Михаил Санкт-Петербург 03.12.2020
[700x691]