• Авторизация


Очередная дурь в башке :)))) 08-10-2010 23:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


У меня к вам вопрос. Особенно к тем, кто интересуется иностранными языками и слушает на них песни.
Вот вы понимаете все, о чем там поется? Я имею в виду не слова, слова легко в интернете найти.
Понимаете ли вы смысл этих слов? Я сейчас говорю не о попсе - там смысл искать не стоит в виду полного его отсутствия, а о чем-нибудь приличном.

Я вот расстраиваюсь... Вроде есть текст, а иногда еще и хороший перевод (на Амальгамме где-нибудь, например), или слова все понятны или даже если ты сидел 2 часа эту песню переводил - смысл все равно ускользает. Ты понимаешь, что ничерта ты не понимаешь.

Я вот Машину Времени очень-очень люблю за тексты. Потрясающие просто! Но тоже понимаю не все. У Би-2 не понимаю многого. Да и у остальных наших исполнителей. Хотя все же с русскими песнями все не так ж безнадежно))) Чего не сказать об иностранных... (


Нет, ну бывает, конечно... Что вот слушаешь песню, английскую например... и чувствуешь - дааа, точно, точно-точно!!! Да, всё именно так!! Просто потрясающе... Короче, ощущаешь мыслю. Но это 1 раз из 100. А обычно можешь 20 раз текст прочитать и все равно не понять ничего.

А потом... сидишь и смотришь отзывы - мол, как круто, какой глубокий смысл, эта песня поставила меня на путь истинный, и т.д... и думаешь: "Вот я дура!! Вроде вижу, что написано красиво, что много интересных оборотов и у сочинителя все в порядке с запасом слов... Но на этом понимание заканчивается. Ну вообще не идет никак!"

И насколько я себя помню, так было всегда. Т.е., либо аффтары слишком глубоко закапывают в песнях смысл (а в случае с иностранными песнями еще и языковой барьер накладывается - никакой словарь не спасет от незнания фразеологизмов, традиций, местных каких-нибудь шуток и т.д.) либо я... не там его ищу? Не хватает мозгов и воображения, чтобы ощутить? Something else? I don't know((((

Я музыку воспринимаю чаще всего не через текст. Через мелодию, голос, общее настроение... (ну ведь обычно не нужно знать слова, чтобы почувствовать, "боевая" песня или депрессивная, правда?) В общем, по принципу "нравится-не нравится". Совпало с биоритмами или нет))) Цепляет голос или нет) и т.д.
Может, все воспринимают так же, а? И я просто сдуру загоняюсь?

Тогда... например, есть песня. Абстрактная, я сейчас даже примера не придумаю. Но известная. И вот ты узнаешь, что другие люди о ней думают. Читаешь, что кого-то она из депрессии вытащила. Кому-то помогла понять себя. Кому-то - начать новую жизнь.

А тебе, может, она даже не нравится. Ну, например, мелодия кажется скучноватой. И ты ищешь смысл в словах. И не находишь его. Тогда как же так?

Еще у меня одно предположение есть... Что пока сам не почувствовал - не поймешь. Пока ты об этом не думал, не сталкивался, не переживал на своей шкуре - аналогичные переживания в песне будут тебе непонятны. А если уже ощущал - то тогда смысл проникнет к тебе в душу, невзирая ни на какие барьеры.

Но это я просто себя успокаиваю как могу) Хотелось бы ваше мнение услышать. Очень хотелось бы! Надеюсь, кто-нибудь все же прочитает и отпишется. И мы подискутируем ;)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (31): вперёд»
UndiscoveredSoul 08-10-2010-23:27 удалить
Я понимаю киллметровые сюрреалистичные песни Боба Дилана и считаю это большим достижением))
Вот одна из любимых.
http://www.liveinternet.ru/users/undiscoveredsoul/post101594150
Видишь, даже целое исследование провела)
Чтобы понимать умные песни, нужно посвящать этому время, я считаю.

