[460x693]
Психоаналитик, философ и основатель Музея Сновидений Фрейда Виктор Мазин рассказывает о культуре контроля, шоукратии и эксгибиционизме.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЭКСГИБИЦИОНИЗМА
Прежде отметим, что мы не судим обо всех людях в общем. Допустим, мы смотрим по телевизору сцену с участием стриптизера. Зрители сравнивают героя с собой и говорят «Я бы так никогда не поступил!», не задумываясь о том, что, во-первых, эксгибиционизм – это способ получения удовольствия. Во-вторых, эксгибиционизм поддерживается и даже формируется сегодняшней культурой. Именно культура провоцирует способность получать удовольствие от обнажения и создает уйму возможностей удовлетворять это желание. Мы сталкиваемся с парадоксом: с одной стороны, не все люди эксгибиционисты; с другой - сегодняшняя культура взывает к эксгибиционизму, требует: обнажись! Вопрос не в том, почему есть эксгибиционисты, а, как многим людям удается избежать эксгибиционизма? Мы все склонны к обнажению, но в настолько разной степени и проявлениях, что кто-то выходит на сцену, снимает с себя одежду и вращается вокруг шеста, кто-то в одиночку вращается обнаженным перед зеркалом, а кто-то в одежде стоит на сцене и веселит публику...
Кто-то проявляет свою визуальную идентичность, обнажаясь через одежду. И человек в одежде может быть больше обнажен, больше рассказать о себе, чем обнаженный человек.
полностью статью читаем здесь
http://www.proza.com.ua/culture/nartsissy_epoxi_shou.shtml