• Авторизация


Без заголовка 10-02-2012 03:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Lottus Оригинальное сообщение

В постели с рыцарем.

Отсканировал из журнала "ЛИЛИТ". Не редактировал. Так что на грамматику не смотрите. Сканер не всё корректно слизал :)

ДМИТРИЙ ЛЫЧКОВСКИЙ, главный редактор журнала"Патрон"

 При слове "рыцарь" современные дамы слабеют в коленках и начинают млеть. Перед их взором проносятся, звеня доспехами, эскадроны прекрасноликих всадников на белых конях с лютнями в правой руке (чтобы исполнять серенады под окнами), щитами в левой (на них девиз "Тебя одну - навеки") и розой в зубах. Галантные ухаживания... Куртуазный век... Вот кто понимал женщин - рыцари! Вот у кого надо поучиться современным мужланам правильному обращению с дамами.

 Стоп! Тыдействительнохо­чешь, чтобы мы вели се­бя по-рыцарски? Тогда не обижайся. Ведь все твои грезы не имеют к средневековым реа­лиям ни малейшего отношения

Не виноватая я

 В том, что женщины представляют се­бе рыцаря только так и не иначе, вино­ваты природа и Голливуд. Так уж уст­роены дамские головки, что скучные историческиеподробности они не приемлют. Большинство информации о делах давно минувших лет почерп­нуты женщинами в лучшем случае из романов Вальтера Скотта (всякие там Айвенго" и "Квентин Дорвард"), в худшем - из голливудских блокба­стеров. А что такое американский ис­торический блокбастер? Это масштаб­ная, великолепно костюмированная сказка для взрослых, состряпанная из стереотипов и штампов. "Последний рыцарь" и "Храброе сердце' "Король Артур" и "Царствие небесное' соби­рающие полные залы по всему миру, - это тот самый классический рыцар­ский роман, которым зачитывались дамы XVIII-XIX столетия, только до­веденный до сознания широких жен­ских масс новыми средствами - с по­мощью кино и спецэффектов.

 Историческая правда в этик тво­рениях - на уровне обрывков знаний школьного троечника. Но продюсе­ры и режиссеры не сильно покриви­ли душой при их экранизации. Вот кто врал на полную катушку, так это первоисточники - рыцарские рома­ны. Что-де рыцарь - это благородный и галантный кавалер без страха и уп­река. Эдакий трепетный лань, сжигае­мый сугубо платонической страстью к Прекрасной даме. Готовый ради од­ного ее взгляда на все: убить дракона, сложить сонет, выбить из седла сопер­ника, даже дать обет безбрачия, пуб­лично завязав узлом свое естество и принеся клятву вечной верности. От­сюда и женская романтизация про­шлого.

 В суровой неприукрашенной ре­альности рыцари, равно как и прочие мужчины того времени, вышеописан­ному образу не соответствовали. Ска­жу больше. Любой современный хам в сравнении с настоящим средневеко­вым рыцарем - это тончайшая нату­ра, кладезь галантности, такта, шар­ма,обходительности и элементарной человеческой порядочности.

 Недомерок в латах

 Начнем с малого. С внешности красав­ца-рыцаря. Рост средневекового серд­цееда был метр шестьдесят с кепкой (в смысле, со шлемом). Небритое ли­цо с клочковатой бородой обезобра­жено оспой, которой на материке бо­лели все поголовно. К следам оспы прилагался полный букет плохо зале­ченных венерических заболеваний. В их числе и сифилис (версия, что его привез в Старый Свет Колумб, ны­не признана несостоятельной).Через всю рожу - шрам от меча более про­ворного коллеги.Ухо раздроблено протазаном (род алебарды), когда он сражался где-то с кем-то под чьими­то благородными знаменами. Обтер­ханный грязно-белый плащ и не знав­шие рук прачки одежды полны блох и вшей. Поэтому твой рыцарь постоян­но чешется, чего-то стряхивает и ти­хо матерится на староваллийском.

 Впрочем, есть и свои плюсы. Во­первых, телом рыцарь действитель­но хорош (таскание на себе 60 кг ме­талла, размахивание боевым мечом и топором,ежедневныетренировкис копьем, охота и верховая езда не про­шли даром). Во-вторых, ты его мо­жешь легко узнать по запаху. Даже на расстоянии пары лье. Ты, конечно, думаешь - по запаху роз. На худой ко­нeu фиалок, которые он накосил для тебя двуручным мечом на ближайшей альпийской лужайке. Увы. Пахнет твой возлюбленный взмыленной ло­шадью, железом, кожей и потными ногами. А изо рта с десятью зубами веером (профессия стоматолога по­чнется только через 400 лет) распространял амбре, валившее замертво с нor боевого коня. Пиво с чесноком для дезинфекции) - обычный паек - нo случаю очередной великой победы в очередной великой битве щедро заполированы вином. В итоге полу­чился богатый перегар: один раз вдох­нешь, всю жизнь не забудешь.

