• Авторизация


Почему?... 31-03-2009 17:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[600x411]
Я задумалась над тем, почему человек по мере того, как вырастает, меняется и не всегда в лучшую сторону?
На самом деле, когда мы были детьми - все было так просто и ясно - дети открыты всему новому, неизведанному, им все интересно..., но по мере того, как человек взрослеет, он утрачивает эту способность простоты и непосредственности, отгораживается в свой собственный мирок, закрывается и даже не подозревает, что он утратил что-то очень ценное - частичку своей души... А потом, встречаешь человека, о котором у тебя было одно представление и вдруг, о Боже! - что с ним стало?... Откуда это притворство и фальшь?... И многие, даже не замечают, какими ущербными они становятся, а наоборот, очень даже довольны собой, считают что они повзрослели и добились чего-то..., а то, что утратили главное - даже не замечают. Грустно...
Вспомнился "Маленький принц":
"Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: "А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?" Они спрашивают: "Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько зарабатывает его отец?" И после этого воображают, что узнали человека. Когда говоришь взрослым: "Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби," - они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: "Я видел дом за сто тысяч франков", - и тогда они восклицают: "Какая красота!"
Точно так же, если им сказать: "Вот доказательства, что Маленький принц на самом деле существовал: он был очень, очень славный, он смеялся, и ему хотелось иметь барашка. А тот, кто хочет барашка, тот уж конечно существует, - если сказать так, они только пожмут плечами и посмотрят на тебя, как на несмышленого младенца. (Прямо как на меня, когда я сказала, что обожаю японскую анимацию, потому что вижу, что в ней (как собственно и в любой сказке) можно найти глубокий внутренний смысл. Типа - "в каждой сказке, есть доля правды...").
Но если сказать им: "Он прилетел с планеты, которая называется астероид Б-612", - это их убедит, и они не станут докучать вам расспросами. Уж такой народ эти взрослые. Не стоит на них сердиться.
Но мы, те, кто понимает, что такое жизнь, мы, конечно, смеемся над номерами и цифрами! Я охотно начал бы эту повесть как волшебную сказку. Я хотел бы начать так:
"Жил да был Маленький принц. Он жил на планете, которая была чуть побольше его самого, и ему очень не хватало друга..." Те, кто понимает, что такое жизнь, сразу увидели бы, что это гораздо больше похоже на правду."...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (28):
e-go7 31-03-2009-17:26 удалить
Согласна...
Время от времени я заставляю себя остановиться и посмотреть на себя со стороны: кем я была и кем я стала. Как правило, выходить, что я с возрастом неизменно теряю что-то: детскую наивность, веру в добро, бескорыстность. Мы говорим себе, что это все ребячество, и что мы на самом деле становимся более зрелыми, опытными.
А по-моему, мы со временем теряем иллюзии. И способность радоваться любой мелочи.
e-go7, Хорошо сказано!... Только вот по поводу иллюзий, я думаю, что в детстве, мы как раз видим вещи такими какие они есть на самом деле - не заслоненные собственными представлениями...
[700x525]
e-go7 31-03-2009-19:29 удалить
Лунианна28, тоже верно! Взрослея, мы как раз приобретаем некоторые ошибочные иллюзии.
AviationGirl 31-03-2009-22:33 удалить
да к сожалению чем взрослее,тем менее становишься беззаботной...более реаистичней,грубее..наверно жизнь меняется так...проблемы другие становятся....
AviationGirl, Да, действительно, это так, к сожалению... И тем не менее с возрастом мы приобретаем жизненный опыт... Главное, наверное, стараться смотреть на мир глазами ребенка...

[486x699]
Elene_Elanesse 01-04-2009-15:09 удалить
Честно говоря, вот именно сейчас сталкиваюсь с этой проблемой. Все говорят, что я веду себя как ребёнок и нисколько в свои 20 лет не похожа на взрослого человека. Такая же наивная, мечтательная и надеящаяся на то, что мир всё ещё можно изменить в хорошую сторону.
Я обычно отвечаю, что быть наивным ребёнком куда лучше, чем черствым взрослым, ведь как сказал один замечательный герой
-"Наивность не недостаток, а скорее признак одаренности"
Так вот) Мне кажется, что просто с каждым определённы возрастом, человек всё больше и больше начинает чувствовать ответсвенность, самостоятельность и думают, что кроме них самих, никто им жизнь не устроит и за всей этой повседневной суетой, обязанностями, взрослые разучиваются умению видеть красоту во всём, радоваться хотя бы солнышку или дождю с солнцем, радуге...А дети наоборот они чувствуют наиного сильнее взрослых, так как жизнь ещё не притупила эти чувства.
На мой взгляд лучше быь в душе ребёнком и иногда совершать необдуманные поступки,чем быть скучным взрослым, голова которого вечно забита проблемами, делами и обязанностями)
CeciliaCara, Как у нас много общего!...
Я, тоже, еще пока наивна в свои 22 года, но это меня нисколько не смущает! Я даже рада этому!...
Просто, иногда, когда другие смотрят на тебя, как бы это сказать - "немного свысока" - становится немного обидно и начинаешь сомневаться в себе, ведь они считают, что они уже выросли и знают все о жизни...
Но вот совсем недавно, я встретила одного человека (парень моей знакомой). Так вот, ему 29 лет и в свои 29 лет он уже имеет ученую степень. Как же я была приятно удивлена, когда узнала, что он очень любит японскую анимацию! Просто бальзам на душу! Он даже дал мне несколько фильмов! Так что, это не зависит от того насколько ты умен или сколько тебе лет, а просто зависит от твоего восприятия окружающего мира...
Рада, что тебе удается сохранять вот такое непосредственное восприятие!...
[520x700]
Elene_Elanesse 01-04-2009-16:36 удалить
Лунианна28, Да иногда действительно обидно, когда с высока смотрят на тебя..Но с другой стороны, если они могу посмотреть на нас с высока, считая, что у них больше опыта, тогда мы имеем право посмотреть на них с высока, зная, что мы смогли сохранить частичку детства в сердцах, в отличии от них...И кстати мы будем очень даже правы..
Кстати по твоим фотографиям, я бы даже не подумала, что тебе 22, я думала тебе где-то 17, 18)
Да приятно, находить что-то общее в приятных тебе людях)
CeciliaCara, Согласна!)))
А по поводу фотографий - мне все дают не больше 17! Приятно, так сказать - молода душой и телом!...
[404x555]
Emily1312 01-04-2009-19:40 удалить
Конечно, все мы меняемся со временем. Но не всегда же в худшую сторону! Конечно, в большинстве случаев это так, но есть и исключения! Просто со временем люди становятся в большей степени реалистами и материалистами и духовные ценности имеют уже меньшее значение...
Emily1312, Исключения, несомненно есть! Я с этим не спорю!...
Очень жаль, что духовные ценности имеют уже меньшее значение, ведь для души пища тоже нужна...

[402x520]
Лунианна28,
"Не доверять друзьям позорнее, чем быть ими обманутым".
Франсуа де Ларошфуко.
Крылатый_АнгелГрусти," Никто из нас не в праве себе одному приписать чистоту помыслов"
Экзюпери.
Крылатый_АнгелГрусти, И еще: "Тот, кто старается потопить другого в позоре, тот вечно стоит на своей стороне и уперся, как в глухую стену, в собственное тщеславие..."
Крылатый_АнгелГрусти, А вот, еще одна: "Желание ужалить я не назову силой, а назову глупой гордыней."
Лунианна28,
"Только в одном случае нам нечего бояться оскорбить друга — это когда дело идет о том, чтобы высказать ему правду и таким образом доказать ему свою верность."
~ Цицерон ~
"Непонимание делает из друзей врагов."
~ Фейхтвангер Л. ~

Ну что, мир, дружба, жвачка?!!
Крылатый_АнгелГрусти, Как метко, про друга и непонимание!!! Спасибо!!!
"Дружбу я узнаю по отсутствию разочарований, истинную любовь по невозможности быть обиженным."
Экзюпери.
Конечно мир и безусловно - дружба!!!
[361x400]
Да, не за что! Надо будет мне почитать произведения Экзюпери, а то я ничего не читала, к своему стыду)))
Эль, а ты, что мне посоветуешь?
[575x402]
Крылатый_АнгелГрусти, Тогда тебя ждет настоящее открытие! Советую купить всего Экзюпери. Их всего две книги, в первом томе - рассказы, а вторая - "Цитадель"- я даже не нахожу слов, чтобы описать ее в двух словах, короче для многих людей она стала настольной книгой - своеобразной библией, в которой Экзюпери исследует два важнейших измерения сознания - разум и дух.
Мои любимые произведения Экзюпери - это, конечно же, "Маленький принц", "Планета людей", "Военный летчик", но вообще-то я обожаю все его произведения!
[640x480]
Лунианна28, Попробую, в ближайшее время, заполнить все пробелы.
Честно говоря, я не очень люблю читать, а точнее, меня, порою, так захватывает музыка, что я, словно, попадаю в другую реальность, забываюсь и полностью растворяюсь в ней.
Музыка наполняет меня энергией, и я забываю обо всем.
Это плохо, но я ничего не могу с собой поделать.

