• Авторизация


Английский художник Эдвард Бёрн-Джонс 07-05-2014 19:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[407x581]
Эдуард Коли Бёрн-Джонс (Burne-Jones) (1833-1898), английский живописец, рисовальщик, мастер декоративно-прикладного искусства. Родился в Бирмингеме 28 августа 1833 в скромной семье столяра-рамочника.
Принадлежал к младшему поколению прерафаэлитов. Стремясь к возрождению духовности и наивной поэзии средневекового и раннего ренессансного искусства, Бёрн-Джонс стилизовал формы своих произведений в духе итальянской живописи XV века.
Декоративно-изощренные композиции Бёрн-Джонса на религиозные и мифологические сюжеты (“История Пигмалиона”, 1869-1879, Бирмингем, Художественная галерея и городской музей; “Зеркало Венеры” 1872-1877, Лиссабон, Национальный музей старого искусства; “История Персея” после 1875, Штутгарт, Городское собрание; “Золотая лестница”, 1876–1880, “Король Кофетуа и нищенка”, 1880–1884, “Любовь среди руин”, 1893, – все картины в Галерее Тейт, Лондон) отличаются чертами романтической взволнованности и идеализации, гибким линейным ритмом, тяготением к орнаментальности. С 1853 года Бёрн-Джонс учится на богословском факультете в Экситер-колледже Оксфорда, но тяга к искусству оказалась сильнее, и с 1856 года он посещает студию живописи Данте Габриэла Россетти.
Между 1859 и 1873 годами Бёрн-Джонс совершает несколько путешествий в Италию, что позволяет ему лучше узнать творчество Мантеньи, Боттичелли и Микеланджело. Совершая поездку вместе с Джоном Рёскиным, убедившим живописца заняться копированием старых мастеров венецианской школы, Эдуард Бёрн-Джонс обновляет свою технику. В стиле художника с этих пор заметны признаки новых влияний, что в конце концов приносит ему славу и рыцарское звание, дарованное художнику как открывателю новой эпохи в искусстве.
В 1864 году Бёрн-Джонс избран в члены Старого общества акварелистов. В 1877 году художник представляет свои произведения на первую выставку в галерее Гровнор и становится постоянным участником ее салонов вплоть до 1887 г. Известность Берн-Джонса растет, выходя далеко за пределы Англии. В период царствования королевы Виктории британцы начинают все больше думать об имперской роли своей страны.


[589x700]

"Персей и морские нимфы" 1877




Музыку Антонио Вивальди исполняют Виктор Третьяков, Олег Каган и оркестр Рудольфа Баршая

[541x700]

"Снаряжение Персея" 1885, Национальная галерея, Лондон


[628x700]

"Битва Персея с драконом" 1878, Музей искусств, Штутгарт

[618x550]

"Персей, покидающий Атланта, превращенного в камень"

[536x700]

"Ангел, играющий на флажолете" 1878

[700x466]

"Любовь среди руин" 1893, Галерея Тейт, Лондон

[541x700]

"Прикованная Андромеда" 1885-1888, Частное собрание

[531x700]

"Пан и Психея" 1870-1872

[597x700]

"Зловещая голова Медузы Горгоны" 1885

Возрастает интерес к античной литературе и к истории Древней Греции и Рима, а также к легендарному прошлому самой Британии. Эдвард Берн-Джонс становится мастером и античных и средневековых сцен, создавая работы, подобные серии "Пигмалион" или "Король Кофетуа и нищая девушка", в которых сквозит воспитательный мотив превосходства благородства души над земными богатствами.
В 1882 году на Всемирной выставке в Париже Бёрн-Джонс вместе с Фредериком Лейтоном представляет Англию. В 1885 году Эвард Берн-Джонс избирается ассоциированным членом Королевской Академии Художеств.

[528x700]

"Охотничьи угодья Купидона" 1885

[700x578]

"Сон Ланселота" (Этюд)

[550x700]

"Последний сон короля Артура" 1881-1898

[700x424]

"Зеркало Венеры" 1870-1876


[336x700]
"Колесо Фортуны" 1875-1883


[315x700]

"Король Кофетуа и нищая" 1880-1844

[388x700]

"Древо прощения" 1881-1882

[466x700]

"Благовещение" 1860

[317x700]

"Благовещенье" 1876-1879

[700x452]

"Вифлеемская звезда" 1887-1890

[353x700]

"Даная и медный замок" 1888

[489x700]

"Мария Зэмбэко" 1870

[537x700]

"Маргарет"

[700x365]

"Шиповник. Спящая принцесса" 1870-1890

[700x326]

Шиповник. Заколдованный лес" 1870-1890


[492x700]

"Афродита и Галатея" 1868-1878

[508x700]

"Пигмалион" 1868 - 1878




В 1894 году Бёрн-Джонс получает титул баронета; приходит слава, увенчивая его наградами. Последние годы его жизни посвящены большим композициям на литературные темы. История движения прерафаэлитов закончилась вместе с творчеством Бёрна-Джонса, оставив мастерам XX века большое наследство благодаря возвышенной вере в искусство и творческим достижениям, изменившим отношение общества и художников к живописи, оформлению книги и декоративно-прикладному искусству. Живопись прерафаэлитов являет собой переход от романтизма к символизму и модерну начала ХХ столетия, который, может быть, правильнее было бы именовать неоромантизмом: он вновь открыл простор фантазии, устремлённости за пределы повседневности. Выполненные Бёрн-Джонсом для мастерских У.Морриса иллюстрации, эскизы гобеленов, мозаик, витражей, предметов декоративно-прикладного искусства способствовали возрождению английских художественных ремесел.
Умер Бёрн-Джонс в Лондоне 17 июня 1898 года.


[397x700]

"Очарованный Мерлин"


[565x691]

"Благовещение. Цветок божий" 1862

[498x700]

"Геспер. Вечерняя звезда" 1870

[700x665]

Витраж "Давид призывает Соломона" 1882

[575x668]

Витраж "Три трубящих ангела" 1869

[389x700]

"Три грации"


[700x379]

"Утро Воскресения" 1882

[479x700]

"Джорджиана Берн-Джонс, дети Маргарет и Филип на заднем плане" 1883

[258x700]

"Глубины моря"

[700x465]

Гобелен "Вооружение и выступление рыцарей Круглого стола" 1890-1894


[237x700]
[240x700]

























"Дни творения, день первый"

"Дни творения, день третий"




[535x700]

"Рука сдерживается", Вторая серия "Пигмалион" 1875-1878

[526x700]

"Сердце жаждет", Серия "Пигмалион" 1868-1878

[562x700]

"Пигмалион. Душа достигает"

[558x700]

"Сад Гесперид" 1870-1877 Частная коллекция

[700x486]

"Песнь любви" 1877



[466x700]

"Милостивый рыцарь" 1863

[700x604]

"Плач" 1866

[432x700]

"Портрет Сесиль Хорнер" ок. 1895

[700x334]

"Мельница" (танцовщицы - Мария Замбако, Мария Спартали, Аглая Коронио) 1882

[700x546]

"Прощание рыцаря" 1858

[604x700]

"Отправляясь в битву" 1858

[584x700]

"Принцесса, привязанная к дереву 1866

[516x700]

"Окно Уильяма Скотта Люса"

[480x700]

"Видение Святой Катерины" ок. 1878

[700x382]

"Свадьба Психеи" 1895

[255x700]

"Купание Венеры"

[333x667]

"love" ок. 1880


***
Текст с сайта: http://smallbay.ru/burne_jones.html
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (9):
edelyveys 07-05-2014-21:46 удалить
Смотрела, не прочитав биографию, и очень удивило, что 19 век. Как-то современно выглядит, но очень впечатлило, чем-то тронуло. Видимо в этом и мастерство художника.
Спасибо, за подборку.
Ответ на комментарий edelyveys # Да, мне тоже понравился Бёрн-Джонс своими находками в мифологической живописи, лёгкость и живая современная живопись - это то, чего не было у Данте Габриэля Россетти.
И витражи отличные, и графика.

"Сказка настоятельницы"
[432x700]
VovanLX 08-05-2014-08:14 удалить
Это прекрасно. Его живопись прелестна. Мне очень нравится!
Ответ на комментарий VovanLX # Добрый день !! Присоединяюсь к Вашим оценкам ))

"Амур находит Психею"
[410x598]
Ответ на комментарий Маришка69 # Маришка69, спасибо Вам и доброго дня !

"Галахад достигает Святого Грааля"
[557x700]
VovanLX 08-05-2014-16:50 удалить
Ответ на комментарий Александр_Ш_Крылов # До этого поста мне не нравились писания на тему мифологии.
Но этот автор воистину красиво видит все это.
Ответ на комментарий VovanLX # Мифы люди создают тысячелетия.
Сейчас телевидение лепит новые мифы.

"Св. Георгий и змей" 1868
[541x700]
VovanLX 08-05-2014-17:03 удалить
Ответ на комментарий Александр_Ш_Крылов # В таком случае телевидение это целая религия. Оно уже давно лепит мифы.
Причем довольно таки много людей в эти мифы верит. Мда.


Комментарии (9): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Английский художник Эдвард Бёрн-Джонс | АРТ_АРТель - АРТ_АРТель | Лента друзей АРТ_АРТель / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»