[482x600]
Джон Бретт (John Brett; 1831–1902) — английский художник, близкий движению прерафаэлитов (сам он себя прерафаэлитом не считал), наиболее известный тщательно прорисованными пейзажами. Бретт родился неподалеку от Рейгейта (Reigate) 8 декабря 1831 года, в семье армейского ветерана. В 1851 году он начал брать уроки живописи у пейзажиста Джеймса Даффилда Хардинга (James Harding). Вместе с Бреттом учился другой английский художник, Ричард Редгрейв (Richard Redgrave). В 1853 году Бретт поступил в школу Королевской Академии, но был более заинтересовал идеями Джона Рёскина и Уильяма Ханта, с которыми он познакомился через своего друга поэта Ковентри Пэтмора (Coventry Patmore). Вдохновленный идеей Ханта о научном пейзаже, Бретт посетил Швейцарию, где трудился над топографическими пейзажами, а позже попал под влияние художника Джона Инчболда (John Inchbold).
Джон Бретт - "Автопортрет" 1883
В 1858 году Бретт представил «Дробильщика камня», картину, которая принесла ему славу. На картине изображен мальчик, добывающий строительный материал для дорог на фоне солнечной, тщательно прорисованной долины. Точность геологических и ботанических деталей сильно впечатлила Джона Рёскина, который высоко оценил картину и, между прочим, сказал Бретту, что тот напишет шедевр, если посетит Валле-д’Аоста в Италии. Бретт отправился в путешествие (часть денег на него дал Рёскин), и выставил новую картину в 1859 году, вновь высоко оцененную Рёскиным, который даже её купил. Остальные критики отозвались о ней более сдержанно. Один из них сказал, что это «Надгробный камень пострёскинизму».
[700x512]
"Дробильщик камня" 1857 - 1858
Бретт продолжил писать тщательно прорисованные пейзажи, в том числе, в Италии, где он много бывал в 1860-х. Он всегда был внимателен к научной точности изображенной природы, но часто привносил в картины, по совету Рёскина, моральные и религиозные мотивы. В последние годы Бретт увлекся прибрежными сюжетами и морскими пейзажами, хорошо ему знакомыми, благодаря собственной 210-тонной шхуне «Викинг», управляемой экипажем из 12 человек. На ней Бретт путешествовал по Средиземному морю.
В 1880-х Бретт каждое лето снимал замок в Ньюпорте, Пембрукшир, где располагалась вся его большая семья, пока он писал, зарисовывал и фотографировал южный и западные берега Уэллса. Картины этого периода были собраны вместе и выставлены в 2001 году на выставке «Прерафаэлит Джон Бретт и берега Уэллса» в Уэлльском Музее в Кардиффе.
Также Бретт с самого детства увлекался астрономией. В 1871 году он был избран членом Королевского Астрономического Общества.
[700x427]
"The Coast Of Sicily From The Taormina"
Георг Фридрих Гендель - Largo из оперы "Ксеркс"
[700x503]
"Вид вблизи Соренто" 1863
[700x351]
[700x386]
"Южный Берег Гернси" 1875
[589x700]
"Февраль на Острове Уайт" 1866
[700x345]
"Побережье Дорсет" 1884
[700x346]
"Чистый осенний воздух" 1886
[609x700]
"Ледник Rosenlaui" 1856
[700x358]
"Карнарвон" 1875
[700x337]
"На валлийском побережье" 1882
[700x454]
"Сицилийское море, недалеко от Таормина Клифс" 1893
[700x342]
"Морской пейзаж" 1887
[544x700]
"Val d'Aosta" 1858
[700x338]
"Shipping оff the Coast" 1877
[700x437]
"Рождественское утро" / "Christmas Morning"
[700x338]
"Вид с балкона Клифф коттедж, Ли Бэй, Северный Девон"
[700x413]
"Масса, Неаполитанский залив" 1864
[700x336]
"View cliff cottage"
[700x342]
"Kennack"
[700x357]
"Arran" 1883
[700x344]
"Bristol channel from the welsh"
[700x346]
"Шторм на Cеверо-Западе от Маяка Longships" 1873
[700x382]
"Gathering clouds, a fishing boat off the coast-large"
[700x345]
"Carthillon Cliffs"