Точнее, не так. Я понимаю их для себя. Интерпретация в искусстве - это важный аспект.
UndiscoveredSoul 08-10-2010-23:30 удалить
С предположением в предпоследнем абзаце согласна)

И могу сказать, что нет, не все воспринимают музыку не через текст. Я уже в тексте вижу музыку. Может, потому, что сама пишу стихи..

И я открыта для дискуссии, интересня тема)
Grassi 09-10-2010-00:24 удалить
UndiscoveredSoul, UndiscoveredSoul,


Я понимаю киллметровые сюрреалистичные песни Боба Дилана и считаю это большим достижением))

И правда достижение)


Вот одна из любимых.
http://www.liveinternet.ru/users/un...l/post101594150

пост ниасилила, честно)))))
Но по той части, которую прочитала, стало понятно - я бы такое не написала в жизни)))

Я понимаю их для себя.

Вот скажи, а всегда ты это всё понимала? Когда ты вообще иностранным роком заинтересовалась? И как?
Интерпретация в искусстве - это важный аспект.


Да, Именно она! Я, собственно, это и имею в виду - но чаще всего, мне даже нечего интерпретировать, настолько все для меня запутано(

И ведь бывают умные, но понятные тексты, вот некоторые у Nickelback, например... Их я вполне осознаю.

И могу сказать, что нет, не все воспринимают музыку не через текст.

Наверное, это и не плохо) Все-таки, у всех восприятие разное... И тут уже задача исполнителя правильно отразить в музыке и настроение и всё остальное)
Я уже в тексте вижу музыку.


Это здорово!)))
У меня бывает такое... но очень редко и только с русскими песнями) Английские читаются с трудом и, соответсвенно, какая уж тут музыка)
Может, мне просто поэтичности не хватает))) Или музыкальности) Или банально - опыта...

Кстати, а часто ли музыка, которую ты видишь в тексте, совпадает с музыкой, которую там видит исполнитель?)

Может, потому, что сама пишу стихи..

Я тоже когда-то писала... правда мало и непрофессионально)



А может все дело лишь в том, что предположение в последнем абзаце - правда?))) И я просто не доросла?

P.S. Я знала, что ответишь и ответишь первая)))))))))))) спасибо))
Grassi 09-10-2010-00:25 удалить
Не хотят у меня цитаты красиво оформляться))
хм...обычно я воспринимаю музыку через эмоции, которые передает голос, аккомпанимент, но не всегда...иногда отвратительнейшую музыку с наихудшим звучанием я готова слушать часами. почему? потому что "зависла" на тексте.
обычно они мне понятны, видно не прошло даром мое "воспитание": Агата Кристи (в тексте без поллитра не разберешься ; ) ), Lacrimosa - я не знаю немецкого - вообще его не знаю, но песни понимаю прекрасно, во многом благодаря замечательной передаче эмоционального фона.

Так что...ммм...на такую проблему не обращала внимания, мне всегда казалось, что если я не понимаю смысла в чьей-то музыке, то это просто *не мое*
Grassi 09-10-2010-01:54 удалить
Мирэна_Тэо, ну вот та же ситуация - обычно через голос да аккопанемент))) и да - часто по эмоциям чувствуется настроение песни)
И чаще всего мне на это все глубоко пофигу - нравится песня - отлично, нравится и прекрасно понимаю текст - еще лучше!

Но вот реально, сейчас такие случаи - когда все что-то находят, а я не могу. Вот и напрягаюсь)
phenomenonrarum 09-10-2010-03:00 удалить
Тут хорошо подойдет цитата с Баша:
"Бросила девушка. Сразу въехал в тексты всех песен на своём плеере."


А я вот обожаю группу Poets Of The Fall. Тексты просто потрясающие, а про голос и музыку я даже не говорю.
http://prostopleer.com/#/list57731tyiS
Shurshunyatina 09-10-2010-08:10 удалить
Я слушаю плотно Британскую музыку года полтора. Тк в инглише одно слово имеет пятьсот значений,понимать иногда довольно сложно. Но,ты правильно сказала:часто понимаешь песню не через текст.а через мелодию,голос... Чаще осознание песни происходит через сердце,а не через уши...
phenomenonrarum, да, да и еще раз да!!! У ребят потрясающая музыка!!! А в вокалиста я готова влюбиться за один его голос

Grassi, знаешь, на мой взгляд...Не бери в голову) У меня тоже такое бывает и длится иногда месяца по 2-3, а то и полгода, плюс минус.
Grassi 09-10-2010-10:03 удалить
phenomenonrarum, да, цитата очень в тему))))))))))

ммм... кажется, я что-то слышала у них)))
Grassi 09-10-2010-10:05 удалить
Shurshunyatina, дак мне кажется, что обычно исполнители рассчитывают, что слова тоже прямо в душу проникают))

а насчет британцев ты права - реально по миллиону значений))))) не поймешь их)) у американской музыки все попроще.
Grassi 09-10-2010-10:06 удалить
Мирэна_Тэо, признак хорошего вокалиста - когда все влюбляются именно в голос)) иначе какой он вокалист?)

Эм.. не очень поняла) какое такое?
Grassi, уй, сорри) у меня бывает - я че-нить напишу потом сама 2 часа разбираюсь к чему я это вообще)

я об этом:"Но вот реально, сейчас такие случаи - когда все что-то находят, а я не могу. Вот и напрягаюсь)"
UndiscoveredSoul 09-10-2010-12:34 удалить
Исходное сообщение Grassi
UndiscoveredSoul , UndiscoveredSoul ,



Я понимаю киллметровые сюрреалистичные песни Боба Дилана и считаю это большим достижением))

И правда достижение)



Вот одна из любимых.
http://www.liveinternet.ru/users/un...l/post101594150

пост ниасилила, честно)))))
Но по той части, которую прочитала, стало понятно - я бы такое не написала в жизни)))


Я понимаю их для себя.

Вот скажи, а всегда ты это всё понимала? Когда ты вообще иностранным роком заинтересовалась? И как?

Интерпретация в искусстве - это важный аспект.


Да, Именно она! Я, собственно, это и имею в виду - но чаще всего, мне даже нечего интерпретировать, настолько все для меня запутано(

И ведь бывают умные, но понятные тексты, вот некоторые у Nickelback, например... Их я вполне осознаю.


И могу сказать, что нет, не все воспринимают музыку не через текст.

Наверное, это и не плохо) Все-таки, у всех восприятие разное... И тут уже задача исполнителя правильно отразить в музыке и настроение и всё остальное)

Я уже в тексте вижу музыку.



Это здорово!)))
У меня бывает такое... но очень редко и только с русскими песнями) Английские читаются с трудом и, соответсвенно, какая уж тут музыка)
Может, мне просто поэтичности не хватает))) Или музыкальности) Или банально - опыта...

Кстати, а часто ли музыка, которую ты видишь в тексте, совпадает с музыкой, которую там видит исполнитель?)


Может, потому, что сама пишу стихи..

Я тоже когда-то писала... правда мало и непрофессионально)



А может все дело лишь в том, что предположение в последнем абзаце - правда?))) И я просто не доросла?

P.S. Я знала, что ответишь и ответишь первая)))))))))))) спасибо))


Дилан - это сложный случай, его надо узнать поближе, чтобы понимать. Но мы легких путей не ищем)
Лично я люблю песни-истории. Как у Брюса Спрингстина. Но я не люблю буквальность, то есть мне нравится читать между строк. Вот например, одна из любимых песен - как раз тех, где в самом тексте есть музыка. Но многим песня кажется скучной. Только не мне.

I slipped on her shoe, she was a perfect size seven
I said "there's no smokin' in the store ma'am"
She crossed her legs and then
We made some small talk, that's where it should have stopped
She slipped me a number, I put it in my pocket
My hand slipped up her skirt, everything slipped my mind
In that little roadhouse on highway 29

It was a small town bank, it was a mess
Well I had a gun, you know the rest
Money on the floorboards, shirt was covered in blood and she was cryin'
Her and me we headed south on highway 29

In a little desert motel, the air was hot and clean
l slept the sleep of the dead, I didn't dream
I woke in the morning, washed my face in the sink
We headed into the Sierra Madres 'cross the borderline
The winter sun, shot through the black trees
I told myself it was all something in her
But as we drove I knew it was something in me
Something had been comin' for a long long time
And something that was here with me now on highway 29

