[407x581]
Эдуард Коли Бёрн-Джонс (Burne-Jones) (1833-1898), английский живописец, рисовальщик, мастер декоративно-прикладного искусства. Родился в Бирмингеме 28 августа 1833 в скромной семье столяра-рамочника.
Принадлежал к младшему поколению прерафаэлитов. Стремясь к возрождению духовности и наивной поэзии средневекового и раннего ренессансного искусства, Бёрн-Джонс стилизовал формы своих произведений в духе итальянской живописи XV века.
Декоративно-изощренные композиции Бёрн-Джонса на религиозные и мифологические сюжеты (“История Пигмалиона”, 1869-1879, Бирмингем, Художественная галерея и городской музей; “Зеркало Венеры” 1872-1877, Лиссабон, Национальный музей старого искусства; “История Персея” после 1875, Штутгарт, Городское собрание; “Золотая лестница”, 1876–1880, “Король Кофетуа и нищенка”, 1880–1884, “Любовь среди руин”, 1893, – все картины в Галерее Тейт, Лондон) отличаются чертами романтической взволнованности и идеализации, гибким линейным ритмом, тяготением к орнаментальности. С 1853 года Бёрн-Джонс учится на богословском факультете в Экситер-колледже Оксфорда, но тяга к искусству оказалась сильнее, и с 1856 года он посещает студию живописи Данте Габриэла Россетти.
Между 1859 и 1873 годами Бёрн-Джонс совершает несколько путешествий в Италию, что позволяет ему лучше узнать творчество Мантеньи, Боттичелли и Микеланджело. Совершая поездку вместе с Джоном Рёскиным, убедившим живописца заняться копированием старых мастеров венецианской школы, Эдуард Бёрн-Джонс обновляет свою технику. В стиле художника с этих пор заметны признаки новых влияний, что в конце концов приносит ему славу и рыцарское звание, дарованное художнику как открывателю новой эпохи в искусстве.
В 1864 году Бёрн-Джонс избран в члены Старого общества акварелистов. В 1877 году художник представляет свои произведения на первую выставку в галерее Гровнор и становится постоянным участником ее салонов вплоть до 1887 г. Известность Берн-Джонса растет, выходя далеко за пределы Англии. В период царствования королевы Виктории британцы начинают все больше думать об имперской роли своей страны.
[589x700]
"Персей и морские нимфы" 1877
Музыку Антонио Вивальди исполняют Виктор Третьяков, Олег Каган и оркестр Рудольфа Баршая
[541x700]
"Снаряжение Персея" 1885, Национальная галерея, Лондон
[628x700]
"Битва Персея с драконом" 1878, Музей искусств, Штутгарт
[618x550]
"Персей, покидающий Атланта, превращенного в камень"
[536x700]
"Ангел, играющий на флажолете" 1878
[700x466]
"Любовь среди руин" 1893, Галерея Тейт, Лондон
[541x700]
"Прикованная Андромеда" 1885-1888, Частное собрание
[531x700]
"Пан и Психея" 1870-1872
[597x700]
"Зловещая голова Медузы Горгоны" 1885
Возрастает интерес к античной литературе и к истории Древней Греции и Рима, а также к легендарному прошлому самой Британии. Эдвард Берн-Джонс становится мастером и античных и средневековых сцен, создавая работы, подобные серии "Пигмалион" или "Король Кофетуа и нищая девушка", в которых сквозит воспитательный мотив превосходства благородства души над земными богатствами.
В 1882 году на Всемирной выставке в Париже Бёрн-Джонс вместе с Фредериком Лейтоном представляет Англию. В 1885 году Эвард Берн-Джонс избирается ассоциированным членом Королевской Академии Художеств.
[528x700]
"Охотничьи угодья Купидона" 1885
[700x578]
"Сон Ланселота" (Этюд)
[550x700]
"Последний сон короля Артура" 1881-1898
[700x424]
"Зеркало Венеры" 1870-1876
[336x700]
"Колесо Фортуны" 1875-1883
[315x700]
"Король Кофетуа и нищая" 1880-1844
[388x700]
"Древо прощения" 1881-1882
[466x700]
"Благовещение" 1860
[317x700]
"Благовещенье" 1876-1879
[700x452]
"Вифлеемская звезда" 1887-1890
[353x700]
"Даная и медный замок" 1888
[489x700]
"Мария Зэмбэко" 1870
[537x700]
"Маргарет"
[700x365]
"Шиповник. Спящая принцесса" 1870-1890
[700x326]
Шиповник. Заколдованный лес" 1870-1890
[492x700]
"Афродита и Галатея" 1868-1878
[508x700]
"Пигмалион" 1868 - 1878
В 1894 году Бёрн-Джонс получает титул баронета; приходит слава, увенчивая его наградами. Последние годы его жизни посвящены большим композициям на литературные темы. История движения прерафаэлитов закончилась вместе с творчеством Бёрна-Джонса, оставив мастерам XX века большое наследство благодаря возвышенной вере в искусство и творческим достижениям, изменившим отношение общества и художников к живописи, оформлению книги и декоративно-прикладному искусству. Живопись прерафаэлитов являет собой переход от романтизма к символизму и модерну начала ХХ столетия, который, может быть, правильнее было бы именовать неоромантизмом: он вновь открыл простор фантазии, устремлённости за пределы повседневности. Выполненные Бёрн-Джонсом для мастерских У.Морриса иллюстрации, эскизы гобеленов, мозаик, витражей, предметов декоративно-прикладного искусства способствовали возрождению английских художественных ремесел.
Умер Бёрн-Джонс в Лондоне 17 июня 1898 года.
[397x700]
"Очарованный Мерлин"
[565x691]
"Благовещение. Цветок божий" 1862
[498x700]
"Геспер. Вечерняя звезда" 1870
[700x665]
Витраж "Давид призывает Соломона" 1882
[575x668]
Витраж "Три трубящих ангела" 1869
[389x700]
"Три грации"
[700x379]
"Утро Воскресения" 1882
[479x700]
"Джорджиана Берн-Джонс, дети Маргарет и Филип на заднем плане" 1883
[258x700]
"Глубины моря"
[700x465]
Гобелен "Вооружение и выступление рыцарей Круглого стола" 1890-1894
[237x700]
[240x700]
"Дни творения, день первый"
"Дни творения, день третий"
[535x700]
"Рука сдерживается", Вторая серия "Пигмалион" 1875-1878
[526x700]
"Сердце жаждет", Серия "Пигмалион" 1868-1878
[562x700]
"Пигмалион. Душа достигает"
[558x700]
"Сад Гесперид" 1870-1877 Частная коллекция
[700x486]
"Песнь любви" 1877
[466x700]
"Милостивый рыцарь" 1863
[700x604]
"Плач" 1866
[432x700]
"Портрет Сесиль Хорнер" ок. 1895
[700x334]
"Мельница" (танцовщицы - Мария Замбако, Мария Спартали, Аглая Коронио) 1882
[700x546]
"Прощание рыцаря" 1858
[604x700]
"Отправляясь в битву" 1858
[584x700]
"Принцесса, привязанная к дереву 1866
[516x700]
"Окно Уильяма Скотта Люса"
[480x700]
"Видение Святой Катерины" ок. 1878
[700x382]
"Свадьба Психеи" 1895
[255x700]
"Купание Венеры"
[333x667]
"love" ок. 1880
***
Текст с сайта:
http://smallbay.ru/burne_jones.html