Soma - разочарование
17-01-2021 20:09
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Довелось поиграть в Soma, и пишу теперь этот отзыв, находясь в стоянии сильного недоумения. Ибо откровенно не понимаю людей, кричащих, что "ЭТО ГЕНИАЛЬНО!"
Для начала мне хочется наорать на эту игру и выкинуть её в окно уже хотя бы потому, что она крайне недружелюбна к эпилептикам. Причём, тот же Cyberpunk 2077 за это чуть ли не с кашей сожрали, хотя отсутствие предупреждения в игре не было лишь на предрелизной (это важно!) версии игры. Но оно было на странице магазина. Так что обвинять поляков, что они, дескать, об эпилептиках не позаботились, некорректно. Тем не менее из-за того, что у какой-то американской истерички случился приступ во время игры, создателей игры чуть ли не ножами закидали. Притом что польская игра в целом довольно спокойна для эпилептиков (если не считать брэйндансов, но и над этим создатели игры работают). Soma же - это ад! Это бесконечные вспышки, корёженье, и всё это на фоне подргузок, фризов, зависаний... (на PS4 - это просто катастрофа, но, судя по всему, PC-версия не сильно лучше). И ничего! Вы знаете, никто создателей игры не обвиняет в том, что они кошмарят неврно-больных людей. При том, что НИГДЕ никаких предупреждений игра не даёт. Зато крики ГЕНИАЛЬНО несутся из всех щелей. Это как минимум несправедливо!
Теперь о физике и интерактивности мира. Да, вы можете в игре взаимодействовать с кучей предметов, кидаться ими, швыряться... И сперва это до чёртиков весело. Сперва. Потом это ниспровергает в адское уныние. Посудите сами. Вы можете что угодно делать с коробкой пиццы, коробка не откроется. Пицца не выпадет. Стеклянная посуда не бьётся. Более того, она отскакивает от стен как резиновая. Да и вообще, предметы не издают звуки, характерные для материалов, из которых они, по идее, сделаны. Кроме того, берёте вы маленький предмет или большой, лёгкий или тяжёлый - вы кидаете его одинаково далеко и одинаково легко. Взятые предметы никак вашего персонажа не тормозят и не нагружают. И да, стёкла в окнах тоже не бьются, сколько по ним не долби, за исключением одного единственного места в игре! И это интерактивность? Зачем она вообще сделана? Чтобы поднять один-единственный камень, дабы освободить маленького робота, который будет открывать двери? И всё? Вы можете подумать, что предметами можно закидывать монстров, но это не так! Монстрам плевать на то, что вы только что запулили в них стулом или тяжёлым огнетушителем, или дрелью... О, эти дрели! У создателей игры явно был на них фетиш. Ибо в игре их, наверное, тысяча! И никаких других инструментов!
Кстати, о монстрах. Это какие-то слёзы. Это произведение первоклассника-шизофреника. Вы знаете, от чего умирает главный герой игры ужасов, сталкиваясь с местной фауной? Нет, его не съедают, не разрывают на части, не стреляют в него из лазерной пушки, и не кидают в него увесистыми штуками. Он умирает от страха! Ага! Вы это где-то уже видели? Ну да! В Амнезии! Так игра-то от создателей этой смой Амнезии! Только в Амнезии там были именно что сводящие с ума чудовища, а здесь это хрени на ножках! Их невозможно бояться! Они вызывают слёзы или смех, но не страх! Один из монстров даже не шевелится! Это просто кусок чёрного картона с белой башкой, который телепортируется. Понимаете? Главный герой умирает, испугавшись столкновения с куском картона! Эти монстры вылезли из какой-то инди-игры сделанной школьниками за бутылку газировки. Но создателей игры это не смущает.
Теперь сюжет. Мужик приходит на сканирование мозга, ибо он страдает от последствий автомобильной аварии, где он сильно зашиб свою несчастную голову. Ему делают такое сканирование, что ажник снимают отпечаток его личности! Но вот незадача, мужчина клеит ласты. Некая добрая душа берёт флешку с результатами его сканирования и в недалёком будущем загружает её... в кибернетический гидрокостюм! В облике этого гиброкостюма мы и будем слоняться то под водой, по по руинам подводной базы. Потом снова под водой, потом снова по руинам. Наша цель на пару с одной женщиной (которая тоже окажется не совсем живой), запустить в космос корабль. И вот этой нудятиной мы будем заниматься примерно десять часов игрового времени. Пойди туда - включи там блок питания. Пойди сюда - откачай там воду. Ужас ещё и в том, что иногда эта игра превращается в платформер! На время! Потому что за спиной у вас висит очередное порождение больного мозга первоклассника. Причём многие вещи в этой игре просто контринтуитивны. Мы видим перед собой некую щель. И понимаем, что туда можно, точно можно пролезть. Но как? И вот начинается борьба джойстика с игрой. Потом щель переходит в лаз, и борьба с игрой выходит на новый уровень.
Кстати, тот факт, что мы теперь не совсем мужчина, и вообще, несколько оторваны от дома, главный герой воспринимает, ну да, с истерикой, только вот продолжается это у него минуты две. Напоминаю, человек он нервно больной, более того, на голову ушибленный. Ходит изначально по врачам, делает сканирование своих несчастных мозгов. И вот, пожалуйте, ему сообщают, что вы не мужчина, вы теперь ошмётки личности, записанные в память гидрокостюма! И вообще вы в будущем! И под водой. На раздолбанной базе. Нервный человек после такого должен был бы деактивироваться почище, чем после столкновения с любым монстром!
Вообще, игра не предлагает вам никакого выбора в плане "отыграть вашего персонажа". Вас сажают на паровоз - и вы катитесь по рельсам вперёд и только вперёд. Никаких выборов в диалогах. Никаких разветвлений в сюжетах (разве что самые минимальные). Вы подохли, вы попали в будущее, вы стали гидрокостюмом, вы запустили корабль в космос. ВСЁ! Ну и в промежутках много - ОЧЕНЬ МНОГО - побегали, именно побегали, а не поплавали, под водой. И послонялись по руинам. И покидались кучей бесполезного хлама. Ничего гениального в этом нет. Сюжет прост и прям как палка. Уныл и скучен до кошмара. И тянет на жиденький такой рассказик... да какой рассказик. Это сочинение школьника-троечника.
И да, в качестве финального аккорда. В игре от столкновения с монстрами главный герой УМИРАЕТ! Напоминаю: главный герой - это гидрокостюм, в который записаны воспоминания мужика. И я бы принял правила игры, если бы мы видели надпись, что вы "зависли", "отключились", "разрядились", "сломались", "деактивировались", "терминировались", "были пущены на слом". Я даже согласился бы с надписью "ПОТРАЧЕНО". Но УМЕР?! Гидрокостюм умер? Это только меня одного смущает или как?
Эта игра - кусок шлака. Порождение больной фантазии. И, главное, оптимизированная просто отвратительно. Она не гениальна. Она гадка. Не покупайте её. Ни с какой скидкой. Ни на каких платформах. Ни на каких распродажах. Даже бесплатно её не берите. Не тратьте на неё своё время.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote