The Toxic Avenger - старые классические фильмы
01-09-2025 20:58
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Вскоре на экраны выходит новый The Toxic Avenger, и потому я решил посмотреть классические фильмы из 80-90-х перед тем, как пойду (или, может, и не пойду) на сеанс в кинотеатр.
Итак, первый фильм вышел 4-го апреля 1984-го года.
Что мы видим? Это... «Очень страшное кино», только снятое за 15 лет до выхода оного, на куда меньшем количестве материала и с ВАЙБАМИ восьмидесятых. Народ борется за экологию – и превращает мир в свалки. Высший свет помешан на культуризме и правильном питании, но курит как паровозы и глушит наркотики. Да, молодые школьники (или студенты – их возраст не особо уточняется, короче - «малолетние дебилы») отвисают весь первый фильм не в стриптиз-клубе, не в казино, не в бильярдной, не в боулинге, не в школе\университете, хвастаясь друг перед другом соточками, а в оздоровительном салоне, где сидят в бассейне сауне, занимаются аэробикой (да, аэробикой — тогда этим занимались все, в том числе и в СССР — телепрограммы, пластинки, клубы — это было безумно модно!), качаются, и сходят с ума, если у них появляется малейшая складочка на животе — без шуток, у них начинается форменная истерика, особенно у мужиков.
А ещё они развлекаются тем, что давят на машине ночью мексиканцев, латиносов, негров, евреев, и, особенно, детей, вне зависимости от цвета кожи. И присваивают за это друг другу очки.
Ну и главный герой — умственно отсталый, причём серьёзно так (у нас бы этот парен с самого детства находилсяы на инвалидности и получал пенсию и кучу льгот, особенно в 80-е, да и сейчас тоже, давайте будем честны). Но это демократическая свободная Америка, так что парню с его больной головой приходится вкалывать уборщиком и подвергаться ежедневных издёвкам «нормальных» людей. Нормальных и богатых.
Фильм вообще очень многослойный. Тут и пародия на фильмы про боевые искусства, которые как раз вошли в моду, и на поп-культуру, и подъём более чем острых социальных и экологических тем; это в то же время и пародия на супергероику, и на фильмы ужасов (некоторые моменты, которые к тому времени уже стали «каноном», откровенно будут осмеиваться), а ещё — это сказка о Красавице и Чудовище. Жуткое Чудовище готовое порвать на части кого угодно ради мира во всём мире, и прекрасная красавица, слепая, неуклюжая, и да, наверное не особо умная, но способная видеть много-много дальше иных зрячих.
Сара, так зовут девушку Мстителя, это особое украшение фильма. Без неё Мститель не существует как цветы без солнца, как человек без кислорода.
Да, с ней связаны куча шуток «какая она слепая и глупая», «как она не умеет готовить, но её мужик, как истинный мужик, лопает всё — и не жалуется», но исходящая от неё наивность, доброта и милота делает её похожей на... даже не знаю... ангела? Хотя фу, все ангелы мужики заносчивые и только дай им волю — обратят тебя в соляной столп.
Хотя есть один ангел-женщина. В исламе. Лейла. Воплощение ночной прохлады, ласки, любви и нежности. Вот Сара — это такая Лейла для Мстителя.
Сюжет вам спойлерить не стану — лучше смотрите кино, и да, на русской википедии сказано, что есть некая режиссёрская версия, версия без цензуры, с цензурой, стандартная версия... Не знаю, всё, что мне удалось найти, это были версии 1 час 22-23 минуты. И там была и кровища, и натура, короче всё, что мы любим.
Ни о какой режиссёрской версии вообще никто не слышал, и на английской вики написано, что есть одна единственная православная версия на 82 минуты. Из чего мы делаем вывод, что русскую википедию пишут косорукие обезьяны.
Но довольно про первый фильм, давайте сразу поговорим про второй и третий, ибо они образуют единую ленту, разбитую для удобства пытки ваших глаз, ушей и нервов на две части.
На этот раз у нас не бандиты, не шпана, и даже не продажные чиновники, а аж целая международная корпорация! М!
И это было б здорово, если б не целая куча «но»!
Сара куда-то делась. Она испарилась, как сказал бы один весёлый клоун. Теперь вместо неё Клэр. И мне очень хотелось, просто безумно хотелось, чтобы ей оторвали башку и спустили её по частям в сортир.
Он постоянно мечется, орёт, визжит, что-то требует от Мелвина...
