В минувший четверг Мосгордума и Мособлдума выступила с предложением внести поправки в Федеральный закон о рекламе в статью 16 об особенности рекламы отдельных видов товаров, в частности алкогольных напитков. Депутаты предлагают запретить изображение людей и животных в подобной рекламе, а также содержание демонстрации процессов курения и потребления алкогольных напитков. Более того члены Мосгордуму выступают за то, что подобная реклама не должна создавать впечатление, что употребление алкоголя или курение имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния. С точки зрения потребителя это плюс, так как в большей части аудитория совершает свой выбор под действием рекламы. Приняв такую поправку у родителей появится хоть какая-то надежда на то, что их ребёнок не заинтересуется подобной продукцией по крайней мере раньше времени. Однако рекламодатели не одобряют данные изменения, так как появится большое количество заказов повышенной сложности, ужесточатся требования к их работе, а производители продукции и вовсе хватаются за голову, уже ожидая снижение количества продаж.
В шутку депутаты даже вспомнили один из последних клипов пива «Красный Восток», который начинается издалека. Напомню нашим читателям, что в ролике говорится о том, что для каждого человека есть родные звуки. И звук наливающегося пива - один из них. Далее действие переносится на станцию технического обслуживания автомобилей – зритель видит поднятый капот автомобиля, разбросанные инструменты. Раздаётся звук наливающегося пива, родной с детства для каждого российского рабочего, а оставшиеся за кадром два автослесаря ведут такой диалог: «А как же работа?» - «Да ладно, завтра докончим». Голос за кадром : «Пиво «Красный Восток» - когда работа позади!». А как бы этот ролик сделали в Германии?
Там бы он скорее всего заканчивался изображением рабочего, который закрутил последнюю гайку и с удовольствием погружает усы в пивную пену. В американском
клипе мы скорее увидели бы, как заказчик на автосервисе, довольный good job’ом своих рабочих, расплачивается зелёными денежными знаками. Наши же герои на западе смотрелись бы не «милягами», а бездельниками, которых надо гнать в шею. Данная тема также затронула выступление членов Мосгордума и Мособлдума, которые расценили подобные работы, как дискредитацию российских работников и подрыв сложившегося стереотипа русского гражданина как ответственного рабочего.
Мосгордума и Мособлдума уже передала возможные поправки на рассмотрение к президенту, ответ которого станет известен не раньше, чем через неделю.