«МОНСТРО» (”Cloverfield”)
Создание фильма «Cloverfield» (Монстро) окутано таким же мраком как и весь сюжет. Я думаю, Вы уже читали про первоначальное название фильма, точнее его полное отсутствие, про фэйковый блог и т.д и т.п. Джей-Джей Абрамс (J.J. Abrams) умеет пускать пыль в глаза разными способами (вспомним монструозный «Lost»). Надо отдать должное создателям тизеров и трейлеров - понять ЧТО там происходит довольно трудоемкая задача. (Но иногда бывает - смотришь ролик с чуть ли не полной концовкой - смысл смотреть фильм. Пример «Глаз»)
Scary like a hell
Создатели отбросили классические штампы и вняли основные постулаты псевдо документалистики «Ведьмы из Блэр». Cаспенс и внутреннее напряжение, «дикая» съемка - все это заставляло зрителя пережить не самые лучшие моменты в своей жизни. В «Монстро» с этим все в порядке - инновационная картинка разбавляется гениальным эмбиентом (т.е окружающим звуком). Впечатляющий звук надо отметить отдельно. Еле слышное давящее гудение мрачного тоннеля вернуло меня в старые жуткие времена Doom-a.
Вы иногда ловили себя на мысли, что новый фильм с очень знаменитым актером начинает ассоциироваться с прошлыми актерскими работами? За собой порой начинаю такое замечать. Выход - взять неизвестных актеров и снять чертовски интересное кино. «Монсторо» пошло именно таким путем. Пытливый глаз, пробегающий по списку актеров, не зацепится ни за одну фамилию - большинство актеров замечены лишь в сериалах. Чем пиарили «Монстро»? Правильно, Джей-Джей Абрамсом и только. Приятно сознавать, что «новая волна» Голливуда громко заявляет о себе, не тушуясь перед грандами. Даже Роланд Эммерих смотрится немножко наивным.
Актерская игра на высочайшем уровне - ты сопереживаешь героям, вместе с ними проходишь все трудности. Я, конечно, немного утрирую, но перед экраном я «чувствовал» и «переживал» за горстку «людишек».
Some Thing Has Found Us
Делать даже мелкие намеки на содержание «Монстро» бесполезно - это именно тот случай, когда кино становится неожиданным сюрпризом для ничего не подозревающей публики. Фильм получился динамичным - сюжет мастерски распределен, не давая откровенно скучать зрителю. Роберт Де Ниро мучил киноманов 2 часа 47 минут пустым «Ложным искушением» (The Good Shepherd). Абрамсу понадобилось всего лишь 85 (!) минут для крепкого сюжета, сложных эмоций и невероятной динамики. Однозначный прорыв! «Монстро» цепко держит зрителя, не дает пропустить ни секунды. Новый взгляд на борьбу человека за существование. Ждем подражателей и почитателей. И хорошего DVD c оригинальной дорожкой.
Оценочная заметка, предметом которой является фильм.
Цель - сообщить читателю о впечатлении, полученном автором в ходе просмотра фильма. При этом такое впечатление явлется оценкой достоинств произведения, представляет собой простое изложение эмоций автора.