[показать]«Творцы нам тут на х*й не нужны!»
Только сейчас поняла, что если набирать сокращение «GП» - то это будет одна и та же клавиша в разной раскладке)))
Это таки случилось! Я посмотрела «Generation П». Тётеньки в кассе киноцентра, правда, наотрез отказались понимать слово «generation», посему пришлось калькировать))) Но это не суть. Суть в том, что я сейчас категорически не знаю, что писать. Оно, знаете ли, как-то ровно, но пресно. И, да, к концу просмотра в меня закралось подлое подозрение, что я плохо читала роман (5 раз – куда уж хуже?!)))
Начать, наверное, стоит с того, что…это не «культовый роман в кино». Это просто кино. С романом обошлись достаточно вольно. Не хватает какого-то внутреннего стержня повествования, он куда-то делся при монтаже, не хватало некоторых сцен. Духом Виктора Олеговича от картины не пахнет совсем, это абсолютно атмосферно-стерильный продукт. Это обычное русского современное кино, от которого ждали слишком много и в итоге слишком многого не дождались.
Не понравилась операторская работа. Ни свет, ни цвет, ни планы. Пресно, без изысков (и местами даже не то с косяками, не то с недосмотрами) и очень уж массово. Режиссёрская работа…не хочу совсем уж опускать труд создателей, но в моём мозгу при прочтении романа возникали картинки куда более внятные и яркие. Взять хотя бы бэдтрипы Татарского: ни первый – с грибами, ни второй – с маркой меня как-то не впечатлили. Понравилась иллюстрация философии «Wow-факторов». В книге она занудна и занимает чуть ли ни 5 страниц, тут всё достаточно бодренько и доступненько. Хотя она впоследствии остаётся таким вставным куском, далее в действии она никак не применяется на практике, в романе же, как мы помним, она была такой отправной философией. Подвешенным в воздухе оказался и Саша Бло в исполнении Трахтенберга. Who da fuck is Саша Бло?! В картине мы этого не поймём.
Он количества медийных лиц в ролях сверкало в глазах. Мы как только титры увидели сразу издали такое скептически-понимающее: «Ууууууу!». Ладно там ещё Гордон (он, к слову, шикарен, со своей этой саркастичной интонацией), но вот Шнур ни много, ни мало, в роли Гиреева…вот это уже мимо. Меньшов – вечный Гессер, от него прям так и повеяло «Дозорами». Ну, а появление Константина Крюкова в двух эпизодах – это вообще уже перебор.
Самым занятным в итоге оказалось «маркетинговое на…..во»: не было некоторых интересных сцен, которые мелькали в трейлерах. А именно, Гордона, вопящего: «Мы же агитаторы и пропагандисты!» и чудесной Ренаты Литвиной за стойкой ресепшена. Вот теперь и думай: может, дело таки в монтаже?