• Авторизация


Общество (полу)Анонимных Графоманов 27-05-2009 22:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

 
Сегодня на работе, во время обеда, прошла тест на знание языка с вопросами из российского ЕГЭ, который специально разработали для проверки уровня знаний в стране. Ну, в России. Приятно, приятно было читать, не скрою, что я вымирающий представитель "человека, грамотно пишущего по-русски". Вопрос только - на хрена мне это надо на Украине? Ни за каким фигом мне здесь это знание абсолютно не пригодится, потому что вся официальная переписка и документация ведется по-украински, а по-русски, неофициально, людям плевать на правописание. Разве что в редких случаях со мной консультировались, когда я подрабатывала дизайнером.
Вот. Прочитала восхвалительный результат теста и задумалась: а, собственно, почему я вообще пишу? Первый интуитивный ответ - хобби такое... Второй, рассудочный ответ вылился в нижеследующие рассуждения, к которым добавились всякие заметки на полях за последний месяц. Решила их пристроить и оформить вместе в виде длинного поста.
 
Почему люди пишут?
За свою жизнь люди много чего пишут. В школе, универе - особенно, но и после, если специфика работы предполагает, тоже случается. Документация, отчеты, доклады, черновики лекций... Но это литература научно-документально-рабоче-необходимая. Отдельная категория людей пишет литературу художественную, для заработка или для удовольствия. Первые - если им удалось пробиться - становятся писателями. Вторые могут считать себя непризнанными гениями (и даже могут действительно ими быть), но сборное имя им - графоманы. Мы все графоманы, если пишем, при условии, что не зарабатываем писательством денег. Есть талант, нету таланта, получается, не получается, читает пару человек, читает небольшая аудитория - без разницы. Раньше те, кто не мог издаваться, писали "в стол" или для друзей, и еще был "самиздат" - по политическим причинам, совсем другая тема. Сейчас появился Интернет и блог-сервисы, и любой человек может писать всё, что ему вздумается, собирать вокруг себя читателей и реализовывать свои графоманские замашки. И в направлении блогов я вижу исключение - особо крутые блоггеры вполне зарабатывают своим блоггерством. Но, долго думая, я все-таки отнесла их к журналистам, по типу "колонка имени меня" в журнале или газете.
 
Блоггеры
Интернет открыл огромные возможности для творческой самореализации. И рекламы. И пиара. И пиратства... На блоги легко можно подсесть, как на сериал. Тоже, к примеру, семья или пара, что-то там происходит, блоггер просит совета/изливает душу, читатели участвуют в событиях почти он-лайн... Старинный рецепт) Мне только жутко интересно, какой степенью психологического эксгибиционизма должны обладать люди, чтобы описывать свою личную жизнь, вывешивать свои фотки и фотки членов семьи и регулярно оповещать мир о семейных новостях. Лично мне все-таки интереснее читать рассказы о путешествиях и всякие истории, рассматривать фотки разных стран и тому подобное. Я не люблю подглядывать в замочную скважину, и прелесть Дома-2 для меня навсегда непонята и потеряна.
Но, собственно, я хотела поговорить не о блоггерах. То есть, я в конце еще пару слов о них скажу. Меня больше волнует, кто что и почему пишет, и, в частности, кто что и почему пишет слеш. 
 
Почему же люди пишут??
Писать люди начинают по разным причинам, наверное, профессиональные критики и искусствоведы эти причины давно разложили по полочкам, могу сказать про себя - я не помню время, когда бы я чего-то не писала, поэтому начало моего "творческого" пути, видимо, совпало со временем, когда я научилась более-менее внятно излагать мысли на бумаге. Чего я только не писала за свою жизнь. Много чего и почти непрерывно. В детстве мечтала стать писателем и ужасно разочаровалась, когда сама себе нагадала, что стану поэтессой. Ага, нагадывать надо было финансового аналитика или хотя бы дизайнера :))
 