Короче, тьфу на неё... Хотя нет, не тьфу, в конце третьего фильма ей делают операцию, Кларочка прозревает (да, она тоже слепая!), и выскакивает за нашего Токси в законный брак. А тот и бежит в церковь как барашек на верёвочке.
Какая мерзость.
ГДЕ САРА, ГАДЫ?!!
Второй фильм же начинается с того, что Мелвин побил всех плохишей, делать ему стало нечего, и пошёл он работать в дом слепых инвалидов. А так как делать, кроме как мыть толчки, он ничего не умел, этим он и стал заниматься.
И это плохого? Поддерживать санитарное состояние в месте, где находятся люди слабо способные позаботиться о себе сами? Но нам это точно подают как нечто такое: героям толканы драить не пристало. Понимаете, не паньское это дело – репу дёргать.
Тем не менее работу свою Токси выполнят пусть и неуклюже, но старательно, но тут приезжают чуваки из злой корпорации, всех слепых, включая детей, взрывают... Выживают только маленький слепой младенец и Кларка... Мразь! Да почему ты не сдохла!
Короче, дальше начинается построенный ПОЛНОСТЬЮ на самоповторах из первой части НЕВЕРОЯТНО ДЛИННЫЙ И СКУЧНЫЙ бой с огромным количеством корпоратов, которых Токси рвёт на части с разной степенью креативности.
Ну и затем он решает МСТИТЬ!!!
И, видимо, мести ради, вставляет свой пупырчатый спелый огурчик в главную корпоратку.
И, будучи легко внушаемым дебилом (где-то я такого героя уже встречал... хм... где же?), он отправляется по её корпоративной наводке за семь вёрст киселя хлебать.
Ну а куда его отправить?
В Японию!
Это ж модно!
Так что градус обнажёнки как мужской, так и женской вырастет сразу же.
Там он знакомится ещё с какой-то тян, которая нужна только для того, чтобы продемонстрировать нам свой бюст под воздействием атаки японских хулиганов. А потом Токси расправился творчески с её обидчиками (мне реально жалко тех японских школьниц, у которых на глазах какой-то рандомный монстр, сварил прямо перед ними в купальне толстого мужика да ещё с лапшой, овощами и специями, ввалившись в женскую баню).
И могло б стать в теории даже весело, если б гонки за японскими дегенератами и бандитами не продолжались ТАК ДОЛГО.
Что же, на голых японцев и японок мы посмотрели, треша увидели довольно, над культурными особенностями Японии и тем, что японскую еду даже Токси есть отказывается, поржали (ну да, смешно — сумасшедшие же люди — сплошную рыбу едят, и почти всю сырьём!).
А что потом? А потом мы изучаем сумо!
Зачем?
Ну, чтобы опять же поглядеть на почти голых японцев, девочку в кимоно, которая мило хлопает глазами, наблюдая как Токси раз за разом огребает от якодзун, облачённый в один только маваши (回し).
Ну что, летим назад, обнаруживаем, что главный корпорат - это то ли демон то ли ещё какая токсическая хрень, переживаем кринж-файт с участием автобуса, размазываем гада и закидываем его башку на голову случайному японскому журналисту. То-то парень будет рад!
А да, в конце самая отвратительная часть.
СВАДЬБА!
Что я могу сказать?
2-й и 3-й фильм – это тот же первый, только много хуже. О, в первом у нас Мелвин мочился радиоактивной дымящейся мочой? Отлично, сделаем дальше пердёж! Больше пердежа!
У нас были шутки про транс-геев?
Большее геев-бандитов! Больше шуток про геев!
У нас были шутки про всякие меньшинства? Так мы вам ещё и злобного карлика подвезём, колотящего Токси по яйцам и башке молотком.
И да, удары между ног. Это смешно. Хотите рассмешить своего парня? — врежьте ему между ног! Он аж упадёт!
Многие сцены просто лишены смысла и служат... Я бы сказал «для эстетики», вот только эстетикой здесь не пахнет. Здесь пахнет кишечными газами.
Однако создатели трилогии поняли, что сняли ерунду (и нет — это не моё мнение; в начале четвёртого фильма сами режиссёры говорят, что, да, мы облажались, и вот вам настоящее истинное продолжение!).
Что я могу сказать: градус... социально-неодобряемых шуток тут выкручен ещё больше. Однако если раньше шутки о том, что кто-то выпускает кишечные газы вставлялись просто потому что... это весело?.. то теперь это буквально, по-сути, завязка сюжета.