 Только не вздумай намекать ему, чтобы прополоскал рот. Вода - это для простолюдинов, а ему подавай бургундское, на кудой конец эль. Рук мыть он тоже не будет - он тебе не мавр или сарацин, у которых подоб­ное в чести, а праведный христианин. Мылись эти ребята в своей удалой ры­царской жизни два раза в день пер­вого причастия и на собственньix по­коронах. Притом что под кольчугой и латами даже в 30 градусную жару носили войлочную рубаху (чтобы доспехи при пробивании острыми предметами не поранили своими зазу­бренными краями рыцарского тела). Кстати, доспехи эти они в походах не снимали сутками. Повторяю - сутка­ми! Процедура надевания лат была занятием утомительным и кропотли­вым, даже с оруженосцем это занима­ло не менее получаса. А посему малую нужду твой дорогой справлял, не сле­зая с коня - прямо в латы. Особо брез­гливые (если таковые случались) при­казывали оруженосцу окатить потом их парой ведер воды - и вся гигиена.

 Справедливости ради надо отме­тить, что нечистоплотность была при­суща всем жителям Западной Евро­пы вообще. Равнодушное отношение к грязи началось в XV веке и имело под собой сугубо экономическую по­доплеку. До этого в 3ападной Европе мылись не реже, чем в Восточной. Но потом там случилась экологическая катастрофа: бурный рост городов при­вел к тому, что некогда густые леса бы­ли переведены на дрова под корень. Власти стали издавать указы,кото­рые сегодня не поняли бы даже акти­висты "Гринписа": за самовольную по­рубку леса грозила смертная казнь, причем какая - виновному вытяги­вали кишки, прибивали гвоздем к де­реву и, подгоняя копьями, заставля­ли наматывать круги вокруг ствола. Чтоб другим неповадно было.

 С катастрофой власти справи­лись, но дрова на долгое время стали роскошью. Горячая вода - недоступ­ной роскошью, причем не только для простолюдинов, но и для дворян. Бан­ный вечер раз в месяц мог позволить себе разве что король или иной облас­канный монаршьей милостью граф.

 А как же вода из Кельна, знамени­тый о-де-колон? - возразит какая-ни­будь исторически подкованная дама, прочитавшая на парфюмерном сайте, что духи появились уже в Средние ве­ка. Было такое дело! И даже пользо­валось у рыцарей спросом. Но не как средство гигиены, а как способ пере­бить исходящий от тела смрад, не ос­кверняя его прикосновением воды и мочалки. Возможно, рыцари даже принимали его внутрь, усложняя аро­мат вышеописанного букета: чеснок, пиво, вино, а теперь еще плюс трой­ной одеколон. Ты готова приоткрыть ему навстречу свои губы для пылкого поцелуя?

 Ну и что, отважно скажут наи­более упертые рыцарелюбки. Не это главное. Главное, чтоб человек был хо­роший. Что ж, давай посмотрим на моральный облик твоего героя.

 Мужчина с понятиями

 Современные любительницы фэнтези и ролевых игр (где они непременно то Геневьеры , то Феи Морганы ) уверены - попади они в то прекрасное время, и все в их пресной жизни сложилось бы по-другому. Жила бы она в прекра­сном замке наподобие Камелота, но­сила бы изысканные наряды, а рядом бы не пьяный Вася бубнил всякие сальности, а сэр Ланселот Озерный с розой в руке молил бы белым стиком о воздушном поцелуе.

 И если спросить, почему она так считает, "геневьера" без запинки начнет цитировать рыцарский кодекс чести. Рыцарь-де - это благородный защитник всех обиженных и угнетен­ных. Он верен своему сюзерену до гробовой доски (она читала в учеб­нике 6-го класса отрывок из "Песни о Роланде"). Он честен, справедлив, милосерден. Ему чуждо коварство. Он не обнажит меча против слабого и черни. Он щедр, поскольку скупость недостойна рыцаря. Он куртуазен и умеет ухаживать за благородной дамой. Он...

 Спорить тут бесполезно. Налицо типичная жертва средневекового пиа­ра. Пиаром в то время занимались ме­нестрели, трубадуры, шпильманы, ва­ганты и прочиеоборванцы,готовые восхвалять любого за кусок клеба и плохо обглоданную кость. В своих балладах эти придворные гиены идеа­лизировали, мягко говоря, тех, кто за­казывал им музыку. Неудивительно, что героям их опусов не хватает раз­ве что крыльев, дабы воспарить. Вот только при чем тут правда жизни?

