В этой теме я предлагаю обсудить ПРИНЦИПЫ построения навигационного классификатора понятий для самообучающихся алгоритмов.
В настоящий момент используются OWL принципы, но они не верны и не приведут к решению поставленной задачи. т.е. 1) они не могут быть интегрированы в самообучающиеся системы с образованием в ней субъекта и самого понятия "мыслительного процесса".
2) В принципах OWL изначально не заложено смысловое содержание понятий.
Для того, чтобы правильно построить эти принципы, следует пересмотрет понимание терминов "смысла" и определить отношение этого термина к созданному в программе субъекту.
Т.е. следует рассматривать понятие смысла относительно КОНКРЕТНОГО субъекта в создаваемой системе, в противном случае, вы этот термин будете понимать не правильно, что приведет к флуду.
Определив понятие смысла, следует рассмотреть принцип его записи в системе.
После этого следует приниматься за построение навигационной системы, в которую будут укладываться понятия ПО СМЫСЛУ (относительно этого субъекта).
Для того, чтобы смысл для каждого понятия в системе соответствовал человеческому (в его системе), следует построить АНАЛОГИЧНУЮ с человеческой систему классификации и навигации.
Учитывая, что понятийные множества у людей разные и непонимание 2-х людей происходит по причине несоответствия у них одинаковых структур в их классификаторах, поставленная в теме задача изначально усложняется.
Но, в этой темя я не собираюсь приводить реинжениринг структуры классификатора какого то отдельного человека, я собираюсь указать ОБЩИЕ принципы его построения, базируясь на 2-х возможных типах таких классификаторов.
Страждущие программисты, желающие получить конкретный алгоритм, решающий поставленные задачи пусть обломятся. Нужно понимать, что сия задача несвоевременна и не рационально тратить на нее силы и прибегать к оптимизации локальных задачь тем более вредно.
Следует приложить усилия для понимания общих принципов построения автоклассификаторов, которые могли бы быть интегрированны в алгоритмы самообучающихся систем и обеспечить им возможность самопостроения подуровней классификатора.
Т.е. речь идет о заложении возможности самого алгоритма самообучения создавать в этих алгоритмах самообучения новые иерархические структуры, поскольку в классификатор придется помещать не только сами понятия, но и целые алгортмы оптимизации, которые будут выбираться аналитической системой при решении вопросов оптимизации решений.
Я сразу хочу вас предостеречь от ВСЯЧЕСКИХ попыток оптимизации предложенных мной в этой теме алгоритмических принципов, поскольку самообучающиеся ситемы должны САМОСТОЯТЕЛЬНО приходить к оптимизации, создавая соответствующие иерархические структуры в классификаторе, а это предполагает использование четкой двоичной иерархии, главным достоинством которой является изоморфизм всех алгоритмических решений по всей вертикали иерархической системы, которую и требуется построить.
Я прошу вас ЗАБЫТЬ о ваших стереотипах, о том, что вы где то читали, чему вас учили, ибо все это не привело к значительному рывку в данной области науки. Все, кто пытался подходить к проблеме со стороны специализации, а не со стороны обобщающих принципов, пришли или придут в тупик по определению.
Итак, давайте вернемся к началу топика и постараемся узнать, кто что думает по указанным вводным, не останавливаясь на частностях.
Повторяю, если вы не будете следовать моей координационной роли в данном топике, мы все утонем в флуде. Позвольте руководить собой тому, кто умеет держать вектор дискуссии. Возможн, в этом случае, мы сможем принести друг другу массу пользы, а некоторые из вас, возможно, примут решение и что то реализовать.
вам дали вектор, вот и следуйте ему,
отвечать надо на вопрос, а вы чем занимаетесь?
"Классификатор - это уже модель, согласно которой идет классификация того, что на него подается."
вот и определяйте понятие смысла ДЛЯ понятий в нем находящихся.
при чем здесь толковость и бестолковость модели, которую вы пытались строить?
возьмите еще более простой пример классификатора:
инструмент садовый:
вилы, лопата
инструмент слесарный:
напильник, молоток.
