Touhou Gensokyo Visitor: нелепая вещь, пусть и короткая
03-02-2022 23:52
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
«Тохо Гэнсокё: Гость» - это небольшая, часа на четыре чтения, новелла, стоимостью сто рублей в Стим. Так что если вам не жаль времени и денег, вы можете даже не читать мой обзор, а сами благополучно ознакомиться с этой штукой. Но если вам всё же не хочется тратить деньги и время, особенно время, рекомендую почитать моё скромное мнение. Но предупреждаю сразу, будут спойлеры.
Итак, о чём сия вещь? Некий довольно среднестатистический чел из Японии, коего мы назвали Рю (как в воду смотрели, ибо тупить персонаж будет знатно! - да, авторы решили понтануться, героя можно назвать, хотя это абсолютно ни на что не влияет в принципе), по щучьему велению, по кое-чьему хотению попадает в мир магии, даммаку, ёкаев и девочек-волшебниц. И там закручиваются его недолгие и довольно скучные приключения, где он знакомится с Рэйму, Марисой, Тэнши, Юкари, Чирно, Сакуей, ну, может, ещё кого забыл, но это не сильно принципиально. Время от времени девочки устраивают ссоры на пустом месте, и естественно всё заканчивается грандиозной пьянкой. Набор персонажей, как видим, оригинальностью особой не блещет, что уже говорит о многом.
В целом это могло бы быть средненьким, но крепким произведением, если бы не куча «но».
Первое. По ходу повествования Рэйму влюбляется в главного героя. С чего вдруг вспыхивают эти чувства? На какой основе? Рэйму знает этого кекса один день и всё, что делает, просто таскает его за собой повсюду как собачку на поводке. Да, я понимаю, мужик в местных палестинах – штука сама по себе редкая. Товар дефицитный. Но! Тогда отчего в него огульно на той же основе не влюбляются Мариса и прочие герои? Нет, более того, все утверждают, что это Рэйму влюбилась в этого доходягу с первого взгляда и с каким-то фанатизмом пытаются толкнуть их в объятия друг друга. Ну никому мужик не нужен. Ни Сакуе в хозяйстве, ни Чирно для игры… Та же Тэнши показана реально озабоченной поисками мужика, и в конце она находит какого-то охламона, который до смерти боится ёкаев. А тут Рю, который ни даммаку, ни ёкаев не боится! Хватай и беги! Нет, Тэнши заявляет, что Рю её не интересует. Почему?! То есть какой-то михрютка ей пришёлся по нраву, а тут мужчина из Внешнего Мира! Редкость! Товар! Но… Но все пытаются спихнуть его в объятия Рэйму. Зачем? Сама же Рэйму до последнего отбрыкивается, утверждая, что нет, она никакие чувства к Рю не испытывает, что все ошибаются, но в конце ВДРУГ оказывается, что на самом деле она была в него влюблена. Что за хрень?! Реально, прочитав эту новеллу, я стал много больше оправдывать тех, кто создаёт юрийный контент по этой вселенной. По крайней мере девочки там знают друг друга годами и выпили вместе не одну бочку саке. И это только вершина айсберга. Да у Куруми и Коакумы больше оснований для серьёзных отношений, чем и Рю и Рэйму.
Второе. В конце Юкари приказывает Рю покинуть Гэнсокё. Дескать, его присутствие угрожает существованию этого мира. Что?! Откуда это взялось?! На основе чего?! Юкари и Рэйму это никак не объясняют. Просто мужик угрожает! Он страшно опасен! И ладно был бы он крутой маг или технический гений. Но нет же! Он офисный планктон! Но не простой! А золотой! Он мастер решения конфликтов! И делал он это настолько хорошо, что ему даже хотели дать повышение! Самое забавное, что конфликты на его глазах вспыхивают постоянно. Парень ничего не делает для их разрешения. И лишь к концу он начинает их решать. Хотите знать как? Растопыривает руки ноги, и, приняв эту форму морской звезды, встаёт между конфликтующими сторонами с криками «не допущу!» Мастер решения конфликтов! Я на его фоне просто гроссмейстер. Может, мне на работе тоже повышения потребовать? И вот этот абсолютно простой парень, который к тому же конфликты умеет решать (ну-ну), как-то угрожает существованию мира. Абсолютная ересь.
Третье. Юкари сама говорит Рэйму и Марисе, что вы не знаете чувства любви и из-за этого не сможете решать Инциденты, которые в будущем будут возникать. Дескать, они станут развиваться на основе сложных эмоций, которые вам ещё познать не дано, поэтому вам срочно нужно влюбиться! Вот и отлично! Рэйму влюбилась! Юкари, так какого хрена ты выгоняешь парня? Пусть он раздвигает Рэйму ножки пошире и заставляет её кричать погромче! Чудно! А там и Марису можно прицепить и жить милой шведской семьёй. Плюс, опять же, Юкари утверждает, что Рэйму как страж границ должна больше знать о Внешнем мире и что Рю очень подходит ей как источник знаний. Ну так и в чём проблема? А проблема в том, что это русская новелла. И здесь все должны страдать! Здесь надо нагнать трагизм! На абсолютно пустом месте, никак это не объясняя и не мотивируя. Просто страдания ради страданий.
Ещё пару слов о сюжетных дырах. Их много. Например, очень большой дырой является отсутствие Китай. Нет Хони и всё! Сакуя говорит, что она сегодня вместо неё. Куда делась Китай, почему, хотя она всегда стоит на страже у ворот (и спит!) – авторы опять же не потрудились объяснить. Скорее всего, они просто не видели Хон Мэйлин в сюжете, и решительной рукой убрали её! Или при подъёме на гору ёкаев Рэйму и Рю не встречают ни тэнгу, ни каппа, ни богов, вообще никого. Гора как вымерла. Хотя там кипит жизнь. И таких примеров очень много. Мир даммаку у авторов вообще вышел какой-то пустой и безжизненный. Вроде и мечутся герои по всему миру, а почти никого и не видят. Даже за два часа (!) полёта на облаке герои ни с кем вообще не пересеклись! И это в мире Тохо, где каждый второй норовит тебя вызвать на даммаку-дуэль, где каждая подлая фея норовить в тебя чем-то да швырнуть!
Тут ещё можно много разоряться по поводу и вокруг, и написать текста больше, чем в самой новелле, но я просто скажу, что это произведение, сделанное пусть и фанатами, но фанатами слабо понимающими, что они хотели написать, из-за чего произведение вышло дырявым, слабым, многие вещи там притянуты за уши, многие… лучше бы их там вообще не было.
Ну и рисовка. Наверно не мне, человеку вообще не умеющему рисовать, критиковать художников, но! Давайте обратимся к оригинальным образам, созданным ЗУНом. Там изображены девушки, а чаще даже девочки. Да, его рисовка своеобразна, местами схематична, местами карикатурна, она оставляет некоторый простор для авторского видения. Однако! Рисовать персонажам груди четвёртого размера – это… знаете ли… как-то уже… Причём это я говорю про Рэйму! Мариса тоже ходит с довольно выдающимся бюстом. А уж про Юкари даже говорить страшно. Её традиционно изображают с большой грудью, а уж авторы вовсе дали волю рукам и фантазии.
Так что с одной стороны радует, что и в русском сообществе есть люди, которым нравится мир девочек и даммаку, но с другой… есть вещи, которым лучше было б не появляться на свет. «Гость» - одна из таких вещей.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote