• Авторизация


В ожидании старта... 04-03-2008 09:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!


До старта первенства России по футболу среди команд первого дивизиона – чуть более трех недель. Если честно, руки уже так и тянутся написать о комплектовании клубов, проанализировать их перспективы в предстоящем сезоне, но умом понимаешь – пожалуй, рано…. Еще не пройдена участниками турнира программа предсезонных сборов, еще обязательно состоятся после заявочной кампании в Премьер-лиге кое-какие «вкусные» переходы – кого-то из не проходящих там, в элите, в составы своих клубов футболистов, представители первого дивизиона возьмут в аренду, а кого и соблазнят полноценным контрактом. Еще неясно, кому не разрешат принимать по весне соперников на родных, но, увы, мало подходящих для игры в футбол газонах. И придется им, бедолагам, вновь скитаться по огромным «Лужникам» и каким-нибудь миниатюрным «Новым Химкам», заставляя собственных болельщиков находиться в неведении относительно качества игры любимой команды. Еще не определилась кое-где ситуация с финансированием – краеугольным камнем нормального функционирования клуба в данном турнире. Еще не поставлены руководством большинства участников состязания задачи на сезон – кому бороться за путевки в Премьер-лигу, кому – попасть в «пятерку», в «восьмерку», а кому – просто закрепиться во втором эшелоне российского футбола. Еще… ну а каким, собственно, образом все вышеперечисленное мешает взять в руки девственно чистую турнирную таблицу «первого» и посмотреть на тех, кто в ближайшем будущем на практике опробует формулу «двое вверх-семеро вниз»? Не рассуждая о шансах и не пытаясь что-то всерьез анализировать. Просто посмотреть. Ну, и записать – для себя и не только…

«Ростов» в качестве участника первого дивизиона пока мною воспринимается плохо. Слишком уж приучил всех этот коллектив к своему присутствию в Премьер-лиге и своему футболу – бесшабашному, порой напоминающему дворовый «дыр-дыр», задорному и результативному. Теперь до боли знакомые фигуры ростовского почерка наверняка преобразуются под долматовской догмой во что-нибудь куда более прагматичное и весомое. И это правильно, потому что играть в первом дивизионе с душой нараспашку по вечно живой бразильской системе «вы нам забьете сколько сможете, а мы – сколько захотим» не позволительно никому. Здесь очень трудно чем-то удивить и невозможно никого испугать…. Так что прежнего «Ростова», скорее всего, уже не будет. А ведь жаль, правда?

«Кубань» курсирует между дивизионами куда чаще, и видеть ее в «первом» привычно. Краснодар здесь безусловная величина, хоть и стремящаяся теперь усилиями недоброкачественного менеджмента к бесконечно малой. Игровой стиль команды практически не меняется – загнать в жесткие рамки южный азарт сложно даже во имя результата. Потому «Кубанью» зачастую можно просто любоваться, как умело сшитой плюшевой игрушкой на витрине магазина. Однако для клинков, силою которых в первом дивизионе возможно с успехом расправиться с любым соперником (в переносном смысле, разумеется), жизненно необходима качественная сталь, а отнюдь не плюш.

«Урал», «КамАЗ» - умудренные опытом бойцы, закаленные в жестоких битвах местного значения. Их стиль выкристаллизовался и выглядит узнаваемым, а сами они в наших глазах уже обязаны соответствовать определенным – и довольно высоким – требованиям. «Сибирь» тоже доказала свое право на повышенное внимание. Однако для того, чтобы стать «своей» в дивизионе, увлекательной гонки с «Тереком» образца прошлого года хватит с лихвой, а вот чтобы стать «в доску своей»… Впрочем, куда лучше считаться «зеленой» в Премьер-лиге.

Этакие крепкие ребята - хабаровский «СКА-Энергия» и «Носта». Упрутся – не сковырнешь. По весне ценнее неуступчивости качества нет, особенно если помножить его на определенное мастерство, а эти еще и с претензией на, если так можно выразиться, играбельность… Способны радовать глаз приятным футболом и более комбинационные и романтичные «Анжи», «Алания» и брянские динамовцы, особенно если дамоклов меч финансовых проблем остановится на почтительном расстоянии от их головы.

В середняках зачастую тоже можно найти нечто привлекательное. Когда вылетают семеро, становиться «болотом» опасно, требуется демонстрировать что-то индивидуальное, свежее – и желательно почаще. К ожидаемым всплескам «Машука» и «Черноморца» хочется привыкнуть так же, как и к не менее ожидаемым претензиям на солидность белгородского «Салюта» и довольно прочно в последние годы окопавшейся в порой отнюдь не золотой середине «первого» «Балтики». Да и боевитая «Звезда» в данный турнир и в данную когорту середняков доселе вписывалась безущербно и органично.

«Металлург-Кузбасс» в первом дивизионе обижали многие, но этот коллектив от битья – нет, не становился сильнее – крепчал и держался на ногах назло прямым конкурентам в борьбе за выживание. Ростовскому СКА сложнее, и счастливое завершение прошлого сезона для него – аванс, который нужно отрабатывать. «Динамо» с берегов суровой Оби наверняка убедит своими морально-волевыми качествами, хотя для первого дивизиона они - норма. Подкреплять характер нужно игрой и еще раз игрой….

Продукты вроде завсегдатая низших российских дивизионов ульяновской «Волги» и «Спортакадемклуба», по сути, не имеющего за спиной сильного ведомства, традиций и регулярного болельщика, «первый» обычно глотает, даже как следует не разжевав. «Витязь» интересен – видно, что подмосковный Подольск жив не хоккеем единым. Футбольный базис там заложен если и не основательный, то уже достаточный для того, чтобы город подружился с первым дивизионом на срок посолиднее одного года.

Многострадальное же «Торпедо» поневоле выделишь на особицу. Ставших обузой для своего руководства лужниковцев по ходу сезона вряд ли можно будет упрекнуть в отсутствии самоотдачи и желания биться с заведомо превосходящими их по силе соперниками. О том, к чему это приведет черно-белых в конце года, мне сейчас совершенно не хочется думать… Потому что до начала сезона в первом дивизионе осталось чуть больше трех недель, которые пролетят очень быстро. Это приятно, а о приятном думается легче. Да и пишется, разумеется, тоже.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5): вперёд»
Не оказался бы увидет в Премьер-Лиге "Урал", "КаМаз", "Сибирь" - новые команды, новые игроки, до некоторй степени "новый футбол". Искренне жаль "Торпедо", которе идет по дороге в никуда.
ReddenYAV 04-03-2008-11:33 удалить
Игорь_Ягупов, Ну, кого-то из них с большой долей вероятности на следующий год и увидишь... Я не о "Торпедо", естественно :)
StingerJuve 04-03-2008-17:52 удалить
Болею в этом сезоне в первом дивизионе за "Ростов" и "Урал". Надеюсь увидеть их в ПЛ на будущий год. А кому больше симпатизируете вы ReddenYAV, учитывая, что команд из Владимира и Орехово-Зуево в первом дивизионе нет? :)
ReddenYAV 04-03-2008-18:21 удалить
StingerJuve, наиболее симпатичны мне сейчас, пожалуй, "СКА-Энергия", "Алания" и "Носта". Фаворитов часто жалуют вниманием, они и без меня обойдутся :) Но по секрету поведаю, что выходу в элиту "Урала" и "Ростова" был бы очень рад ;)
toshich 04-03-2008-21:52 удалить
Ну, Подольску Вы аванс немаленький выписали... А в целом спасибо за интересный, взвешенный материал. Какие прогнозы на ростовское дерби?
ReddenYAV 04-03-2008-22:17 удалить
Исходное сообщение toshich_fcsm Ну, Подольску Вы аванс немаленький выписали... А в целом спасибо за интересный, взвешенный материал. Какие прогнозы на ростовское дерби?
Ага. Мухамадиева очень уважаю и хочу, чтобы "Витязь" остался. Хотя вы, конечно, и сами понимаете, что это будет тогда подвигом безо всяких натяжек. Ростовское дерби... Сейчас сложновато ответить, но, думаю, СКА вряд ли наберет в этих двух поединках более одного очка.
Sergio87 04-03-2008-22:57 удалить
Откомментирую по тому,что знаю: в СКА такая же ситуация,что и в Спартаке:есть Саввиди, который думает,что все делает правильно. Только в отличие от Федуна он лезет в дела тренера.Думаете,Степушкина назначили, потому что он тренер хороший? Или потому,что он местный ростовский? Нет,Степушкин-кандидатура Саввиди.Вроде Слуцкого в Москве. Если СКА в этом сезоне не вылетит(а вылетает,по-моему,7 команд, а не 5),это можно будет назвать чудом,не иначе. Игроков в команде нет и не предвидится.Те,что были(Ширшов,Луканченков),поняли,что ловить тут нечего, и ушли. В ростовском дерби Ростов размажет СКА. Теперь по теме. Кубань- команда-лифт. Но в этом сезоне им ничего в плане выхода в ПЛ не светит.Команда потеряла ВСЕХ своих лидеров.Ушли(внимание): Калешин,Иванов,Габулов,Рикардо,Ушенин,Орехов,Гогниев,Джефтон. На их место пока никто не пришел.1 дивизион-соревнование специфическое.Там состав решает больше,чем в "вышке". На мой взгляд(сужу исключительно по составу) в ПЛ выйдут Ростов и Сибирь.Других достойных пока нет.
toshich 05-03-2008-00:35 удалить
ReddenYAV, Мухамадиева я тоже уважаю, но "Витязь" не люблю: уж больно "нефутбольный" у него футбол, так скажем. Хотя до "Лобни" ему, конечно, далеко.
Исходное сообщение sergio87 На мой взгляд(сужу исключительно по составу) в ПЛ выйдут Ростов и Сибирь.Других достойных пока нет.
"Урал"?
toshich 05-03-2008-00:37 удалить
sergio87, и ещё: какова, на Ваш взгляд, вероятность блицкрига "Ростова"? (Если рассматривать не только состав)
Sergio87 05-03-2008-01:17 удалить
toshich_fcsm, вероятность Блицкрига Ростова где-то месяц назад я рассматривал как ничтожную.Теперь,когда утвердили бюджет,избавились от некоторых игроков(других потеряли,но это другой вопрос),оставили Долматова и скупили хороших игроков 1 и не только дивизиона,то выйдут в вышку. Про Ростов у меня правильно папа высказался:"Если у них сразу пойдет, то всем конец,а если в 2-3 матчах недоберут свое,то можно читать заупокойную молитву." Главное,что пока есть стабильность, которой Ростову в последние годы очень не хватало. Урал по составу уступает только Ростову.Если сравненивать с Сибирью можно сказать,что шансы равны. Но по сравнению с Ростовом не очень.Должен признать,что погорячился,не поставив в фавориты Урал.Будут бороться с Сибирью за 2 место при условии,что у Ростова все пойдет хорошо. PS.toshich_fcsm, давай на "ты", а то как-то неудобно получается: вроде одного возраста,а на "Вы"говорим :)
ReddenYAV 05-03-2008-09:15 удалить
Исходное сообщение sergio87 Откомментирую по тому,что знаю: в СКА такая же ситуация,что и в Спартаке:есть Саввиди, который думает,что все делает правильно. Только в отличие от Федуна он лезет в дела тренера.Думаете,Степушкина назначили, потому что он тренер хороший? Или потому,что он местный ростовский? Нет,Степушкин-кандидатура Саввиди.Вроде Слуцкого в Москве. Если СКА в этом сезоне не вылетит(а вылетает,по-моему,7 команд, а не 5),это можно будет назвать чудом,не иначе. Игроков в команде нет и не предвидится.Те,что были(Ширшов,Луканченков),поняли,что ловить тут нечего, и ушли. В ростовском дерби Ростов размажет СКА. Теперь по теме. Кубань- команда-лифт. Но в этом сезоне им ничего в плане выхода в ПЛ не светит.Команда потеряла ВСЕХ своих лидеров.Ушли(внимание): Калешин,Иванов,Габулов,Рикардо,Ушенин,Орехов,Гогниев,Джефтон. На их место пока никто не пришел.1 дивизион-соревнование специфическое.Там состав решает больше,чем в "вышке". На мой взгляд(сужу исключительно по составу) в ПЛ выйдут Ростов и Сибирь.Других достойных пока нет.
Верно, вылетает семь команд... То, что Саввиди пытается вмешиваться в работу тренеров своего клуба, известно давно и, разумеется, ни к чему путному в итоге не приведет. В прошлом году СКА спасся чудом, а, как вы правильно заметили, потерю таких исполнителей, как, к примеру, Луканченков вряд ли чем компенсируешь. Что до Степушкина, то он однажды уже расписывался в собственной несостоятельности, когда принял в Премьер-лиге "Ростов" - в плане квалификации они со Слуцким величины несопоставимые. Насчет "Кубани" согласен - там сейчас отсутствуют как класс вратарская линия и полузащита.
ReddenYAV 05-03-2008-09:22 удалить
Исходное сообщение toshich_fcsm ReddenYAV, Мухамадиева я тоже уважаю, но "Витязь" не люблю: уж больно "нефутбольный" у него футбол, так скажем. Хотя до "Лобни" ему, конечно, далеко.
Ну, вот видите, как просветили, а то где бы я увидел "Витязь" ))) Был, если честно, удивлен тем, что Подольск выиграл зону при живом Липецке. Первый дивизион определит, по праву в нем "Витязь" или нет.
ReddenYAV 05-03-2008-09:29 удалить
sergio87, Ух, как здорово про "Ростов" сказано. Но я, например, думаю, что по весне им все-таки тяжеловато будет, а в начале лета поедут шустренько... "Сибири" еще нужно инфраструктуру подтягивать, хотя за путевку, разумеется, побьются - состав приличный собрали. "Урал" также фаворит, и, думаю, кто-то еще неожиданный подключиться сможет.
toshich 05-03-2008-18:44 удалить
sergio87, да не вопрос. ReddenYAV, Вы удивлены победой Подольска? Странно. Думаю, Вы не хуже меня знаете, что во Второй лиге качество игры на результат влияет едва ли не в последнюю очередь.
05-03-2008-22:02 удалить
Насчёт выхода, наиблолее реальные претенденты Ростов и Сибирь, ну из патриотичных стремлений назову Кубань, не смотря на потерю лидеров, новые ребята выглядят достаточно симпатично. То что касается Урала и КамАЗа то не верю, что они преодолеют свои постоянные комплексы, которые им мешают уже не первый год !
ReddenYAV 05-03-2008-22:50 удалить
Исходное сообщение toshich_fcsm ReddenYAV, Вы удивлены победой Подольска? Странно. Думаю, Вы не хуже меня знаете, что во Второй лиге качество игры на результат влияет едва ли не в последнюю очередь.
Да, последнее утверждение признаю полностью обоснованным даже без дополнительных обоснований ))) Но, впрочем, оно все равно не отменяет моего удивления - я за "Центром" не следил. Просто пребывал в счастливой уверенности, что в первый дивизион вернется "Металлург"... и ошибся. "Витязь", судя по Вашим отзывам, был до безобразия сух и прагматичен, так?
Исходное сообщение ReddenYAV sergio87, Ух, как здорово про "Ростов" сказано. Но я, например, думаю, что по весне им все-таки тяжеловато будет, а в начале лета поедут шустренько... "Сибири" еще нужно инфраструктуру подтягивать, хотя за путевку, разумеется, побьются - состав приличный собрали. "Урал" также фаворит, и, думаю, кто-то еще неожиданный подключиться сможет.
А есть ли вообще смысл в повышении для "Ростова"? Команда - челнок, даже при возможном выходе в Премьер - Лигу будет обречена болтаться на грани вылета. Может коллективу и пресловутую инфраструктуру, в купе с организационными неурядицами есть смысл для начала наладить в первой лиге? Понятно, что амбиции и прочее, но в Премьер - Лиге одними амбициями ничего не добьешся.
ReddenYAV 05-03-2008-23:07 удалить
Исходное сообщение Павел_Савостин Насчёт выхода, наиблолее реальные претенденты Ростов и Сибирь, ну из патриотичных стремлений назову Кубань, не смотря на потерю лидеров, новые ребята выглядят достаточно симпатично. То что касается Урала и КамАЗа то не верю, что они преодолеют свои постоянные комплексы, которые им мешают уже не первый год !
Спасибо за точку зрения. По прогнозам на турнир мы еще, уверен, поговорим детальнее - соответствующий материал я ближе к делу, то бишь к чемпионату, выложу. Кстати, Ваш оптимизм относительно "Кубани" пока в этом блоге достаточно раритетен - все здесь отметившиеся не называют краснодарцев в числе фаворитов. Причем я с ними согласен, и причину уже указал - вратарская линия и полузащита кубанцев укомплектованы отвратительно, да и с нападением наверняка будут проблемы. Молодые таланты - замечательно, но команда, ставящая целью завоевать путевки в Премьер-лигу должна быть помимо них укомплектована еще и опытными мужиками, не понаслышке знающими, что такое российский первый дивизион. А, поскольку пост "главного" занимает известный "комбинационщик" (не путать с комбинатором:)) Тарханов, смотреться симпатично они будут. Местами.... Что же касается "Урала" и КамАЗа, то никаких комплексов у них, на мой взгляд, не просматривается - на причинах "недолета" до Премьер-лиги уральцев в последних двух сезонах я обязательно еще остановлюсь подробнее, а автозаводцы больше похожи на кузницу добротных игроков, нежели на реального соискателя билета на повышение в классе.
Sergio87 05-03-2008-23:10 удалить
Игорь_Ягупов, Ростов был лифтом(челноком)в начале девяностых.Последние как минимум лет 10 они не вылетали. Инфраструктура в клубе,скажем так,присутствует. Дубль последние годы один из лучших.Только раздали всех.В одну Москву ушло 7 человек, Бочков с Бурченко ушли в Шинник,про остальных сказать пока не могу...
ReddenYAV 05-03-2008-23:23 удалить
Исходное сообщение Игорь_Ягупов А есть ли вообще смысл в повышении для "Ростова"? Команда - челнок, даже при возможном выходе в Премьер - Лигу будет обречена болтаться на грани вылета. Может коллективу и пресловутую инфраструктуру, в купе с организационными неурядицами есть смысл для начала наладить в первой лиге? Понятно, что амбиции и прочее, но в Премьер - Лиге одними амбициями ничего не добьешся.
Ну, Игорь, насчет челноков загиб. Я что-то и не припомню, когда "Ростов" в последний раз (разумеется, не считая прошлого года) вылетал из Премьер-лиги. Да и в элите-то ростовчане смотрелись - уж больно команда веселая. Сейчас "Ростов" собрал под конкретную задачу хороший состав, пригласил серьезного тренера и получает неплохую финансовую поддержку - на каком основании руководство должно сомневаться в правильности поставленных целей? Выходит, и Нальчику в свое время не следовало выходить в Премьер-лигу? "Амкар" тоже когда-то называли временщиком элиты, а представьте сейчас чемпионат без пермяков... Инфраструктуру надо подтягивать, кто спорит, но это процесс, актуальный для ЛЮБОГО профессионального клуба России, поскольку предела совершенству в данном аспекте нет.
sergio87, Команда - челнок это не по совокупности выступлений в чемпионате, а в свете моего мнения о прошлом сезоне и возможном повышении в классе в новом ( в один год вниз, а в другой наверх ). Команда готова для того подняться в Премьер-Лигу, чтобы не быть "мальчиком для битья", а закрепиться в середине уверено? ReddenYAV справедливо заметил, что - сейчас - собрал состав под конкретную задачу, но состав то именно собран, а с учетом выхода в премьер-Лигу его ( состав ) по новой предется собирать. Может есть смысл "отсидеться" да состав не собирать, а наиграть и подготовить для нормальной игры в Премьер-Лиге при попадании в оную? Да через год, но быть увереными в том, что команда зацепится за середину турнирной таблицы, а не окажется на грани вылета и избежит борьбы за спасительные места?