А ещё нам вернули Сару... И лучше б этого не делали. Andree Maranda из первого фильма воплотила образ совершенно восхитительный, но здесь... Heidi Sjursen – это не Сара. Это Клэр. И дело не в том, что в фильме подвезли мультивёрс до того, как это стало мейнстримом, и ей приходится играть и Клэр, и Сару. Проблема в том, что она играет двух, на самом-то деле, Клэр. И обе отвратительные. Чего стоит момент, когда Токси приходится бросать школу с бомбой, с заложниками, со своим другом-героев, и лететь к своей САРОЧКЕ через весь город, чтобы вступить с ней в сношение.
Это не смешно. Это ужасно. И глупо. Да, в таком фильме нужны сцены секса — развязного, откровенного и разного. Но это вот «ой, моя Сарочка хочет секса, поэтому я бросаю школу инвалидов, в которой заложена бомба» — это невесело. Это кринж. Так она его ещё и назад отпускать не хочет. Дескать, ты мне слишком мало внимания уделяешь! Всё время со своим другом спасаешь город... в котором мы живём.
Я повторюсь ещё раз. Это не Сара. Это Клэр 2.0, версия ухудшенная и тошнотворная.
Сюжет, в свою очередь, крутиться вокруг того, что став Токсичным Мстителем, наш герой мог бы превратиться не в анархиста, настроенного на отрывание голов у плохих парней, а в злобного ублюдка. И существует альтернативный мир, где всё пошло именно так. Альтернативный Мелвин моральный урод, гей, убивает не ради справедливости, а просто потому, что ему так нравится.
Злой и добрый Мститель меняются местами.
Злой сеет хаос и смерть в нашем, добрый же пытается навести порядок в мире, который, фактически, уже живёт с состоянии апокалипсиса. Однако Мелвин понимает — ему надо вернуться. Там его ждёт жена и ещё нерождённый сын. Вообще, эта тема любви была бы трогательной, если б её не вывернули в какую-то жуть.
Да, я понимаю: комедия, пародия, чёрный юмор. Но драка двух плодов внутри сарочкиной утробы на мётлах до смертельного исхода — это уже просто конец.
Но, будем честны, тут чётко проталкивается идея: главное, кто твой отец, от кого ты родился. Мать значения не имеет — это так, сосуд для вынашивания. Воспитание также значения не имеет.
Мысль вполне понятная, ведь все эти фильмы снимал в первую очередь человек Stanley Lloyd Kaufman Jr., и, разумеется, идею ИЗБРАННОСТИ не протолкнуть было просто нельзя. Ну и конечно же сцену еврейского погрома в третий фильм, да, точно надо было затолкать. Зачем? Что за глупые вопросы, зачем человеку, которого зовут Kaufman, растягивать хронометраж и без того растянутого на две серии фильма еврейским погромом?
И тем не менее, первый Мститель — это фильм, хороший не только как пародия. Он хорош сам по себе. Остальные три... Ну да, они есть, но созданы исключительно, чтоб доить корову пока можно.
Злобные негры и геи в мафии, убийства детей, шутки над инвалидами, и куча всего того, что сейчас нельзя, нетолерантно, неполиткорректно.
В 80-90-е люди ещё умели разделять вымышленный мир и мир кино. И да, даже в 4-м фильме по этой теме прошлись ведущие вымышленного канала 69. Дескать, всё стало так плохо из-за жестоких игр и фильмов. Напоминаю, четвёртый фильм вышел аж в 2000-м году. До сих пор эту тему мусолят... только вот не в в комедиях, а в правительствах и парламентах.
Что по итогу.
Я не пойду на нового Токсичного Мстителя. Там не будет бандитов геев. Злобных карликов негров. Голых агрессивных японских школьниц. Мёртвых детей. Международных корпораций зла тоже не будет, ибо современный бизнес помогает экологии (потому что ему это выгодно), занимается помощью бедным (подсчитывая их количество) и соблюдает международное право (на бумаге). Глупых слепых женщин, жарящих яичницу вместе со скорлупой, я там тоже не увижу. Равно как и толстого напарника Мстителя из четвёртой части, который дрался нунчаками из колбасы.
Всё это теперь нельзя показывать. Над всем этим теперь нельзя смеяться.
Это будет соевый фильм про мутанта, к которому надо относиться как к равному, даже если при каждом посещении туалета он растворяет своей мочой унитаз. Даже если он отрывает головы... Нет. Он и головы никому отрывать-то не будет. Метлой постучит и прочитает душеспасительную лекцию.
Не жду ничего хорошего от нового фильма. Восьмидесятые прошли.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote