Следующая наша остановка - крепость Königstein. До неё 54 км.
[показать]
Крепость-замок впервые упоминается в 1241 году в грамоте богемского короля Вацлава I — как «Камень короля», но археологические раскопки показали, что она существовала уже в XII веке.
При строительстве более поздних крепостных сооружений в период в XVI—XX веков крепость, в которую уже в 1379 году входил и городок у подножья горы, была почти полностью разрушена.
Легендарную неприступность Кёнигштайна приходилось доказывать, начиная с 1403 года. В это время маркграф Майсенский, Вильгельм I, осадил своими войсками крепость, в которой скрывался мятежный Ешке фон Дохна. Крутой утес оказался неприступным, так как тяжелой артиллерии тогда еще не было. С применением только арбалетов, луков и стрел, ружей, мортир и штурмовых лестниц нельзя было взять штурмом естественную гигантскую крепость. Оставался только самый длительный и дорогой метод осады: окружение и взятие крепости измором. На протяжении четырех тяжелых лет защитники крепости сопротивлялись, но, в конце концов, деморализованные голодом, сдались. Ешке фон Дохна, однако, уже давно удалось украдкой выскользнуть из крепости.
В последствии много саксонских маркграфов, герцогов и курфюрстов занималось расширением Кёнигштайна. Крепость модернизировали даже во времена германской империи, пока в 1913 году не был отменен статус крепости.
Курфюрст Август I Сильный, пользовавший повсюду репутацией расточительного и хвастливого правителя, сам разработал планы перестройки мрачной крепости в замок в стиле барокко, но в 1722 году проект перестройки замка был отложен, так как все мысли курфюрста были заняты так называемой «Бочковой войной», которую он твердо решил выиграть. Предмет этого необычного спора между пфальцскими и саксонскими курфюрстами вряд смог бы прославить его победителя: кто сможет построить самую большую винную бочку? Август Сильный, в конце концов, одержал победу гигантской винной бочкой вместимостью 238000 литров, которую закончили в 1725 году в погребе Кёнигштайна.
В 1698 г. и 1706 г. крепость посетили русский царь Петр I, а в 1813 году и Наполеон, которые хотели ознакомиться с известными крепостными сооружениями. За всю свою историю крепость несколько раз служила даже тюрьмой.
Во Вторую Мировую войну опасаясь налетов авиации противника, главари Третьего рейха спрятали в разных тайниках Кёнигштайна многие шедевры мирового искусства из собрания Дрезденской галереи. По тайному приказу из Берлина из бывшей резиденции саксонских курфюрстов в Кёнигштайн были вывезены самые ценные экспонаты знаменитой «Шатцкаммер» (Музея сокровищ) — ювелирные изделия легендарного «Зеленого подвала», секретной казны немецких князей из династии Веттинов.
От стоянки до крепости можно доехать на паровозике, но мы об этом не знали, поэтому зарулили прям к лифту, где и оставили машины. Ай-яй-яй ))) А что, там тоже была стоянка, а что написано по-немецки - мы даже примерно не понимаем ))) А идти пешком было далеко )))
Покупаем билеты и поднимаемся наверх на лифте.
[показать]
Страшно!
[показать]
[показать]
А сверху такие виды открываются, красота! И видно, как крепость встроена в скалу, впечатляет!
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Такие девочки-эмо получились )))
[показать]
Крепость такая огромная, что мы не придумали ничего лучше, как просто обойти её по периметру ))) Как-то в последнее время природные красоты меня больше впечатляют, поэтому всякие военные музеи и склады мы проигнорировали. Ага, моих попутчиков тоже не вдохновляют музеи ))) Там правда в центре крепости есть оооочень глубокий колодец (второй по глубине в Европе) - 152,5 метра, но я о нем забыла, если честно. Если бы помнила - обязательно повела бы всю толпу на осмотр.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Ну всё, нагулялись, насмотрелись, заходим в лифт. Тут лифтер нас спрашивает что-то про машины. Ну типа "Ваши машины внизу стоят?" Мы говорим, да, а что? А он нам "Ооооо, у вас сейчас будут очень большие проблемы, там тааакой огромный штраф, ооооо" И головой качает. И что-то говорит про быстро-быстро. Мы вниз смотрим - а на стекле уже и бумажку приклеили.
[показать]
Валера говорит "Всё, пипец, минимум 400 евро, в Европе с этим строго" Блииин, вот это попали, за две машины 800 евро жалко отдавать, это ж большие деньги. И почему мы внизу наши машинки не оставили?
В общем спустились, купили магнитики, сходили по делам ( а чего, куда спешить-то, все-равно уже оштрафовали), и подходим к машинам. Осмотрели - капканов нет - ехать можно, полиции рядом тоже вроде нет. А под стеклом....ййййуууухххууууу, это ж карта Европы валяется )))В общем мы так поняли, что лифтер нас просто предупреждал, чтобы мы машины скорей убрали, а то будут проблемы. Вот такой хороший дядячка. А мы его не так поняли, и решили, что уже все произошло ))) И прям тааакое облегчение настало, все счастливы, настроение отличное )))
Едем дальше, на сегодня еще не все планы выполнены. Следующая остановка - Kurort Rathen, до него 5,3 км.
[показать]