Вот вам ПРОСТЕЙШИЙ фрагмент классификатора.
Где смысл понятий, относительно НЕ ВАС!!!
а относительно самого классификатора, как системы?
Субъект-как понятие, тоже в этом классификаторе находится, только в другом фрагменте. Субъект-такой же объект в классификаторе, как и напильник, просто свойства у него другие.
Поскольку субъект, являясь объектом классификатора, может менять его структуру по своему усмотрению, то можно сказать, что понятие смысла, "напильник" принадлежит системе классификатора с разрешения субъекта, т.е. субъекту в итоге.
Если вам сложно с субъектами пока, ответьте на вопрос относительно не субъекта, а объекта, коим является классификатор. Представьте себе, что субъект еще не образовался как понятие в классификаторе.
Для правильного понимания понятия смысла, эта разница значения не имеет, поскольку понятие смысла принадлежит СИСТЕМЕ, и отождествлять систему с субъектом, который ее контролирует, не обязательно, поскольку с появление субъекта, понятие смысла для системы НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ.
И учитесь пожалуйста сохранять вектор мыслительного процесса в указанных рамках.
вам же дали разъяснение по поводу субъекта.
просто поняти смысла, оно применяется к субъекту, а сли к объекту, то это уже называется не смысл, хотя СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ часть НЕ МЕНЯЕТСЯ.
Есть субъект нет субъекта, в самообучающей системе эти 2 события разделяет несколько тактов процессора.
Так что понятие смысла следует рассматривать относительно САМОГО классификатора.
не доходит?
Ищите Смысл понятия напильник, одно фракталлер нашел, другое никак.
у смысла есть только 2 составляющие, которые его определяют.
одно из них содержание, другое форма.
содержательная часть в связках с другими понятиями, а форма в каких связках с системой?
ну разжевал же все уже.
ну думайте живее то.
какие связи определяют в системе ФОРМУ?
итак, смыслом понятия относительно субъекта ИИ, является КООРДИНАТЫ этого понятия и логические связки с другими понятиями.
И вот теперь, нужно объеденить координаты и связи между понятиями в единую навигационную систему, чтобы получился нужный нам классификатор, и чтобы с ним было удобно работать поисковой системе ИИ.
если навигационная система будет одинаковая у 2-х различных классификаторов, принадлежащих разным субъектам, то для передачи смысла понятия от одного к другому, достаточно будет передать только координаты понятия в классификаторе.
Если же системы будут различаться, то передачей координат уже не ограничишся. потребуется передавать и структуру связей между понятиями.
В противном случае, принятая информация исказится и будет интерпретирована не правильно.
Именно это и происходит, когда люди друг друга не понимают.
координата понятия легко записывается как ПУТЬ к файлу "напильник"
с: классификатор/существительное/слесарный инструмент/напильник.
если очень грубо.
человек при передаче информции (смысла) другому человеку, использует только НАЗВАНИЕ самого файла (слова).
Т.е. он не указывает весь путь к нему, потому что другой человек имеет точно такую же структуру, и его аналитический аппарат, операциями XOR, методом исключения, быстро сопоставляет принятое слово со своим дубликатом.
если понятие сложное, и есть сомнения, что у собеседника нет этого дубликата, то мы посылаем ему часть структуры своего классификатора, например, если мы не уверены, что собеседник знает слово напильник, то мы говорим ему, это такой слесарный инструмент, т.е. спускаемся по координатной системе в соответствующий класс, рангом ниже.
И тогда собеседник уже перебирает в совпавшем подклассе наиболее релевантное значение по весовым коэффициентам.
смысл=форма & содержание, а не по отдельности!
Для каждого классификатора своя комбинация связей и формы, то смысл понятию у каждого свой, уникальный.
Но поскольку структуры примерно одинаковые у всех по ПРИНЦИПУ построения, а человек распознает образы, он может отождествлять сказанное другим с наиболее релевантным значением у себя.
Моя задача-донести до вас принцип иерархии классификатора.
