• Авторизация


Бродский 27-01-2009 12:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 В сотый раз перечитываю...и все равно эти слова разрывают меня изнутри! Надо целый мир поместить в себе чтоб написать такое...и найти себя в этом мире!!!!!!

 

        Пилигримы (1958) 

  "Мои мечты и чувства в сотый раз
  Идут к тебе дорогой пилигримов"
  В. Шекспир


  Мимо ристалищ, капищ,
  мимо храмов и баров,
  мимо шикарных кладбищ,
  мимо больших базаров,
  мира и горя мимо,
  мимо Мекки и Рима,
  синим солнцем палимы,
  идут по земле пилигримы.
  Увечны они, горбаты,
  голодны, полуодеты,
  глаза их полны заката,
  сердца их полны рассвета.
  За ними поют пустыни,
  вспыхивают зарницы,
  звезды горят над ними,
  и хрипло кричат им птицы:
  что мир останется прежним,
  да, останется прежним,
  ослепительно снежным,
  и сомнительно нежным,
  мир останется лживым,
  мир останется вечным,
  может быть, постижимым,
  но все-таки бесконечным.
  И, значит, не будет толка
  от веры в себя да в Бога.
  ...И, значит, остались только
  иллюзия и дорога.
  И быть над землей закатам,
  и быть над землей рассветам.
  Удобрить ее солдатам.
  Одобрить ее поэтам.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (15):
zlatko 27-01-2009-13:39 удалить
Lerta23, спасибо Бродскому
Lerta23 27-01-2009-13:43 удалить
ну и тебе тоже, я же его ваще не особо воспринимаю ... а тут понравилось
zlatko 27-01-2009-13:46 удалить
Lerta23, стоит почитать. и не только это И. Бродский Не выходи из комнаты, не совершай ошибку. Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку? За дверью бессмысленно всё, особенно - возглас счастья. Только в уборную - и сразу же возвращайся. О, не выходи из комнаты, не вызывай мотора. Потому что пространство сделано из коридора и кончается счётчиком. А если войдёт живая, пасть разевая. выгони её, не раздевая. Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло. Что интересней на свете стены и стула? Зачем выходить оттуда, куда вернёшься вечером, таким же, как был, тем более - изувеченным? О, не выходи из комнаты. Танцуй, поймав, боссанову в пальто на голое тело, в туфлях на босу ногу. В прихожей пахнет капустой и мазью лыжной. Ты написал много букв; ещё одна будет лишней. Не выходи из комнаты. О, пускай комната догадывается, как ты выглядишь. И вообще инкогнито эрго сум, как заметила в форме в сердцах субстанция. Не выходи из комнаты! На улице, чай, не Франция. Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были. Не выходи из комнаты! То есть, дай волю мебели, слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйя шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса.
zlatko 27-01-2009-13:46 удалить
а пилигримов еще с раннего детства помню
Utopist 27-01-2009-14:41 удалить
кстати, не выходи из комнаты - куда лучше чем пилигримы..) по стилю, по смыслу, по красоте..)) и потом, ты всё какое-то не первозначимое у него берёшь... вот, например, стихотворение раскрывающее двойную суть (и трагедию) поэта... нет, всё-таки Бродский - это трагедия, но не только трагедия внешних судьбин, а ещё и внутренних противоречий и не выхода...заметь, не выхода - он не смог найти выход - из упадка. Натюрморт Вещи и люди нас окружают. И те, и эти терзают глаз. Лучше жить в темноте. Я сижу на скамье в парке, глядя вослед проходящей семье. Мне опротивел свет. Это январь. Зима. Согласно календарю. Когда опротивеет тьма, тогда я заговорю. II Пора. Я готов начать. Не важно, с чего. Открыть рот. Я могу молчать. Но лучше мне говорить. О чем? О днях, о ночах. Или же -- ничего. Или же о вещах. О вещах, а не о людях. Они умрут. Все. Я тоже умру. Это бесплодный труд. Как писать на ветру. III Кровь моя холодна. Холод ее лютей реки, промерзшей до дна. Я не люблю людей. Внешность их не по мне. Лицами их