Гадания
Кстати, в гадания не верю абсолютно. В старших классах школы гадала сама и думала, что обладаю даром, а потом наткнулась на литературу по психологии и узнала механизмы, которые стоят за всеми гадательными практиками, и поняла, что ничем особенным не обладала. Не в тему, но могу дать совет. Перед тем, как нести свои/родительские денежки гадалкам, трижды подумайте, и если все равно решитесь, то проделайте маленький эксперимент. Допустим, вы хотите узнать ответ на какой-то конкретный вопрос из своей жизни, ну, стоит ли бросать Витю ради Саши. Но перед тем, как вообще упоминать про Витю и Сашу, задайте гадалке ЛЮБОЙ вопрос с условием - он должен открывать заведомо ложную информацию о вас. В данном случае можно спросить, сделав печальное лицо, "когда же я встречу хорошего парня, ведь я уже год одна!" Если в ответ на ваш стон о помощи гадалка, кинув карты/покачав маятник/рассмотрев ладонь, скажет - "врешь ты все, ты встречаешься с темноволосым парнем по имени Витя и уже три раза изменила ему с блондином Сашей" - я просто напросто подумаю, что она сумела каким-то образом узнать эту информацию о тебе до твоего прихода. Других вариантов быть не может. Страшный секрет: гадалки знают о своих клиентах не больше, чем случайный прохожий. Всю информацию о тебе они получают - угадай, откуда? - правильно, от тебя же самой. Еще они прекрасные и даже часто дипломированные психологи, умеют слушать, наблюдательны, умеют расположить к себе. Могут собирать информацию о клиентах заранее, минимум - выкупают нелегальные базы с паспортными данными. Короче, если хочется выговориться и получить поддержку - вперед, психоаналитики у нас не приживаются. Но верить им нельзя. Да и они не говорят ничего конкретного. Стандартные ответы и советы любых гадалок/экстрасенсов расплывчаты и применимы к множеству людей. Как и гороскопы. Знаете, как они пишутся? Я знаю, я однажды писала) Гороскоп в газете - пара предложений ни о чем. У всех проблемы, бывает плохое настроение, сложности на личном фронте и не хватает денег. Сейчас появились смс-гороскопы для пар на совместимость - гениальный бизнес. Там заготовлено n-ный набор вот таких стандартных фраз, написана прога для генерации случайного текста и подстановки имен смс-посыльщиков в текст. Усё, шеф! И рубят бабло. Бизнес это, шикарный бизнес. Одним словом, лучше потратить денежки на что-то более полезное )))  
Или гадать бабушкиными способами в Крещенье.
 
Так почему же люди пишут, чОрд побери???
В общем, народ пишет. Хочется писать, тянет. Кто-то мечтает издаваться-продаваться. Кто-то воспринимает как хобби. Кто-то пробует силы. Кто-то вынужден по разным причинам. И вот тут начинаются сложности. Писать не так просто, как кажется. В глубоком детстве я думала - вот выучусь, сяду с листком бумаги, возьму ручку, и слова потекут из-под нее сами собой, ладно и красиво. Это было очень глубокое детство. Есть два варианта, когда "слова текут из-под ручки".
1. У писателя редчайшая удача - порыв вдохновения, когда невозможно заниматься ничем, кроме как писать.
2. Писатель строчит откровенную пургу.
Если писатель вменяемый и самокритичный, то, вернувшись на землю после танца с музами, он перечитает текст, поправит полет фантазии и продолжит дальше. Невменяемые и в упор не чувствующие текст так и оставят и будут искренне считать, что написали шедевр.
Соответственно, если в процессе писания больше всего хочется сдохнуть на клаве, а написанный текст вызывает отвращение или как минимум желание править - всё в порядке, так и должно быть. Где-то легче, а где-то прям "в муках рожая". Писательство - труд, такой же тяжелый, как и любая работа, плюс непредсказуемый элемент творчества.
 