 На самом деле рыцари без страха и упрека занимались тем же, чем в наше время занимаются пацаны в голдеичах - вульгарным рэкетом и до­рожным разбоем. Схема была такова. За службу своему пахану (сеньору) бригадир в латах, сколотивший более или менее приличную бригаду, полу­чал долю (лен - земельный надел), на которой обладал всеми феодальны­ми правами. Как-то - стричь локов (собирать налоги), решать все по понятиям (производить суд) и иметь всех, кто под боком (обладать правом первой ночи). Взамен же у него была единственная обязанность - по сигндвору в полном вооружении и высту­пить в поход против другого пахана. Случалось это не так уж часто. К тому же вопреки озвученному рыцар­скому кодексу чести своих сюзеренов "верные им до гроба" пацаны-васалы меняли регулярно. Достаточно было другому пахану пообещать им золота или надел побольше и пожирнее. Короче: жадны рыцари были до чрез­вычайности.

 А как же благородные странству­ющие одиночки! - вскричит подко­ванная рыцарелюбка. Да, были и оди­ночки. Ими становились те рыцари, кто поставил не на того пахана и поте­рял лен. Эти благородные странники сбивались в настоящие шайки - они занимались грабежом на большой до­роге: устраивали посты на крупных торговых путяк, требуя от купцов, го­рожан и прочих отстегнуть за проезд. Пытаясь как-то утихомирить эту не­управляемую братву, церковь объяви­ла о своем покровительстве рыцарям - так появились первые рыцарские ор­дена. Кстати, историки убеждены: од­ной из причин крестовых походов ста­ла острая жизненная необходимость убрать куда подальше всю эту неуп­равляемую шваль, заполонившую до­роги Европы. 3а что церкви нужно сказать большое человеческое спаси­бо. Ведь именно она сообразила, что всем кормящимся с меча и разбоя ну­жно просто дать цель, пообещать зла­тые горы, прощение всех грехов - и, ведомые жадностью, они сами с радо­стью уберутся в Палестины во имя ос­вобождения Гроба Господня. После то­го одной из при­чин крестовых походов ста­ла острая жизненная необходимость убрать куда подальше всю эту неуправляемую шваль, заполонившую дороги Европы. За что церкви нужно сказать большое человеческое спасибо.

 Охота на Прекрасных дам

 Где жили рыцари? Увы, большая часть - не в пышных замках, а в грязных халупак. Жалких, напрочь лишенных какой бы то ни было поэзии. А что касается замков... Для комфортного существования они подходили так же хорошо, как хлев. Обороняться в них было удобно, но вот жить... Удобств - ноль. Камином отапливалось всего одно помещение, в котором, сгрудившись, и спали все обитатели замка. Туалета не было. С водой перебои, так как стоял замок из соображений безопасности на горе, а такой глубокий колодец не про­рыть. Посему хлебать приходилось дождевую водицу. Нужду справлять - в горшок. А спать -стуча зубами в кровати с балдахином. Балдахин имел практическое значение, в нем, как в палатке, можно было надышать себе немного тепла.

 Будни рыцарей в замке также бы­ли лишены поэзии напрочь. А все по причине благородных занятий. Сего­дня их ожидала добыча, а завтра - ин­валидность или могила. Посему жи­ли рыцари одним днем. Понятно, что при таком образе жизни нравствен­ные воззрения были не на высоте. А как же ухаживания, так длинно опи­санные в рыцарских романах и пока­дрово отраженные в исторических блокбастерах?! 

Они, как и прочие деалу сеньора прибыть с бригадой котали, - вранье. Ну не было у братвы в латах времени разводить сантимен­ты, раздавать комплименты и произ­носить пылкие признания. Посему всегда и везде рыцарь завладевал да­мой силой, не прибегая к утонченным реверансам. Вот встретилась рыцарю на пути прекрасная дама - непремен­но трахнет. Причем всей шайкой, на краю дороги. Эта незавидная судьба грозила любой женщине - коть про­столюдинке, хоть благородной даме, если она вышла за ворота родной де­ревни или города без надежной воору­женной охраны.

Вот что пишет о гнусностях рыца­рей XV века один из средневековых хронистов: "Много замужних жен­щин и девушек подверглись насилию как в самом городе, так и за его чер­той. У одной беременной женщины вырвали груди. Двенадцатилетнюю девочку растлили до смерти, изнаси­ловали даже почти столетнюю стару­ху. Одну благородную даму так обы­скали, думая найти у нее золото, что та от ужаса и стыда скончалась. На глазах у мужа опозорили и увели же­ну и молоденькую дочку, а его самого убили..:' Вот это и есть настоящее ры­царское поведение. Без прикрас. Как ни печально, но реальные 12 рыцарей Круглого стола не стали бы петь те­бе сонеты , а разложили бы на этом са­мом столе и пустили по кругу.

 (продолжение в комментариях)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Insu - Изогнутая линия | Лента друзей Insu / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»