The road was filled with broken glass and gasoline
She wasn't sayin' nothin', it was just a dream
Wind come silent through the windshield
All I could see was snow and sky and pines
I closed my eyes and I was runnin'
And I was runnin' then I was flyin'


Это как эксперимент. Ты понимаешь, о чем эта песня? Понимаешь, что произошло в конце?
Ты будешь смеяться, но я как раз начала язык, чтобы понимать песни. Очень хотелось мне в ник вникунуть, раскусить, разгадать. Проблема усугублялась отсутствием в то время интернета, поэтому я все записывала на слух. Такая фигня получалась))) но это развивает определенные навыки. Мне кажется, я могу понять любую песню, профессия переводчика позволяет улавливать ньансы.
Возможно, в этом и твоя загвоздка - текст песни это фактически стихи, а в стихах небывает ничего явного (в хороших стихах), то есть там обычно не разжевывается смысл - он открыт для восприятия, как бы зашифрован. В этом и есть магия.
Shurshunyatina 09-10-2010-20:01 удалить
Грасс,мне хватает Тома Йорка и Мэтта Беллами:эти люди такие обороты загибают,что уши распрямить невозможно))).
А про слова... Мне западает,и очень много. Яркий пример:лирика ребят из Уэльской группы Manic Street Preachers.
Poet-of-the-Fall 10-10-2010-17:52 удалить
Grassi, пардон, я как всегда поздно доползла до поста.

"Может, все воспринимают так же, а? И я просто сдуру загоняюсь?" конечно загоняешься. Люди бывают аудиалы и... как эта болезнь-то называется, когда через текст воспринимаешь?) В общем, бывает мелодия нравится так сильно, что текст уже по барабану, или наоборот. Или хромает именно исполнение или голос солиста, но ты сама себе вечерами мурлычешь эту песню, т.к. музыка и слова вроде ничего.

С одного раза песни понимаю редко)) это надо в несколько заходов. Хотя иногда бывает, словно прозрение. Раз послушаешь и влюбляешься.
Если хочешь поломать голову с англотекстами, Poets of the Fall самое оно. Там такие обороты, даже в названии группы, а в текстах - в каждой строчке) И песни все на мой взгляд очень приятные, сильные, драматичные.
Очень люблю Флёр и Филигона, опять же за тексты. Расмус раньше был хорош, а последние альбомы как-то не очень. Отечественного слушаю на два порядка меньше, поэтому всякими Аквариумами и Машиной времени похвастать не смогу. Зато буду ругаться опять же на "Машину.." за "Тонкий шрам на любимой попе")) Честно пыталась осознать "Пикник", который вроде бы хорошо смотрелся в Лукьяненковских книжках и "Агату Кристи", но как-то вообще никак не идет.

"Еще у меня одно предположение есть... Что пока сам не почувствовал - не поймешь." хорошее предположение, жизнеспособное) Разумеется, мне больше по душе песни, которые с чем-то пережитым ассоциируются.

P.S. комментирую второй раз одинаковый пост. Глюки у меня или у Валеза?)
Grassi 10-10-2010-18:31 удалить
Мирэна_Тэо, ага, бывают типы людей, которые периодически выбирают тему и начинают по ней загоняяяяться))) я из таких))))
Grassi 10-10-2010-18:38 удалить
UndiscoveredSoul, ну... с трудом)))

Здорово! Я много раз начинала усиленно интересоваться языком, когда мне исполнитель какой-нибудь начинал нравиться... но я непостоянная, всё быстро проходит(

Хорошие стихи я частенько понимаю))))
Просто как-то в последнее время я не углублялась в эту степь... А когда в школе проходили или я сама что-то находила - очень даже всё понимала)

Наверное, дело в языковом барьере или в какой-то временной фигне) И я на самом деле не так безнадежна... хочется верить, во всяком случае)

