В 2005 – 06 учебном году в школе № 657 прошли выборы Уполномоченного по правам участников образовательного процесса.
В 2007 – 08 уч. году 2 года моей работы в должности Уполномоченного по правам участников образовательного процесса.
Общее количество обращений за 2007-08 год по сравнению с предыдущим 2006-07 годом увеличилось в 4,8 раза.
По индивидуальным запросам – в 5,5 раза
Кол-во коллективных обращений – в 2,5 раза
Консультирование по правовым вопросам – в 4 раза
Проведена в декабре и феврале неделя права.
1. Ученики средней школы проводили спектакли на правовую тематику в начальной школе.
2. Классные часы, повышающие правосознание и правовую грамотность учеников в форме лекций, семинаров, правовых игр, диспутов.
3. Правовые органы проводили лекцию для старшеклассников.
4. «Открытый микрофон» проводился в декабре и участвовали в нем учащиеся параллели 8-х классов. Школьники проявили активный интерес к
· вопросам формы,
· нарушения поведения со стороны одноклассников,
· желание участвовать в работе школьного совета,
· более частые экскурсии,
· возможность провести платную дискотеку и перечислить деньги в благотворительный фонд
· грубость со стороны конкретных учителей
· курение в туалетах старшеклассников
· возможность проведения музыкальных минут на переменах, объявление мероприятий по школе.
Не все сразу стали участвовать в обсуждении вопросов, но проявили себя самые социально активные и неравнодушные к жизни школы ученики.
В течении всего года проводился мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий. Выявлены предметы, по которым детей перегружают домашними заданиями. Их совсем не много. В основном дети не перегружены дом. заданиями.
При повторном мониторинге в апреле месяце видно, что учителя – предметники учли мои рекомендации.
Направления деятельности на 2008-09 учебный год
1. Активизировать деятельность органа самоуправления.
2. Систематически уделять внимание соблюдению гигиенических требований к организации образовательного процесса в общеобразовательном учреждении.
3. Помогать в инициативности Управляющего Совета.
4. Психологическое и правовое сопровождение учителей (профилактика эмоционального и профессионального выгорания).
5. Просвещение родителей о Законе об образовании.
6. Совместный круглый стол с родителями. Правовое просвещение в образовательном процессе.