• Авторизация


Французская художница Мари Лорансен 02-02-2017 07:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[458x700]
Мари Лорансен (Marie Laurencin, 31 октября 1883 — 8 июня 1956) — французская художница и гравёр.
Муза Гийома Аполлинера, подруга Брака и Пикассо, яркая фигура «безумных» лет, Мари Лорансен – одна из самых известных художниц XX века.
Мари Лорансен была знакома со многими поэтами и писателями начала прошлого века, чьи произведения она иллюстрировала. Среди них и Андре Жид, и Поль Моран, Жак Лакретель и Макс Жакоб, Жан Кокто, Жан Полан и многие другие. Мари Лорансен также рисовала декорации для балета и театра, в том числе для спектакля «Лани» "Русских балетов" Дягилева, писала стихи, занималась гравюрой и резьбой по дереву.
В картинах художницы сочетаются мотивы рококо XVIII века и стиль персидских и монгольских миниатюр. Отдавая предпочтение светло-розовым и голубым тонам, Мари Лорансен создала многочисленные портреты женщин и детей, ее привлекали также цирковые персонажи. Женские образы художницы, названные однажды «созданиями страны фей», неизменно очаровательны.
Никто, кроме нее, не использовал такие тонкие оттенки и полутона, не писал такими легкими мазками. Эти поэтичные картины, населенные амазонками и порхающими голубками, их истинно женская элегантность заслуживают огромного уважения. Картины Мари Лорансен, высоко ценимые за границей, воплощают утонченный французский стиль, который не оставляет равнодушными ценителей искусства.



"Девушка с веером"
[491x600]

1938


[556x700]

[534x700]

"Поцелуй" 1927

[551x700]

"Франсуа Жоли в шляпе"

[561x700]

"Nu au miroir" 1916


[497x700]

[700x543]

"La Barque" 1920

[572x700]


[452x572]


[543x700]

"Франсуа Жоли в шляпе"

[492x621]


[562x700]

"Musique" 1944

[387x476]

[545x700]

"Автопортрет" 1908



[554x700]

"Портрет Коко Шанель"



Муза и поэт

Гийом Аполлинер (1880 - 1918) и Мари Лорансен (1885 - 1956)

Его называли самым противоречивым и скандальным поэтом и прозаиком XX века, выгоняли из колледжа за запрещённые произведения, ставили в один ряд с маркизом де Садом, называли эротическим писателем, порнографом и великим мистификатором. Разумеется, всё это делало фигуру Гийома интересной для женщин. К тому же он был красив: широкоплечий, высокий, статный. В нём сочетались славянские черты, взятые у матери, и итальянские, которые подарил сыну его отец — вероятнее всего, итальянский офицер.
К женщинам отношение у него было особое. Эмоциональный и слишком впечатлительный, Гийом искренне восхищался чувственной стороной любви. В списке его возлюбленных чистились Анни Плейден, Мадлен Пажес, Луиза де Колиньи, Линда да Сильва, Мариетта Грено, Карола Стайн. Однако особое место в его судьбе занимала француженка Мари Лорансен. С хорошенькой двадцатидвухлетней художницей Аполлинер встретился в 1907 году, когда ему исполнилось двадцать семь лет. Их познакомил Пабло Пикассо, в то время хорошо знавший Лорансен и не ожидавший, что у молодых людей появятся друг к другу пылкие чувства.
Мари была хрупкой, изящной девушкой, ничем не выделявшейся среди других женщин. Аполлинер так описывал Лорансен в письме к одной из своих знакомых: «Это парижский ребёнок… Она вся полна ребяческого очарования. Представьте себе, что она пришла проведать меня на улице Гро, проскакав на верёвочке вдоль всего сада». Однако было в молодой художнице что-то странное, непонятное, что отличало её от других подруг писателя и влекло к ней всё сильнее.
Гертруда Стайн, рассказывая о знакомстве с Мари, дает ее примечательный портрет: «Пикассо все называли Пабло, а Фернанду — Фернанда, и Гийома Аполлинера все называли Гийом, а Макса Жакоба — Макс, но Мари Лорансен все называли Мари Лорансен... Она была худая и угловатая, как средневековая француженка с французского примитива. Она говорила высоким голосом с красивыми модуляциями...
Мари жила с матерью и вела довольно скромный образ жизни, практически всё время проводя за писанием картин. В этой молодой женщине была какая-то неестественная внутренняя сила, которая помогала хрупкому созданию преодолевать все беды и трудности.
Чаще всего они встречались в доме, где жила Мари. Каждый вечер Аполлинер пешком шёл на другой конец города, пересекая мост Мирабо. Именно с этой достопримечательностью Парижа связано одно из его лучших произведений, посвящённых мадемуазель Лорансен. Казалось, роман влюблённых должен был завершиться законным браком. Однако судьба распорядилась иначе. Их пятилетний союз распался в 1912 году. Гийом не скрывал, что пять лет, которые он провёл с Лорансен, были самыми замечательными и плодотворными в его жизни. В тот период свет увидал его знаменитый сборник стихов «Алкоголи», а также «Мост Мирабо», в котором Гийом прощался с удивительным чувством к Мари и после которого завоевал славу любовного лирика.
Вскоре поэт ушёл добровольцем на фронт, в 1916 году был ранен и вернулся на родину. Спустя два года он женился на красавице Жаклин Кольб, однако прожил с ней чуть больше шести месяцев. Он заразился свирепствовавшим в то время гриппом-испанкой, который унёс его жизнь 9 ноября 1918 года.
в июне 1914 года Мари выходит замуж за немецкого землевладельца и художника барона Отто фон Вэтьена.
Во время Первой мировой войны Мари и ее муж Отто живут в Испании. Затем они некоторое время живут в Дюссельдорфе. После развода в 1920 году, Мари возвращается в Париж.
*Собственный, очень индивидуальный стиль художницы сформировался около 1910. Она занималась гравюрой и резьбой по дереву, испытав влияние африканской скульптуры, делала иллюстрации и декорации для «Комеди-Франсез» (1928) и русского балета Сергея Дягилева (1924), писала стихи под псевдонимом Луиза Лаланн, но наиболее известны ее живописные произведения, в которых сочетаются мотивы рококо 18 века и стиль персидских и монгольских миниатюр. Отдавая предпочтение светло-розовым и голубым тонам, Мари Лорансен создала многочисленные портреты женщин и детей, ее привлекали также цирковые персонажи. Женские образы художницы, названные однажды «созданиями страны фей», неизменно очаровательны. Умерла Мари Лорансен в собственном доме в Париже 8 июня 1956.
Во Франции помнят и любят Мари, ее картины выставлены с самых лучших музеях, но еще большую любовь к ее творчеству испытывают почему-то японцы. В 1983 году, к сотой годовщине со дня рождениям Мари Лорансен, в префектуре Нагано открылся ее музей, где теперьнаходится 500 ее работ.

***

Le Pont Mirabeau

Под мостом Мирабо тихо катится Сена
И уносит любовь
Лишь одно неизменно
Вслед за горем веселье идет непременно

Пробил час наступает ночь
Я стою дни уходят прочь

И в ладони ладонь мы замрем над волнами
И под мост наших рук
Будут плыть перед нами
Равнодушные волны мерцая огнями

Пробил час наступает ночь
Я стою дни уходят прочь

Уплывает любовь как текучие воды
Уплывает любовь
Как медлительны годы
Как пылает надежда в минуту невзгоды

Пробил час наступает ночь
Я стою дни уходят прочь

Вновь часов и недель повторяется смена
Не вернется любовь
Лишь одно неизменно
Под мостом Мирабо тихо катится Сена

Пробил час наступает ночь
Я стою дни уходят прочь


***

Она пришла ноябрьской ночью,
Со мной оставшись до рассвета.
В её запястьях непорочных
Сквозили отголоски лета.
Всеядный ветер бился в стены,
Швырял обглоданные листья...
Ей нужен был сам факт измены,
А мне – её улыбка лисья.

***

Я утонул в атласных бёдрах,
Скрывающих волшебный лотос.
И лился дождь, хоть было вёдро.
Блуждающие над болотом
Огни – качались и мерцали.
Весь мир – пластинчатой гнилушкой
Казался. Танцевали цапли...
Я, позабыв своих подружек,
С восторгом наблюдал, как лунный
С её груди катился жемчуг.


Гийом Аполлинер

*************************************

Глядел в провалы глаз – и думал,
Что до сих пор не ведал женщин.
Она ушла не попрощавшись,
Воспоминанием о лете –
Из за ночь выращенной чащи, –
Чтоб больше никогда не встретить.
Ей нужен был сам факт измены.
(К чему бежать от явных истин?..) –
А у меня с тех пор по венам
Течёт её улыбка лисья.

Черный Георг


[564x700]

"Edouard Wassermann" 1935

[700x554]

"Diane" 1921


[700x583]

"«Семья поэта. Садия Леви, его жена Рашель и дочь Лилиана» 1909


[558x700]

"Bouquetde Fleurs" 1939


[700x463]

"Аполлинер и его друзья" 1909


[563x700]

1940

[554x700]


[570x700]



[509x700]

"Alfred Flechtheim" 1910-1912


[546x700]



[561x700]


[557x700]

1924


[577x700]


[700x417]


[576x700]

"Leda et lecygne" 1925



[700x556]



[577x700]


[574x700]


[520x700]


[556x700]


[581x700]

"Три грации" 1921


[573x700]

1915


[553x700]


[549x700]

"Femme au turban" 1922


[550x638]


[700x522]



[567x700]


[620x700]

1928

[700x576]


[700x532]


[565x700]


[567x700]


[567x700]

"Jeune filleau chapeau" 1923



[700x569]


[675x560]


[579x700]

1928


[700x611]

1930


[585x700]

1935


[567x700]

1936


[539x700]

1924


[500x700]

1938


[582x700]

1940


[559x700]

1941


[700x514]


[528x700]

" Mariede Medicis" 1926


[564x700]

"Portrait femme" 1933


[431x700]

"La Danse" 1919


[562x700]

"Женщина в ожерелье" (Femme au collier) 1936


[584x700]


[546x700]

"Сомерсет Моэм" 1956

[537x700]

"Молодые женщины с гитарой" 1928

[545x700]


[700x510]

"Dianeala Chasse" 1908


[498x700]

"Автопортрет"


[700x459]

Мари Лорансен

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (13):
Александр_Ш_Крылов, Санечка, добрый вечер! Очень нравится!!!!
Спасибо!!!!
Ответ на комментарий красавицу_видеть_хотите # Привет, Инна ! Видел несколько постов о Мари, но там не было мужских портретов. Немного обработал и выложил репродукции. Чувствуется влияния и Матисса, и Модильяни.
Спасибо !!
[500x500]
Ответ на комментарий Александр_Ш_Крылов # Александр_Ш_Крылов, Прекрасного много не бывает!


Комментарии (13): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Французская художница Мари Лорансен | АРТ_АРТель - АРТ_АРТель | Лента друзей АРТ_АРТель / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»