P.S. Хотела на переводчика очень сильно... Напугали, сказали, что не найти работу и т.д.... А щас жалею, надо, надо было идти! Люблю языки) М.б. второе высшее... Но, говорят, с возрастом учить языки все труднее...
Grassi 10-10-2010-18:39 удалить
Shurshunyatina, англичане свой язык любят, ага... Вообще, английский - он магический... Все же очень хотелось бы его знать.
Grassi 10-10-2010-18:44 удалить
Mufrid, "как эта болезнь-то называется, когда через текст воспринимаешь?)" визуалы?) Дык я вродь визуал)

многие советуют :) Но боюсь, слабо мне пока над таким голову ломать... Уровень не тот)

Флера слышала одну песню) И очень сильно ее люблю. "Кто-то" называется) И всё мне в том тексте понятно... ну во всяком случае, я его вполне для себя ощущаю и люблю)

Агата Кристи и правда вынос мозга)
Машина... не слышала этой песни))
У Пикника слышала одну песню - у шамана три руки))) Классная))) Но у меня к ней отношение немного нестандартное... она с определенным прекрасным периодом в моей жизни связана)
А так в принципе я тоже все более иностранное слушаю.. И пока больше на музыку ориентируюсь. Но мне есть куда расти и это зашибись))


Ну.. я случайно 2 поста опубликовала, но один тут же удалила.
Poet-of-the-Fall 10-10-2010-20:02 удалить
Исходное сообщение Grassi:
визуалы?) Дык я вродь визуал)


Grassi, тогда извиняюсь за "болезнь")))))

"Но боюсь, слабо мне пока над таким голову ломать... Уровень не тот)" тогда просто попробуй послушать сами композиции, не заморачиваясь пока на словах.

Да, вот Флёр из тех исполнителей, где не все песни сходу можно понять, а только если пережил уже. И еще они довольно эзотеричны) "Кто-то" действительно хороша. У меня фаворит раньше был "Легион", теперь - "Русская рулетка", "Горизонт", "Будь моим смыслом", "Пустота" и "Пепел".

"Машина... не слышала этой песни)) " можно послушать разок, чисто поржать))))) Я вот удивилась очень.

UndiscoveredSoul 10-10-2010-20:12 удалить
Неправду тебе говорили. Лингвист хорошо знает язык. А с языком сейчас можно куда угодно идти, было бы желание)

Будем надеяться, что это временное и скоро пройдет)
Grassi 10-10-2010-20:32 удалить
Mufrid, извиняю)))

придет время - обязательно))))

О Флер тебе лучше с моим другом поговорить.. Он их просто обожает)))

хы, да, надо)
Grassi 10-10-2010-20:34 удалить
UndiscoveredSoul, наверное, нужно еще что-нить знать кроме языка, чтобы хорошо устроиться?)

Верю во второе высшее))) Тогда я буду ветеринаром со знанием одного (а то и 2х) языков))) а это уже хорошо)
UndiscoveredSoul 10-10-2010-20:35 удалить
Исходное сообщение Grassi
UndiscoveredSoul , наверное, нужно еще что-нить знать кроме языка, чтобы хорошо устроиться?)

Верю во второе высшее))) Тогда я буду ветеринаром со знанием одного (а то и 2х) языков))) а это уже хорошо)


Нужно ничего не бояться и уметь быстро обучаться новому) а так.. весь мир перед тобой)
Grassi 10-10-2010-21:44 удалить
UndiscoveredSoul, кажется, оба качества имеются *и еще скромности вооот такой вагон!))*, так что всё будет)
Если честно, не хотелось бы это письменно обсуждать с тобой. У нас есть возможность поговорить об этом. Давай тогда при следующей встрече поговорим об этом. На следующих выхах, например)) Просто при личном визуальном контакте легче и правильнее понимается)
UndiscoveredSoul 11-10-2010-21:04 удалить
Исходное сообщение Grassi
UndiscoveredSoul , кажется, оба качества имеются *и еще скромности вооот такой вагон!))*, так что всё будет)


Удачи тебе!)


Комментарии (31): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Очередная дурь в башке :)))) | Grassi - Не взрослеть... | Лента друзей Grassi / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»