Нет задачи конкретно показать триплеты и их формы. Есть задача показать вам, как ВООБЩЕ они должны строится и использоваться.
Координаты понятий, вместе со связями с другими, образуют детерменированное тело классификатора, где формы понятий выглядят геометрическими структурами, внедренными в кристалл всего понятийного классификатора, у них есть симметрия, и поиск нужного понятия в классификаторе, может вестись по признаку симметрии, а не только по тупому сравнению признаков первого уровня (видовых связей).
Если построить классификатор не правильно, опираясь на существующие методы, то вы никогда не сможете построить следующую ступень в иерархии сравнительного анализа.
Формы будут не структурированы специальным образом, а примут вид случайных образований, лишенных симметрии, кристалл превратится в аморфное раздробленное образование, и вы просто не сможете искать закономерности. так выглядит мозг дауна.
КАКОЙ бы классификатор вы не построили, формы у вас созддутся автоматически (от координат вам ведь физически никуда не дется), даже если вы не будете о них знать и применять. Вопрос в том КАКИЕ они у вас будут образовываться.
Технология OWL не работает с координатами и формами.
Значение форм и их участие в понятии определения смысла ключевое.
запись координаты понятия в рамках системы называется мыслеформой и представляет собой оцифрованный смысл.
При записи мыслеформы, записывать теги (видовые и иные связки) вовсе не обязательно, потому что эти записи и так есть по указанным координатам. Достаточно проводнику зайти в соответствующее место и прочитать их.
Процесс мышления, это процесс обработки мыслеформ. Синтез новых понятий и предшествующая ему выборка из классификатора, записывается в виде последовательности координат понятий в порядке причинно следственных отношений во времении, слева направо или наоборот.
Тем самым, мысль может быть дедуктивной и индуктивной, происходит модуляция временным измерением.
Всего этого вы не получите, если будете строить алгоритм самообучения на ином классифиаторе по иным ринципам.
Этого вы не найдете ни в одном учебнике по созданию самообучающихся систем.
при обработке мыслеформ, теги, указанные на каждой видовой ступени имеют в вертикали пути к понятию, свои весовые коэффициенты, которые численно или в процентах, указывают на расстояние от корневого каталога, точки с координатой 0 в понятийном дереве с://классификатор.
Проводник, который лазает по каталогу и чья скорость доступа до конкретной точки привязана к системному таймеру, может измерить расстояние между понятиями в числе системных тиков.
Оперируя расстояниями можно оптимизировать процессы синтеза мыслеформ, решая вопросы увеличения скорости обработки информации.
Оперируя весами понятий можно исключать из выборки целые классы понятийного дерева и тем самым делать нужную выборку много быстрее.
Вообще, весовые коэффициенты при распознавании образов и работе с шаблонами, играют КЛЮЧЕВУЮ роль, и без координатной навигационной системы классификатора, здесь просто нечего делать.
Короче, куда ни ткнись, в любую задачу ИИ, выходит, что требования к указанным мной иерархическим структурам и методикам, не только оправданы, но и имманентны.
при обработке симметрий форм, следует указать на некоторые дополнительные возможности.
В геометрической системе отсчета (относительно проводника), иерархии классификатора представлены одномерными (линиями-файловыми путями к одному понятию), двумерными (файловыми путями к нескольким понятиям, которые находятся на одном расстоянии от корневого каталога, формы образуют линии и фигуры в плоскости), трехмерными (то же в объеме), и многомерными объектами.
Вводится понятие целостности фигур. Если они симметричны и замкнуты, например понятие имеет вид квадрата или треугольника, то это указывает на равенство в уравнении определения данного понятия.
Четкие симметричные замкнутые структуры-это маркерные понятия, обладающие наиболее целостным, а в случае равенства ПОЛНЫМ определением данного понятия.
Т.е. это признак полноты, которому нужно присваивать высшую степень истинности в данном классификаторе. Это как бы показатель истинности посылок.
Подобные категории тесно связаны с алгоритмами чувств, в частности ощущение гармонии, человек интуитивно ощущает что, это истинно, он еще называет это ОЧЕВИДНЫМ.
Виной тому как раз анализ, указывающий на симметрии в структуре, относительно одномерных, двумерных, и многомерных синтезированных мыслеформ.
сложновато да?
Заметьте, я не привожу конкретики, я обобщаю принципы построения структур и указываю на вектор методик для реализации некоторых мыслительных процессов ИИ применительно к этой структуре.
Кроме симметрии, замкнутости форм, существуют еще и их взаимное расположение относительо координатных осей понятийного дерева. В простейшем случае их можно выделить грубо от нулевой отметки по основным 3-м классам:
существительные
прилагательные
глаголы.
Это семантическая система отсчета, которая является каркасом навигационной системы классификатора и базисом для наращивания измерений в дальнейшем.
Так вот расположения плоскостей двумерных форм понятий, относительно друг друга, их углы относительно осей, дают необходимую информацию для реализации паралелизма сравнительных алгоритмов и их синхронизации с системным таймером, поскольку угол в 90 град с двумерным объектом и осью, дает представление об одновременности событий в форме при ее формировании. Т.е. появляется возможность синхронизировать слияние форм друг с другом. Т.е. выполнять операции синтеза не последовательно, а паралельно.
Это следующий уровень в иерархии алгоритмов ИИ, и программистам до него еще очень далеко. Просто я вижу нсколько дальше и масштабнее и указываю вектор людям, которые будут этим заниматься через 20-30 лет.
А ныне живущим следует принять это во внимание, чтобы не пытаться по старой привычке заниматься ненужной оптимизацией предложенных мной методик.
1)существительные, 2)прилагательные и 3)глаголы, тесно связаны между собой и потому образуют 3 основных измерения, по которым и следует начинать строить классификатор, как систему отсчета с привязкой к измерению времени (системные тики таймера).
все последующие измерения выводятся из первого последовательно при помощи таймера и соответствующих алгоритмов преобразования.
итак, строим второе измерение.
прилагательное-это отношение между существительными.
красивая баба и не красивая баба.
сравниваются 2 бабы по некоторым эталонным признакам.
Т.е. прилагательное появляется как понятие с некоторым весовым коэффициентом от эталона, которое в файловом пути выглядит как расстояние на оси этого измерения.
теперь строим глагол.
Это уже другое отношение между существительными, которое характеризуется изменением расстояния между ними во времени.
например "двигает", "курит", "ругается"
Здесь всегда имеет место быть перемещение чего то относительно другого чего то.
если курит, то перемещается дым относительно легких, если ругается. то перемещается информация от одного к другому, и т.д.
Поскольку все объекты в классификаторе имеют координаты, а проводник имеет к ним доступ, измеренный временем, между понятиями также существовует связь, которая может быть измерена в системных тиках по времени доступа, но только не через корневую папку на одной ветви, а по кротчайшему расстоянию между ними.
Тем самым, это расстояние попадает на ось глаголов и формирует это измерение, а весовой коэффициент получается пропорционален расстоянию, как и в других измерениях. Например "бежит" и "мчится"
будут распределены на оси глаголов по мере уменьшения скорости перемещения по весовому коэффициенту, поскольку эталон в начале отсчета соответствует максимальной скорости действия.
""Я напомню, что понятийное множество по дедуктивному принципу самообучающегося алгоритма, строится от максимального к минимальному, а не как вы привыкли, поэтому любая понятийная конструкция с момента образования системы не собирается, а наоборот РАЗБИРАЕТСЯ.
Запомните этот принцип пожалуйста, ибо если вы будете строить классификатор наоборот, то у вас никогда не получится ИИ.""
Все глаголы, находящиеся на этой оси идут в порядке возрастания расстояния, разделяющее соответствующие существительные по прямому пути.
На оси существительных, существительные располагаются в порядке возрастания расстояния между существительными относительно нулеой координаты. Это базисное измерение.
прилагательные также располагаются в порядке возрастания расстояний, связывающих существительные по кротчайшему пути.