Писать тяжело... герои там всякие, сюжеты...
Писать тяжело, но очень хочется. А когда очень хочется и нельзя, то можно. Вопрос стоит дальше - о чем же писать? Можно вести дневник и записывать туда события своей жизни. Неплохо, проверено эпохами. Кто лучше аффтара знает самого аффтара? Благодатная тема, герой по умолчанию... А с героями обычно самая нестыковка. Про сюжеты я дальше скажу, но герои - это проблема №1. Создать интересного, привлекательного или волнующего читателя героя - бОльшая часть успеха всей книги. Мы ведь помним героев в любимых книгах. Мечтали стать, как они, жить как они, или никогда не совершать их ошибок. Поэтому на стадии создания героя (которая может идти после или до создания сюжета, кто как пишет) начинаются проблемы. Не создаётся он, герой этот. Что делать? Брать готового или мучить дальше музу. Готового героя можно взять у кого-то из известных авторов, переделав его под себя. Можно взять типичный архетипный образ, там, борца за свободу всех и вся, красну-девицу красавицу, злого чародея, сказочки, короче. А что тут такого? Сказки есть мудрость народная, и все основные образы в них прекрасно прописаны. Как вариант "одалживания" героя выступает весь фанфикшен. Аффтар расписывается, что права на Гарри принадлежат Миз Дж. Р., а "я тут тихонько пографоманствую в свое удовольствие".
 
Тёмное дело фанфикшена
Начиналось темное дело фанфикшена элементарно. Читатель, дочитав до финальной главы какого-нибудь романа, понимал, что ему категорически не нравится концовка, и решительно брался за перо, чтобы лично ее изменить. Где-то так. Возможно, есть и реальные примеры, но я не в курсе, либо история не донесла. Должны быть, по логике. Сейчас просто фанфикшен на виду, а раньше могли писать для семейного развлечения, вот и всё. И, конечно же, такое препарирование вряд ли бы делали над шедеврами литературы, скорее, над бульварными романами, которые неизвестны и неинтересны современным людям. Это чисто мои догадки, мне всегда было лень и незачем научно подходить к вопросу.
Вообще, первое, что всплывает при слове "фанфикшен" - это Гарри Поттер. Вот честно - прочитано книг - 0, просмотрено фильмов - 1/2 первого. Тоскливый бред, да простят меня ГП-ки. Подозреваю, что меня тупо не возбудил этот пацан, игравший Гарри))))
Книги - первые жертвы фанатского графоманства. То есть, заранее вымышленные персонажи. Аффтары фф по книгам признают свой некоммерческий интерес и пишут чисто для удовольствия и пользы ресурсов, где они печатаются. Вторые жертвы фф - реальные люди, актеры и музыканты, звезды, как говорится, театра и кино. Тут ещё чудесатей, и мне много понятнее. То есть, не исключаю, что могла бы у меня появиться идея переосмыслить какую-нибудь книгу. Не исключаю. Но за 26 лет жизни не появилась - делаем выводы... Реальные люди интереснее! Про них интереснее писать, вообще, градус накала страстей выше. И свои подводные камни. И рядом маячит тема слеша) но попозже, десерт в последнюю очередь)
 
Шпаргалки для писателей
Наконец-то я подошла к тому, о чем хотела сказать.
Подозреваю и местами знаю, что мой дневник почитывают люди, которые сами пробовали что-то писать или пишут. Прежде, чем взяться за мышь и клаву и открыть Ворд, почитайте вот эти шпаргалки, которые я случайно нарыла на ЖЖ (сокровище!):
Там много полезной информации, советов и подсказок, и главное, инфа на тему "как лучше не писать". Очень уважаю, сама читаю и веду борьбу со своими слабостями.
 
Сюжет, пропади он пропадом!
Про сюжеты. И, собственно, вот здесь - http://www.kinocafe.ru/theory/?tid=51701  описаны 36 базисных сюжетов, к которым можно свести любую книгу. С примерами.
Так оно и есть. Страшная правда в том, что ВСЁ уже написано давным-давно до нас, и ничего нового нет и быть не может, потому что люди не фига за последние 4 тыщи лет не поменялись. Я когда это поняла - страшно расстроилась. А потом подумала - ничего, вот других этот прискорбный факт не останавливает, так чего я переживаю?
И реально не останавливает. Возьмем *не к ночи будь помянут* П.Коэльо. Не могу не сказать, потому что душит меня зверская жаба - мой драгоценный шеф на старости лет впал в маразм и в философию. Философия - занятие прикольное и, как наука, жутко интересная. Времени надо много иметь только. Вот. А так как универов не кончамши, вумных книжек не читамши и вообще занимаясь самообразованием с участием рекламы в интернет-магазинах, мой шеф теперь искренне считает П.Коэльо великим писателем и постоянно цитирует фразу про Вселенную, бла-бла. Я не философ и почти ничего не помню из курса философии, который мне читали в универе. Только имена: Платон, Аристотель, Вольтер, Кант, Гегель, Спиноза, Ницше, Блаватская, Кастанеда... Так, чисто по семинарам, про кого докладывалась. По Гегелю писала реферат. Хоть убей - ничего не помню, но профессорша была довольная, поставила автоматом зачёт) одним словом, всё время хочу в глаза ему сказать, шефу: " а не пошли бы Вы, ..., в БИБЛИОТЕКУ!" или хотя бы в тот же инет-магазин за аудио-книгами... Конечно, попробуй прочитать труды всех известных и заслуженных, изучить, так сказать, философскую мысль в развитии! Конечно, легче почитать легкоусвояемые плагиатные рассказы гениально пропиаренного автора.
Без базара. Помню, как, прочитав "Алхимика", долго сидела и думала, откуда ощущение дежавю? Думала, думала - и вспомнила. В детстве я читала замечательнейшие английские сказки. Книжка была. И в ней была сказка, сейчас уже не помню названия, и сюжет ее в целом совпадал с сюжетом Алхимика: человек проделывает долгий путь и переживает много трудностей, чтобы узнать, что искомое находится возле его дома. Сон и сундук с деньгами совпадают. Антураж другой, и стиль изложения, и место действия, само собой. Да, я тут только что говорила, что все сюжеты давно обыграны. Без вопросов, только давайте не будем строить из себя великого философа и "голос эпохи"? Надо все-таки найти эту сказку, вспомнить бы название - я даже книгу не помню, только картинку с мостом, там герой шел не к пирамидам - какие на хрен в Англии пирамиды? - а на большой мост. Может, кто-то читал?
 
И вновь продолжается бой... с шаблонами и клише...
Итак, фанфикшен. Герой задан, сюжет особенно не фиг выдумывать, остается стиль и авторское видение. Со стилем бывают проблемы, но самые крупные проблемы в плане ошибок. Я честно признаюсь сама, что не 100% вычитываю все ошибки, и у меня они тоже прекрасно попадаются. В основном, опечатки, не замеченные ни Вордом, ни моим усталым глазом. В массе своей читать либо смешно, либо невозможно. Аффтары плохо знают правила русского языка и не чувствуют свой текст, уходя в мат-перемат, пафос, клише и шаблоны. Часто всё вместе.
Ох, как я бегаю от клише! Вот тут подборочка, аж тошно - http://becky-sharpe.livejournal.com/368413.html. Там четко расписали, что и откуда. Самокритика и еще раз самокритика! И не надо рассказывать, что "я пишу для своего удовольствия, и какая разница, пусть с ошибками". Хочется ответить - лучше бы ты не писал(-а). Серверные гигабайты всё стерпят, но... Лучше не надо. Пожалейте читателей. Это как человек увлекается, например, рисованием, рисует фигово, но говорит - я так вижу! - а ничего он не видит, и никто его всерьез не воспринимает. Рисует, пусть только никому не показывает. Вот и тут так же - пишите, только для себя, хорошо? Потому что в любом деле надо видеть расстановку сил, где у нас + (шедевры, классика, талант) и - (дешевка). Читать тексты с кучей разнообразных ошибок и затертыми до дыр банальными выражениями, поворотами сюжета и абсолютно прогнозируемым поведением героев очень скучно. Когда аффтар начинает понимать, где ошибается, а не "вау, зашибись, какую я крутотень написал(-а)!" - он растет над собой) Большинство виденных и читанных лично мной фиков я склонна воспринимать пробами пера и милыми детскими экспериментами. Писать можно что угодно, повторяю, но нужно отдавать себе отчет, что на Букера в фф среде никто не тянет. Адназначна.
 
"И чего это она раскричалась?"
Дальше, думаю, у многих возникнет вопрос лично ко мне - чего это я критикую жутко? А сама?
Мой "творческий путь".
"Добрый вечер. Я должна сказать это вслух, да? Ну, что ж. Тогда... Я... Я должна признаться... В том, что... Я - графоманка! Махровая графоманка..."
Слёзы.
Следующий.
Итак, с чего всё началось. Как уже сказала - без понятия. Но как-то само собой - и бабах, я пишу стихи. Стихи я писала с малолетства и до окончания универа. Потом пошла работа, и я решила - на хрен они кому нужны, эти стихи. Основная их масса не заслуживает гордого имени "стихотворение" и отправлена пылиться, и пропадать дома у родителей. Избранные, написанные, конечно же, в сознательном возрасте, собраны у меня, на отдельном диске, но там бы и дискеты вполне хватило. Я их не вспоминаю, не зачитываю гостям, и вообще крайне редко о стихах своих вспоминаю. Хотя писать их мне нравилось больше, чем прозу. Даже вот я выкладывала, меня спрашивали, и здесь на лиру. Проблема со стихами - они сложнее для восприятия, чем проза, и обычно ценны только для автора. Стихи практически не издаются, за исключением классиков и тех поэтов, которые печатаются маленькими тиражами за свой счет. Поэтому любовь к стихосложению может пригодиться чисто на бытовом уровне либо в копирайтерстве и сочинении авторских поздравлений, есть такая фриланс-работка. Мои же стихи были какими угодно, но не веселыми, часто депрессивными и тоскливыми. Если кто-то ну очень прям захочет почитать, могу лично выслать сборник, прецедент уже был, одна девушка очень интересовалась, уговорила, я ей послала, она написала в ответ рецензию и пропала. Не представляю, нафига ей были нужны мои стихи и вообще связана ли ее пропажа с ними. О! Вспомнила, что я таки написала недавно стих. Про Давида. Бес попутал.
Стихи я бросила и перешла к прозе. После неудавшейся карьеры журналиста я решила писать РОМАН, есссно, о любви - о чем же еще? И села писать. Дописалась до того, что деньги кончились, роман был толком даже не начат, и я пошла работать, на этот раз дизайнером, всегда увлекалась, друг помог. И типа продолжала писать. Если стихов, которые я отобрала, я в принципе не стыжусь, нормальные такие, ничего особенного, то вот эту прозу тогдашнюю ни в жисть никому не покажу, стыдно за неё ужасно. В итоге я работала, поняла, что не быть мне великим писателем, а писать под конъюнктуру рынка я не смогу. И плюнула на свои амбиции, переключившись на слеш чисто ради прикола.
Очень много ещё нюансов, что и как я писала, и почему не смогла написать детектив, и вообще. Чего-то мне не хватает, может, не о чем особо мне рассказать, не хватает таланта - что-то где-то так. В любом случае, у меня есть вполне удовлетворяющее меня хобби.
 
И теперь слеш
В самом начале я пришла в интернет в принципе за информацией. Всегда любила музыку, причем редко отечественную, а если твои вкусы не ограничиваются Веркой Сердючкой и Виа Грой, то кроме как в спец. журналах и в интернете инфу не нароешь. Плюс, одно время, на последнем курсе, соприкоснулась - не влилась, а только соприкоснулась! - с готами, было увлекательно, но коротко. Вообще, не люблю ярлыки и границы. "Я гот, а ты репер, значит - мудак!" Это не мой подход. Ну, репер? И чё? Пусть живет, фиг с ним. Не понимаю бешеного фанатства и верности субкультуре.
Искала, короче говоря, про музыку, потряслась тогда еще потрясающим БК, с удивлением обнаружила явление фф и втянулась. Нашла выход ранее скрытой извращенной части своей натуры :)))) где-то раньше я выкладывала ссыль, где можно почитать, что такое слеш, и что "девочки, всё нормально, дышите глубже, это лечить не надо - не болезнь". Хотя, судя по некоторым чужим фикам и некоторым собственным - да, иногда таки болезнь) но только в ПВП, что суть есть порнуха)
Вот слеш мне было намного легче писать, и я всегда сама получала удовольствие от процесса. Сейчас я дописываю многострадальный "Eine Woche", и куда меня потянет дальше, и что вообще будет дальше - без понятия. Захочу пробовать новый жанр? Может быть, уже знаю несколько интересных форумов для начинающих авторов, есть куда идти. В интернет-творчестве важна скорость реакции и критика.
 
Мор и чума аффтара – молчаливые читатели
Опять не могу удержаться. По поводу молчаливых читателей. Я вижу, что люди читают. Но отписываются одни и те же, с большей частью которых я и так треплюсь в асе. Почему молчат остальные? Я, помнится, когда-то спросила. Мне ответили матерно, что "Давид не такой", ха-ха много раз, большое спасибо неизвестному "доброжелателю", выложившему всем известное видео. Люди - они живые, и известные люди - они тоже живые, идеальных нет, сексуальность - понятие растяжимое.
(Можете здесь - http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/165063 - почитать о "Решётке сексуальной ориентации Клейна".)
Но риторический вопрос "почему читатели молчат?" продолжает меня терзать. Я что - так всех запугала? Девочки, не стесняйтесь. Отсюда мораль - аффтара надо гладить по шёрстке. Я вот так выше по тексту ругалась, но лично никого никогда не назову, а если прочитаю, и не понравится - писать комменты не буду. Делать мне, что ли, нечего? Зачем человеку портить настроение? Если это еще 16-я девочка, а то и меньше - так пусть пробует, на ошибках не учатся, конечно, но опыт прибавится :)
Но если читаешь и нравится – почему не сказать?
И ещё насчет меня - так как я сама себя критикую, поверьте, никто не сможет, потому что я не только махровый графоман, но ещё и махровый перфекционист.
 
Собственно говоря, по теме я закончила.
 
Вывод: мы тут все - Общество (полу)Анонимных Графоманов.
 
::::::::::::::::::::::::
 
Конкретика.
Фик пишу.
Но...
Повторяю ещё раз - текущая работа напрягает так, что после неё я мечтаю только о тишине и спокойствии. Делаю что-то по дому вечерами или тупо смотрю телик (переключаю непрерывно каналы, нервы успокаивает), думать не могу, писать не могу, могу только пасьянс раскладывать, спасибо Биллу Гейтсу за наше счастливое убежище от житейских невзгод - встроенные пасьянсы Виндоус. Музыку слушаю. И ложусь спать. И так всю рабочую неделю. Иногда я работаю по субботам. Ещё у меня есть семья, которой тоже чего-то от меня надо, и мне от них. На выходных у меня единственная возможность встретится с друзьями-подружками за рюмкой чая. И домашние дела. И кот. И т.д. Вывод - если сегодня ВС, а главы нет, значит какое-то из этих дел забрало всё моё время. При этом я прекрасно понимаю, что читатели хотят читать дальше, "шо ж там у них дальше произошло?" Пишу, как могу. Набирайтесь терпения, дальше лучше не будет, сейчас кризис и работой я дорожу. Работающие меня понимают, учащиеся - вряд ли.
Признаюсь только в одном - жуть как тянет написать фик по Газетто, ну, прям, колбасит. Не хочу читать фандом, чтоб не сбить образы. Уже столько начиталась про Японию, что в фактаже не плаваю. Блин, аж ручки чешутся!
Нет, признание №2. Всё желание писать фик по ТХ убил лично БК своими "некошерными" сменами образа. Спасибо, у нас в Киеве талантливых трансвеститов полно)
  [243x60]
 
Опять же, милости прошу меня УВЛЕКАТЬ. У Джерси получилось просто гениально увлечь меня Газетто. *и теперь черные очи Аой-сана не дают мне спать ночами*
Я пока мучаю фотошоп и свой рабочий стол, и прогу для просмотра видео, но когда-нибудь мне покажется, что этого мало... При этом желание сослешить Аоя с кем-нибудь не мешает мне искренне желать ему побыстрее купить новенькое праздничное кимоно и достать нашивки с фамильным гербом *на церемонию бракосочетания*, а также застолбить место в садике *ещё до рождения ребенка место в престижный дет.садик нужно "бронировать"*. Таким мужикам нельзя не размножаться) да и 30-к... Пора, пора.)

[293x419]

 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
Azelle 27-05-2009-23:42 удалить
и тут я первая))) Тина, спасибо за этот пост. Ссылки очень интересные, и полезные. А вообще, очень интересно было почитать, хотя с некоторыми утверждениями я не согласна
Tina_Morozova 27-05-2009-23:48 удалить
Остапа унесло нафиг)) высказывайся, с чем ты не согласна, милости прошу, я написала свое мнение и хочу услышать мнение друзей))
Azelle 28-05-2009-08:48 удалить
выскажусь) в асе только) хотя не знаю, к тому времени я наверное уже со всем соглашусь, что ты написала. читала твой пост вчера ночью, отвлеклась чуть от работы, и сначала было с чем не соглашалась. сегодня с утра перечитала, постаралась более внимательно (хотя жутко хочу спать((() и поняла, что в принципе я со всем согласна. в общем, в асе поговорим)
frau_Gringoire 28-05-2009-12:29 удалить
интересный пост, полезные ссылки. сразу понимаешь, что есть к чему стремиться. спасибо))
Selta 28-05-2009-18:19 удалить
вот это пост... Попробую собрать свои впечатления. 1) насчет того, что всё уже... украдено )))).... написано до нас. Эт знаю с уроков по истории мировой культуры, и меня сие обстоятельство тоже не слишком беспокоит. Сюжет, он как манекен: каждый автор/модельер его одевает так, как считает нужным. 2) по поводу очаровательной безграмотности некоторых авторов... Я уже давно перестала читать всё подряд именно по этой причине. Есть несколько фикрайтеров, которых уважаю, поэтому читаю только их фики. Может быть, это неправильно. 3) самокритика... Вот это дело хорошее. Я тут в связи с ЕГЭ по литературе почитала русских классиков, а потом вспомнив свои...ммм...экзерсисы... Скажу честно, захотелось убиться об стенку от собственного авторского уродства. Дофига ляпов и замечательный аромат инвалидности... Мдя... Сначала расстроилась, а сейчас радуюсь. Если могу оценить свои ошибки, значит еще не всё потеряно. 4) Молчаливые читатели... Это проблема, конечно. По поводу "Eine Woche". Лично я не отписываюсь, так как просто не читаю. Это не потому, что ты плохо пишешь, а скорее потому, что я, как читатель, на данный конкретный момент не готова к таким историям. Ну не знаю, как лучше объяснить Итого: весьма и весьма ценный пост. Если ты не возражаешь, я его в своем дневе процитирую, ок? За ссылки отдельное аригато
28-05-2009-23:28 удалить
Ага, очень хороший повод напомнить тебе, что было дело и ты обещала оставить содержательный поств теме "Почему мы пишем и читаем слэш". Насчет фика по Газетт. Да, да, да! Очень хочется увидеть такой, потому что в фэндоме ничего хорошего я не нашла, может не там искала и есть какие-то секретные места, куда меня не пускают
Tina_Morozova 29-05-2009-00:17 удалить
Azelle, не, не надо со мной соглашаться)) этот текст написан на эмоциях, поэтому вполне можно спорить)) да, конечно поговорим)) frau_Gringoire, рада, что пригодилось)) ссылки очень хорошие, это факт. Selta, про сюжеты - и всё равно, когда думаешь над идеей, будешь писать только то, что самой близко.. фикрайтеры - да, наверное, правильно. пусть те, кто имеют талант, но пока не дорасли, наберутся опыта, вот тогда их можно будет читать, а пока они ошибка на ошибке - не стоит. оо! еще один самокритик))) без вопросов - не твоя тема, не читай, конечно же, я не в претензии)) цитируй, не возражаю!)


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Общество (полу)Анонимных Графоманов | Tina_Morozova - Дневник Tina_Morozova | Лента друзей Tina_Morozova / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»