Андрей Данилко - После тебя.
Прослушать запись Скачать файл


[700x476]
Крылатый_АнгелГрусти, Наоборот, это здорово, что ты любишь, чувствуешь и понимаешь музыку, ведь музыка, это так прекрасно! Настоящая музыка, действительно, творит чудеса!
К сожалению, я сама стихи не пишу, хотя музыку тоже очень люблю, но вот одно из них, написанных Зинаидой Миркиной после одного из концертов А. Шнитке:

Как та, бессмертная - из пены
Богиня - из текучих вод,
Так восстает душа из тлена,
Из смертной тяжести встает.
Совсем в ничем - нагая - Божья
Восходит, как дрожащий свет,
Из всех надежд и безнадежья,
Из поражений и побед.
И невесомей сна и пуха,
Над мириадами - Одна,
Всесовлекающего Духа
Трепещущая Тишина.
Дошелестела, дозвучала
До замирания зыбей. -
И мы - перед своим Началом,
Перед всецелостью своей.

Спасибо за прекрасную композицию!
[699x437]
rhododendron593 06-04-2009-07:13 удалить
Вы затронули очень широкую и глубокую тему.Меня она навела вот на какие мысли...
Детство нельзя идеализировать,как и жизнь вообще.Если ,например ,растение
развивается в плохо освещенном,ограниченном месте,то и вырастает -низкорослое,слабое,искривленное.Так и душа ребенка...все зависит ,в каких условиях она развивается.Душная,ограниченная,мещанская и т.д. атмосфера
начинает налагать свой отпечаток именно в детстве.Ничто не берется из ничего.
Я имею возможность наблюдать детей...Они ,как лакмусовая бумажка отражают среду,в которой растут.Увы,этот так.
А сохранить детское восприятие мира-прекрасно.Лишь бы все это не обернулось инфантилизмом .
Я ни с кем не спорю.Просто мысли вслух)))Экзюпери я очень люблю.
rhododendron593, Конечно, среда для ребенка очень важна, но некоторые родители требуют от детей слишком многого, а именно - не дают им побыть детьми. Я встретила одну русскую девочку в Англии, которая училась в одном престижном платном колледже и проживала там, а ее мама в России. Так вот, эта девочка, ей было всего 10 лет, рассказывала, что ее мама отобрала у нее все игрушки и сказала, что она должна быть взрослой! Так что, когда она зашла в мою комнату и увидела сколько у меня было игрушек, красивых заколок для волос и многого другого, она просто была в восхищении и нам с мамой было очень жаль ее... Все-таки детям нужно время, чтобы побыть детьми...
"Маленький принц"... Одна из самых лучших сказок... Прочитав ее, всегда можно снова ощутить себя маленьким. или же понять, что взрослым ты еще и не становился, а просто воображал это=) сейчас вот даже перечитала этот отрывок - и уже на душе теплее стало))) обожаю Экзюпери)
rhododendron593 07-04-2009-08:25 удалить
Лунианна28, Я сейчас близко наблюдаю девочек,которые воспитываются в католических семьях.Мне их очень жаль.Детей много,
а внимания и любви на всех не хватает.Жесткое воспитание.Очень все это
грустно.Смотрю,как эти дети обрастают комплексами,моделируют поведение
матерей(далекое от идеала) и т.д.
Анечкины подруги любят приходить в наш дом.Здесь они чувствуют себя свободно(от постоянных одергиваний и запретов),я их вкусно кормлю))
В семьях им этого ,представь себе,не хватает.


Комментарии (28): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Почему?... | Лунианна28 - Зеркало Души... | Лента друзей Лунианна28 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»