привит к жизни какой-то не- покидаемый вид. Что-то в их лицах есть, что противно уму. Что выражает лесть неизвестно кому. IV Вещи приятней. В них нет ни зла, ни добра внешне. А если вник в них -- и внутри нутра. Внутри у предметов -- пыль. Прах. Древоточец-жук. Стенки. Сухой мотыль. Неудобно для рук. Пыль. И включенный свет только пыль озарит. Даже если предмет герметично закрыт. V Старый буфет извне так же, как изнутри, напоминает мне Нотр-Дам де Пари. В недрах буфета тьма. Швабра, епитрахиль пыль не сотрут. Сама вещь, как правило, пыль не тщится перебороть, не напрягает бровь. Ибо пыль -- это плоть времени; плоть и кровь. VI Последнее время я сплю среди бела дня. Видимо, смерть моя испытывает меня, поднося, хоть дышу, зеркало мне ко рту, -- как я переношу небытие на свету. Я неподвижен. Два бедра холодны, как лед. Венозная синева мрамором отдает. VII Преподнося сюрприз суммой своих углов, вещь выпадает из миропорядка слов. Вещь не стоит. И не движется. Это -- бред. Вещь есть пространство, вне коего вещи нет. Вещь можно грохнуть, сжечь, распотрошить, сломать. Бросить. При этом вещь не крикнет: "Ебена мать!" VIII Дерево. Тень. Земля под деревом для корней. Корявые вензеля. Глина. Гряда камней. Корни. Их переплет. Камень, чей личный груз освобождает от данной системы уз. Он неподвижен. Ни сдвинуть, ни унести. Тень. Человек в тени, словно рыба в сети. IX Вещь. Коричневый цвет вещи. Чей контур стерт. Сумерки. Больше нет ничего. Натюрморт. Смерть придет и найдет тело, чья гладь визит смерти, точно приход женщины, отразит. Это абсурд, вранье: череп, скелет, коса. "Смерть придет, у нее будут твои глаза". X Мать говорит Христу: -- Ты мой сын или мой Бог? Ты прибит к кресту. Как я пойду домой? Как ступлю на порог, не поняв, не решив: ты мой сын или Бог? То есть мертв или жив? Он говорит в ответ: -- Мертвый или живой, разницы, жено, нет. Сын или Бог, я твой.
zlatko 28-01-2009-10:47 удалить
Utopist, Да, это действительно очень глубоко...глубже чем его можно прочувствовать. Спасибо. А я всегда знала только половину стиха. Думала на этом он и кончается. А теперь прочитав понимаю, что он полностью синхроничен с моим сегодняшним Я.
Utopist 28-01-2009-12:30 удалить
а я понимаю, что Бродский опасен и в какой-то степени пожалел, что выложил натюрморт это произведение нужно понимать в большом контексте, оно явно не "провиденциально" , во всяком случае, если воспринимать прямо-по-тексту это сложно объяснить, но повторюсь - поэт не выбрался из потёмок, в которые попал и хоть говорит он здоровски, вроде И.О. Архангела Метронома, но если вдуматься - крайне упадочнически местами Бродский слишком часто боится смерти, хотя слогом он крут это нечто вроде поэтического Эйнштейна, не верющего в эфир. (правда, на всякого Эйнштейна потом найдётся свой Тесла, должен найтись ))
zlatko 28-01-2009-12:44 удалить
Utopist, почему пожалел? думаешь я не совсем "допоняла" его?
Utopist 28-01-2009-16:26 удалить
нет, я боюсь, как бы ты не приняла его взгляд на вещи.... потому что опасное заблуждение таит он в себе, хыммм (как сказал бы Йода из Звёздных Войн) ну, местами...но очень ощутимыми местами
zlatko 29-01-2009-10:21 удалить
Utopist, а если уже приняла???
Utopist 29-01-2009-12:45 удалить
то зря вот и всё в них кроется упадок и нет места чуду
Utopist 29-01-2009-12:46 удалить
да и счастью с жизнью, увы, тоже слишком джондонно в худшем смысле этого эпитета но как красиво пишет!
zlatko 29-01-2009-12:50 удалить
да...пишет красиво! но упадок кроется не в стихах, а во мне....хандрю...
Utopist 29-01-2009-12:51 удалить
в стихах тоже и это опасно


Комментарии (15): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Бродский | zlatko - Дневник zlatko | Лента друзей zlatko / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»