ReddenYAV 06-03-2008-09:40 удалить
Исходное сообщение Игорь_Ягупов ReddenYAV справедливо заметил, что - сейчас - собрал состав под конкретную задачу, но состав то именно собран, а с учетом выхода в премьер-Лигу его ( состав ) по новой предется собирать. Может есть смысл "отсидеться" да состав не собирать, а наиграть и подготовить для нормальной игры в Премьер-Лиге при попадании в оную? Да через год, но быть увереными в том, что команда зацепится за середину турнирной таблицы, а не окажется на грани вылета и избежит борьбы за спасительные места?
Не собирать по новой, а провести разумную точечную селекцию. Но говорить об этом еще очень рано - кто вообще сейчас способен предоставить надежные гарантии того, что "Ростов" вернется в Премьер-лигу? Может, первый дивизион надолго станет для ростовчан постоянным местом жительства... Премьер-лига, безусловно, меряет всех своими мерками, но опять-таки возвращусь к примеру Нальчика. Да, клуб борется за выживание, так сказать, в совокупности, однако это не мешает подопечным Красножана доставлять массу неудобств лидерам и демонстрировать интересный футбол.
Точечная селекция при выходе из первого в Пемьер Лигу? Такое разве у нас возможно, если клуб собирается решать сзадачу не год провести рангом повыше, а закрепиться? Если у нас клуб зарабатывает повышение в классе, то такая "перестройка" происходить, что впору говорить о создании новой команды )) Примеры новичков этого сезона прямое тому подтверждение.
ReddenYAV 06-03-2008-10:05 удалить
Исходное сообщение Игорь_Ягупов Точечная селекция при выходе из первого в Пемьер Лигу? Такое разве у нас возможно, если клуб собирается решать сзадачу не год провести рангом повыше, а закрепиться? Если у нас клуб зарабатывает повышение в классе, то такая "перестройка" происходить, что впору говорить о создании новой команды )) Примеры новичков этого сезона прямое тому подтверждение.
Как правило, костяк остается. К слову, остался он и в "Тереке" нынешнего года.
Sergio87 06-03-2008-16:23 удалить
Игорь_Ягупов, а Вы разве не знаете,как оно о у нас делается? "Главное-выйти, а там разберемся." Строить команду,инфраструктуру-это сейчас долго. Ну нету у многих наших руководителей стратегического мышления! В Ростове новую команду как раз и создают. Новых игроков только 10 штук взяли, и не самых плохих. Ростов будет из кожи вон лезть,чтобы выйти в этом гуду в ПЛ.Хотя бы потому,что там деньги от Плюса.
ReddenYAV 06-03-2008-16:36 удалить
sergio87, И все равно я считаю, что в вашем случае лучше стараться вернуться в элиту в максимально сжатые сроки ;) Да ведь и Вам этого хочется, правда? )))
Sergio87 06-03-2008-16:42 удалить
ReddenYAV, честно говоря,мне больше хочется,чтобы СКА не вылетел. Ростов перестал быть для меня по-настоящему родным, когда он перестал называться Ростсельмашем.Да, переживаю за них местами, но каких-то особенных чувств нет...
ReddenYAV 06-03-2008-16:46 удалить
sergio87, Да, утрата названия "Ростсельмаш" - это серьезный повод для ностальгии, нечто аналогичное утрате "Урала", волею спонсоров сменившим фирменную оранжевую форму. Ну, будем надеяться, что СКА не разочарует своих поклонников.
sergio87, Как оно делается знаю, к сожалению. От того и высказал мнение, что возможно есть смысл пожертвовать лишним годом "внизу", для того чтобы построить команду на годы.
toshich 06-03-2008-22:36 удалить
ReddenYAV, "Витязь" отличает обилие борьбы (грязной на поле и подковёрной за его пределами); погоду делают мощные игроки, которые просто давят соперника. Хотя Мухамадиев и Пятницкий, конечно, что-то в плане зрелищности с командой сделали.


Комментарии (5): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник В ожидании старта... | ReddenYAV - Блог Артема Янгильдина о российском футболе (первый дивизион) | Лента друзей ReddenYAV / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»