Это цитата сообщения
verbava Оригинальное сообщение
...там было относительно свежо и сквозь красные кретоновые занавески просачивался свет. Сверху находилась искусно смонтированная несущая конструкция, белые стены были украшены статуями и картинами, позолоченный алтарь поднимался вдоль задней стены до балок несущих перекрытия. Это феерическое, по-восточному роскошное убранство из-за своих многочисленных украшений, завитков и витиеватых узоров своими тенями и блеском золота напоминало укромные места человеческого тела. По обе стороны от двери висели знаменитые полотна Вальдеса Леаля с изображением разлагающихся трупов: в пустую глазницу епископа влезает огромная крыса...
Жорж Батай, "История глаза"
Juan de Valdés Leal (1622 - 1690) - испанский художник эпохи барокко. В его творчестве "экзальтированная религиозная проповедь бренности бытия сочетается в них с причудливой фантазией, а барочные эффекты освещения — с натуралистическими деталями".
Картина, о которой пишет Батай, - это очень характерная для той эпохи "Finis Gloriae Mundi", "Венец славы земной".
[показать]
Finis Gloriae Mundi
1670-72
Oil on canvas, 220 x 216 cm
Hospital de la Caridad, Seville
[показать]
In Ictu Oculi
1670-72
Oil on canvas, 220 x 216 cm
Hospital de la Caridad, Seville
[показать]
Miracle of St Ildefonsus
1661
Oil on canvas, 270 x 250 cm
Private collection
[показать]
Ecce Homo
1657-59
Oil on canvas, 56 x 43 cm
Private collection
[показать]
Carrying the Cross
1661
Oil on canvas, 88,5 x 71,5 cm
Museo de Bellas Artes, Bilbao
[показать]
The Sacrifice of Isaac
1657-59
Oil on canvas, 187 x 247 cm
Private collection
[показать]
Assumption of the Virgin
1659
Oil on canvas
National Gallery of Art, Washington
[показать]
Virgin of the Immaculate Conception with Sts Andrew and John the Baptist
1650-52
Oil on canvas, 234 x 167 cm
Musée du Louvre, Paris
Holy_Art