• Авторизация


хачу в японию! 02-05-2008 22:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!


  1. Воспитанием ребенка в японской семье традиционно занимается мама. Она полностью посвящает себя малышу. В некоторых случаях доходит даже до фанатизма, когда молодая женщина начинает ходить вместе с ребенком в детский сад или начальную школу, чтобы следить за тем, как он развивается. При этом японская мать никогда ничего не запрещает малышу. Она лишь предупреждает его о том, что то или иное действие может быть опасным или неприличным. Однако если ребенок действительно провинился, мама наказывает его довольно жестоко: говорит, что он ей больше не нужен. Отделение от группы, отчуждение, изоляция – самое страшное наказание для японца.
    В детском саду, куда детишки начинают ходить с трех лет, каждый маленький японец учится считать, писать и читать, играет в спортивные игры, занимается рисованием и аппликацией. Но это не самое главное. Большое внимание здесь уделяется общению и знакомству с окружающим миром. Детей часто водят на экс­курсии или просто на прогулки, которые носят познавательный характер.
    Очень популярным занятием в японском детском саду и начальной школе является хоровое пение. Это один из самых ярких примеров того, как в японцах воспитывают дух коллективизма.
    Если детский сад в Японии не является обязательной ступенью образования, то в начальную и среднюю школу должны ходить все.
    Учебный год в Японии начинается 6-го апреля, во время цветения сакуры. В начальной школе ребятам преподают обществоведение, арифметику, музыку. Здесь дети продолжают изучать нормы поведения в японском обществе, а также занимаются спортом и рисованием. Очень большое внимание уделяется воспитанию любви к природе. Ребят водят на экскурсии в зоопарки, а бывает и так: школьнику поручается завести маленького питомца и ухаживать за ним.
    Особое место отводится изучению японского языка и японской культуры. Важным моментом здесь является обучение ребенка письму. Еще в детском саду малыш посещает занятия, направленные на развитие мелкой моторики: например, оригами (искусство складывания бумаги) и оятори (умение плести узоры и узелки из натянутой на пальцы веревочки). Такие занятия не только облегчают процесс обучения письму, но и приобщают ребенка к культуре страны.
    Во многом начальная школа носит воспитательный, а не образовательный характер. Кроме правил поведения в обществе, школьник учится и тому, как правильно ухаживать за собой: его учат быть аккуратным и чистоплотным. Такое же трепетное отношение, как к себе, он должен проявлять и к окружающему миру. После окончания занятий дети проводят уборку в классе, а время от времени – и на школьной территории.
    [показать] [показать]
    [показать]
    Во многих школах нет столовых, и дети приносят с собой обед из дома. Учителя тщательно следят за тем, чтобы это была здоровая пища. Для этого японские мамы получают специальный инструктаж: что и как нужно приготовить, чтобы ребенок получал все необходимые его организму вещества.
    Кроме того, она должна позаботиться и о красоте блюда. Поэтому приготовление обычного школьного обеда превращается в настоящее искусство. Пища укладывается в коробочку очень аккуратно, так, чтобы ребенок не только утолил голод, но и получил эстетическое удовольствие.
    Дети обедают прямо в классной аудитории. Если ученик ест неаккуратно или в неположенное время, его наказывают.В начальной школе ребенок посещает примерно четыре урока в день, каждый из которых длится сорок пять минут. В средних и старших классах число уроков доходит до шести, и ребенок получает возможность выбирать некоторые предметы по своему усмотрению. В этом японская система образования схожа с американской.
    Все японские школьники, кроме самых маленьких, обязаны носить форму. Мальчики носят «гакуран» – брюки (или шорты) и пиджак темного цвета с воротником-стойкой. Форма девочек называется «матросская фуку» и напоминает костюм моряка. Это рубашка и юбка. Также в комплект женской формы входят носки, кофта, шарф и даже нижнее белье. В отношении формы существуют определенные правила. Так, например, мальчики должны ходить в шортах и зимой, и летом, вплоть до седьмого класса, когда им выдаются брюки. Девочки же круглый год ходят с голыми ногами, а на линейку с директором школы, которая проводится три раза в неделю, обязаны приходить в кофте, даже если на улице стоит жара.
    Самый сложный период для японского подростка наступает с окончанием средних классов. Именно в это время ему предстоят экзамены, по результатам которых он сможет поступить в старшую школу с тем или иным направлением. Если ученик плохо сдаст переводные экзамены, об обучении в университете он может забыть. Конкурс в вузы Японии очень высок, поэтому готовиться к поступлению нужно заранее, еще в средней школе.
    Иногда самостоятельной подготовки к экзаменам бывает недостаточно. И тогда подростка отдают в специальную школу – дзюку. Это явление можно сравнить с широко распространенным в России репетиторством. Но если наши родители стараются договориться об индивидуальных уроках для подростка, то в Японии школьники готовятся к экзаменам коллективно. Дзюку – это целый институт дополнительного школьного образования. Занятия здесь проходят в будние дни после уроков в обычной школе, а также в выходные. Это учебное заведение не только помогает школьникам устранить пробелы в знаниях, но и играет важную роль в их социализации. Здесь дети имеют возможность ближе общаться с преподавателями и своими сверстниками, так как в дзюку группы состоят из нескольких человек.
    Студент экономического факультета Токийского университета Казуя Хиросе делится своими впечатлениями: «В свое время я сильно отставал по математике. И если бы родители не отдали меня в дзюку, сам бы я не справился. В Токийский университет поступить очень сложно, сами понимаете. Еще в дзюку мне нравились преподаватели. Они обращали внимание на личные качества и способности каждого школьника. В обычных школах такое случается довольно редко».
    Кому-то может показаться странным, что в обычных школах преподаватели не особо жалуют индивидуальный подход к каждому ученику. Но вспомним об особенностях японского менталитета, о том, что для японцев главное – влиться в коллектив. Все попытки казаться не таким, как все, приводят к плачевным результатам. Одноклассники начинают дразнить, а нередко и вовсе травить ребенка, который чем-то отличается от сверстников. Самое неприятное, что преподаватели чаще всего не пресекают, а иногда и поощряют моральное издевательство над «белой вороной».
    В последнее время в Японии участились случаи суицида среди подростков, и эту проблему начали рассматривать на уровне министерства образования. Комитет по реформированию образования выработал ряд чрезвычайных мер, которые должны изменить ситуацию в учебных заведениях. Среди них – исключение из школы хулиганов, которые отравляют жизнь своим сверстникам, а также наказание учителей, которые поощряют насилие в классе.
    Некоторые префектуры выработали свои методы борьбы с насилием среди школьников. Например, в Осаке школьников учат обращать внимание на достоинства своих товарищей и помнить о том, что каждый человек уникален.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Cursed_Hurricane 03-05-2008-11:56 удалить
Сугеее... Я тоже так хочу..
Keomi 03-05-2008-12:50 удалить
ничего себе))) все-таки они просто мего.. нижнее белье убило__)) Спасибо за интересную информацию)))
-hey_you 04-05-2008-15:54 удалить
я тоже мечтаю туда поехать.....=)
Vanilla_Doma 20-12-2008-23:42 удалить
хороший пост..) Утащу кусочек...


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник хачу в японию! | Stupid_bunny_lol - the world behind shocking pink door..... | Лента друзей Stupid_bunny_lol / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»