• Авторизация


Некоторые гитарные заблуждения 18-05-2009 21:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Немалая часть российских музыкантов полагает, что наличие у известного гитариста нескольких экземпляров одной и той же модели как раз и говорит о том, что таким образом из серийных гитар выбираются инструменты с уникальным звуком и стоит только хорошенько поискать, как сразу всё будет как у Эрика Клэптона...

Сюжет первый

В очередное утро, например 1993 года, Стиви Вай (Steve Vai) решает начать запись своего нового альбома. Для реализации этой идеи он идёт в ближайший музыкальный магазин, где покупает себе гитару. Вот она, с любимой ручкой, за которую её так удобно носить. Но это не всё, так как требуется еще обработать звук с инструмента. Чтобы это сделать, покупается процессор эффектов со звуками известных гитаристов, где среди прочих есть пресет с названием «Steve Vai». Стоит нажать кнопку и воздух наполнится великолепным, неповторимым саундом. Теперь ничто не мешает и можно приступать к записи.

Сюжет второй

Перед началом очередного чемпионата Формулы 1 Михаэль Шумахер (Michael Schumacher) идёт в магазин и покупает себе для гонок красную «Ferrari». А что ещё он может купить, если работает в команде Ferrari и на его болиде (извините, машине) красуется лошадка. Рядом с ним на старте в «Mersedes» (наверное SLK) сидит Девид Кулхард (David Coulthard), пилот команды McLaren-Mersrdes. Конечно, Mersedes SLK, ведь на его машине нарисована эмблема в виде прицела. Приведённая выше логика является в нашей стране общераспространённой. К моим друзьям в редакцию периодически звонят читатели с мнением, что я сгущаю краски. Если бы так. В этот раз попробую описать одну сотую от общего числа заблуждений, укоренившихся в нашей музыкальной среде. Для начала две сцены из марлезонского балета, являющиеся, на мой взгляд, диагнозом по отношению к российской рок-музыке. Место действия – лондонская студия на Church Road. После смены в фойе происходит обсуждение только что завершившейся работы. Вновь подошедшие музыканты интересуются у одного из собеседников (видимо из-за акцента): из какой страны и что, собственно, записывалось. Ответ – из России и hard'n'heavy – повергает людей в искреннее удивление: как, в России играют рок-музыку? Представьте себе, что такой вопрос задают англичанину, американцу, шведу, канадцу…Недавно одна агрессивно развивающаяся английская компания спросила меня: кого можно рекомендовать из ведущих российских групп для подписания рекламного контракта? Искренне хотелось посодействовать кому-нибудь из наших действительно достойным аппаратом. В тот день ко мне приходило много друзей и клиентов, однако, по здравому размышлению, ничего, кроме саркастических улыбок, перечисление наших «супергрупп» не вызывало, почему-то. Практически каждый второй гитарист, принося в ремонт свой инструмент, заявляет о его уникальном звуке. Обычно это серийные гитары стоимостью от 300 до 1300$. Если у этой ценовой категории звук уникальный, то как охарактеризовать звук, например, PRS модель McCarty Hollowbody c розничной ценой 7000$. А ведь это ещё не Custom shop и тем более не master built. Пространные разговоры о том, как выбрать из потока отличный инструмент, лишены даже намёка на разум. Из деталей «Жигулей» невозможно собрать «Mersedes». Выбрать можно только с наименьшим количеством не устраивающих конкретного человека моментов. Поточное производство изначально рассчитано на производство недорогих инструментов. Соответственно этому, закладываются технологии, материал, конструкция и уровень качества. Очень часто низкая себестоимость идёт во вред качеству, но иначе недорогой инструмент вы просто не получите. Всегда приходится выбирать: или деньги, или качество. Известный американский мастер Стив Клин (Steve Klein) сказал: «Я не могу сделать гитару за 300$, т.к. только дерево у меня стоит значительно дороже». Тем не менее благодаря именно недорогим инструментам к музыке приобщается всё большее число людей. Существует распространённое мнение, что в Россию отправляют брак, а вот, например, в США тот же Fender значительно лучше. Бред абсолютный, ибо это невозможно сделать чисто технически. Контроль качества фиксирует только одно: можно продавать готовый инструмент или в случае брака он идёт на дрова. На производстве невозможно раскладывать готовую продукцию по умозрительному уровню качества или по предполагаемым странам-покупателям. В каждую модель рамки качества закладываются на стадии проекта, и в дальнейшем данное техническое задание выполняется неукоснительно. На накопительных складах продукция коробок не покидает, да и разбирающиеся в гитарах люди на складе не работают. Операторы видят лишь количество требуемых коробок с номером серии. После недавнего концерта Джона Скофилда (John Scofield) в Москве два гитариста убеждали меня, что куда включаться и на чём играть настоящему профессионалу не так уж и важно, дескать, всё в руках. Вот Джон включился в простой ENGL – и звук как на пластинке, дело в мастерстве. Правда, сия слёзная история, рассказанная организаторам этого концерта, вызвала на лицах улыбку сожаления и объяснения: т.к. музыкант действительно хороший, то у наших джентльменов от избытка эмоций испортился слух. На самом деле основной звук у Скофилда идёт с Fender Twin или Pro Reverb, но т.к. в нужный момент найти таковые не смогли, то позаимствовали у друзей Engl, что вызвало не один упрек со стороны самого музыканта. Как я понимаю, он легко отличает звук столь разных усилителей и ему не всё равно на чём играть. Несмотря на очевидную комичность ситуации, подобная теория сильно распространена. Один из её постулатов таков: известные музыканты играют на разных гитарах, т.е. не только на заказных, но и на серийных. Обычно такие выводы проистекают из перечисления каким-либо гитаристом его личного парка гитар. Попробуем разобраться. Во-первых, всегда следует учитывать, что интервью это реклама и музыкант всегда старается польстить какой-либо группе своих поклонников или просто честно отрабатывает контракт. Кроме того, какие именно серийные инструменты имеются в арсенале уважаемых музыкантов? Это серийные модели 60-х и крайне редко 50-х. В то далёкое время заказы ещё не практиковались и все играли на серийной продукции. Стоят такие инструменты на сегодняшний день куда более 10000$ и являются коллекционной ценностью, что, бесспорно, добавляет владельцу солидности. На самом деле «взрослые» музыканты относятся к ним с долей приятных воспоминаний и больше используют как некий моральный стимулятор и предмет, сильно способствующий правильному настрою в работе, что, согласитесь, весьма важно. Я имею достаточно скромный опыт собственной оценки действительно старых электрогитар и, в отличие от старых усилителей, могу лишь сдержанно отозваться об их звуковых параметрах и особенно необходимом удобстве при игре. Тем не менее моральное ощущение от гитары, сделанной 40 лет назад, крайне тёплое. Таким образом, понятно желание состоятельных музыкантов иметь в своём арсенале инструменты коллекционных годов. Что касается современной серии, то попробуйте представить себе человека, до обеда ездящего на «Rolls-Royce», а после садящегося в «Запорожец», завтракающего у личного повара, а ужинающего в McDonalds.

Немалая часть российских музыкантов полагает, что наличие у известного гитариста нескольких экземпляров одной и той же модели как раз и говорит о том, что таким образом из серийных гитар выбираются инструменты с уникальным звуком и стоит только хорошенько поискать, как сразу всё будет как у Эрика Клэптона (Eric Clapton). Однако тот же Эрик Клэптон это – английская музыкальная культура, музыкальный талант, умение думать как Эрик Клэптон, его руки, его менеджмент, его техники, его гитары и усилители и очень много чего ещё. Кстати о гитарах, никогда не слышал о наличии у Клэптона серийного инструмента именной серии, а напротив, Эрик постоянно заказывает инструменты в custom shop, отделение master built. Видимо, по очереди для него делают гитары единолично и вручную мастера: Джон Инглиш (John T.English), Арт Эспарза (Art Esparza), Марк Кендрик (Mark Kendrick), Тодд Крауз (Todd Krause).

Раз мы уж добрались до фендеровского Custom Shop, перечислю еще несколько заказчиков и мастеров за 2002 год.
[700x525]

Заметьте, в списке присутствуют музыканты, рекламирующие совсем другие торговые марки. Работа есть работа, а разнообразие профессионально звучащих инструментов ещё никому не мешало. В том-то и дело, что со стандартными фендерами заказные связывают лишь внешний вид и этикетка на пере грифа. Считаю необходимым сказать, что серийные инструменты того же фендеровского производства не являются изначально плохими. Они звучат именно на свою стоимость. Никто никого не обманывает, так как инструмент Ричи Блэкмора (Ritchie Blackmore) в Custom Shop стоит 4500$. Некоторые несознательные товарищи, согласно одной им ведомой логике, проводят границу между мастерами, работающими на крупных фирмах, и всеми остальными. Дескать, работающие под крышей гиперфирм – лучшие, и то, что они делают руками, тоже фирменное, а те, кто на небольших производствах или, не дай Бог, одни – худшие. Ведь на больших фирмах и зарплата, как они полагают, больше и престижнее. Интересно, как в эту теорию укладывается Том Андерсон (Tom Anderson), ушедший из Schecter в самостоятельное плавание. В одиночку работают: Клин, Пол Герман (Paul Herman), Томпсон и ещё огромное количество мастеров. Все люди разные: кому-то лучше работать одному, кто-то предпочитает свалить административные, юридические и прочие проблемы на фирму. В принципе, из всего вышеизложенного должно быть понятно, что не важно – где работает мастер, главное – уровень его профессионализма. Кстати, перечисленные мастера котируются выше, чем Custom Shop любой крупной фирмы. В серийном производстве очень сложно и экономически невыгодно выпускать что-либо (не только гитары) максимального качества. В зависимости от сектора рынка, в котором работает конкретная фирма, возможно, вообще не требуется продукция класса Master Built. Характерным примером такого положения вещей является японская Ibanez. Открывая в свое время в США свой Custom Shop под названием H&S, они заявили в пресс-релизе, что хотят поднять свои гитары на новый уровень качества. После, для рекламной работы, был создан отдельный Custom Shop – Case Ave, обслуживающий только эндорсеров. Два мастера, а именно Майкл Лип (Michael Lipe) и Мэйс Бэйл (Mace Baile) занимались Сатриани (Joe Satriani), Гилбертом (Paul Gilbert), Ваем и другими рекламными агентами Ibanez. Однако с течением времени отдел H&S закрылся по причине низкого спроса. Видимо, данный сектор рынка не предполагает наличия высшей категории профессиональных музыкантов. С полной информацией по истории Ibanez Custom Shop USA можно ознакомиться на сайте http://www.jemsite.com. Естественно, Endorser Custom Shop здравствует и по сей день, ибо реклама – двигатель торговли.

Всё то же самое касается и российских производителей. Важными являются только два фактора, в которые укладываются все составляющие, а именно:
– профессиональный уровень;
– соотношение цена/качество.

Из-за всеобщей нищеты в нашей стране цена почти всегда будет ниже, чем у аналогичных западных фирм. Итак, производство делится на:
– поточное;
– мелкосерийное;
– разных степеней заказное, высшее из которых, и по качеству, и по цене, является Master Built.

Те же, кто делают на уровне Тайваня (да простят меня в Поднебесной) и заявляют, что они мастера, на самом деле таковыми не являются…Каждый уровень качества гитары служит очередной ступенькой в процессе совершенствования музыканта, так же как и улучшение звуковых цепочек, музыкальной и культурной грамотности. Невозможно с посредственным инструментарием достичь высоких качественных показателей. История развития мировой рок-музыки неразрывно связана с улучшением технологий и качества. Легендарные гитаристы тратят на создание звука серьёзные деньги, много времени и никогда не останавливаются на достигнутом. Начинали мы, кажется, со Стива Вая, который в очередное утро 1993 года пошёл… к Тому Андерсону, где и купил себе инструмент, который использовал при записи альбома «Sex & Religion».

Использованы материалы www.musicbox.su
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
MadPunisher 28-09-2009-01:48 удалить
ну ты жесть как скопипастил...многа букаф..не понял только что плохого в Engl) я бы не отказался от такой башки


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Некоторые гитарные заблуждения | мистер_ЕК - Дневник мистер_ЕК | Лента друзей мистер_ЕК / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»